Развитие способностей детей дошкольного возраста с нарушением зрения через использование нетрадиционных кукол «Путешествие в мир играющих кукол »
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Можно ли представить жизнь ребенка без игры? Дошкольника - нет!
Игра для детей - это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей.
Дети, с нарушением зрения, физиологически развиваются также как зрячие, но их развитие имеет ряд особенностей. Они нуждаются в поддержке детской инициативы и творчества. В организации игры наших детей, особое место занимают игрушки.
В своей работе, в качестве основного приема коррекционного воздействия, я использую нетрадиционных, ярких, стилизованных, тактильных кукол ручной работы. Их можно использовать на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях, в любых видах детской деятельность. Для изготовления стилизованных игрушек - кукол понадобились : СD диски, пряжа, клей - пистолет, фетр, наполнитель туловища – синтепон. Кукла яркая, что важно для наших деток, приятная на ощупь, безопасна в использовании, эстетична, легко надевается на руку. При этом кукла очень креативна и участвует в образовательной деятельности в самых различных ролях, и вызывает у детей огромный интерес и эмоциональный отклик. Она хвалит, помогает, жалеет, поддерживает, удивляется и учится вместе с ребенком. Кукла часто «приходит» на занятия с различными заданиями, иногда она - просто гость, а дети показывают, что умеют делать. Игры с куклами позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии. Как можно чаще играйте совместно с детьми, это прекрасный способ построения теплых и доверительных отношений с ребенком! Творческих вам успехов!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коллекция кукол на CD-дисках. | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коллекция кукол на CD- дисках. Задачи: Коррекционно – образовательные: расширять представления детей об окружающем мире. Коррекционно – развивающие: развивать когнитивные процессы (воображение, внимание, память, мышление, слуховое восприятие, речевое дыхание). Коррекционно – воспитательные: воспитывать умение играть в коллективе сверстников. "Кто в детстве в куклы не играл, тот детства не видал" (народная мудрость ) .
Кукла просто загляденье, Детям всем на удивленье! Коль хотите научиться Эту куклу мастерить, Вам придется не лениться И старанье приложить !
«Задания на волшебном квадрате»
Телепередача «В гостях у сказки» Знатоки ПДД
Выступление на муниципальном уровне, педагогическая мастерская для педагогических работников городского округа Королёв Презентация проекта: «Кейс инновационных педагогических технологий». Тема: «Мир играющих кукол »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения через "Экопластику"
Метод Экопластики дает детям дошкольного возраста возможность максимально реализовать игровые интересы и желания. У детей появляется возможность создавать забавные игрушки, фигурки, скульптуры, ...
Художественное развитие детей дошкольного возраста, имеющих речевое нарушение через использование нетрадиционной техники рисования
Методика проведения нетрадиционной техники рисования....
РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
В данной статье представлена классификация дидактических игр и упражнений по развитию конструктивных способностей детей дошкольного возраста с нарушением зрения....
Перспективное планирование по самообразованию по теме «Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушение зрения и речи» Старшая группа 2019-2020 учебный год
Перспективное планирование по теме: "Развитие представлений об окружавющем мире через сенсорных способномсти у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи" Старшая группа....
Перспективное планирование по самообразованию по теме: «Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушение зрения и речи» Подготовительная группа 2020-2021 учебный год
Перспективный план по теме: Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи" Подготовительная группа...
Актуальность на тему «Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речи»
Актуальность на тему «Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речи»...
«Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности через использование ТРИЗ- технологии».
laquo;Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности через использование ТРИЗ- технологии»....