Развитие способностей детей дошкольного возраста с нарушением зрения через использование нетрадиционных кукол «Путешествие в мир играющих кукол »
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Радаева Ирина Николаевна

Можно ли представить жизнь ребенка без игры? Дошкольника - нет!

Игра для детей - это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей.

Дети, с нарушением зрения, физиологически развиваются также как зрячие, но их развитие имеет ряд особенностей. Они нуждаются в поддержке детской инициативы и творчества. В организации игры наших детей, особое место занимают игрушки.

В своей работе, в качестве основного приема коррекционного воздействия, я использую нетрадиционных, ярких, стилизованных, тактильных кукол ручной работы. Их можно использовать на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях, в любых видах детской деятельность. Для изготовления стилизованных игрушек - кукол понадобились : СD диски, пряжа, клей - пистолет, фетр, наполнитель туловища – синтепон. Кукла яркая, что важно для наших деток, приятная на ощупь, безопасна в использовании, эстетична, легко надевается на руку. При этом кукла очень креативна и участвует в образовательной деятельности в самых различных ролях, и вызывает у детей огромный интерес и эмоциональный отклик. Она хвалит, помогает, жалеет, поддерживает, удивляется и учится вместе с ребенком. Кукла часто «приходит» на занятия с различными заданиями, иногда она - просто гость, а дети показывают, что умеют делать. Игры с куклами позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии. Как можно чаще играйте совместно с детьми, это прекрасный способ построения теплых и доверительных отношений с ребенком! Творческих вам успехов!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Коллекция кукол на CD-дисках.2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Школа – интернат для слепых и слабовидящих детей» (дошкольное отделение) Развитие способностей детей дошкольного возраста с нарушением зрения через использование нетрадиционных кукол «Путешествие в мир играющих кукол » Подготовили: Радаева Ирина Николаевна , (воспитатель )

Слайд 2

Коллекция кукол на CD- дисках. Задачи: Коррекционно – образовательные: расширять представления детей об окружающем мире. Коррекционно – развивающие: развивать когнитивные процессы (воображение, внимание, память, мышление, слуховое восприятие, речевое дыхание). Коррекционно – воспитательные: воспитывать умение играть в коллективе сверстников. "Кто в детстве в куклы не играл, тот детства не видал" (народная мудрость ) .

Слайд 4

Кукла просто загляденье, Детям всем на удивленье! Коль хотите научиться Эту куклу мастерить, Вам придется не лениться И старанье приложить !

Слайд 5

«Задания на волшебном квадрате»

Слайд 6

Телепередача «В гостях у сказки» Знатоки ПДД

Слайд 7

Выступление на муниципальном уровне, педагогическая мастерская для педагогических работников городского округа Королёв Презентация проекта: «Кейс инновационных педагогических технологий». Тема: «Мир играющих кукол »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения через "Экопластику"

Метод Экопластики дает детям дошкольного возраста возможность максимально реализовать игровые интересы и желания. У детей появляется возможность  создавать забавные игрушки, фигурки, скульптуры, ...

РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

В данной статье представлена классификация дидактических игр и упражнений по развитию конструктивных способностей детей дошкольного возраста с нарушением зрения....

Перспективное планирование по самообразованию по теме «Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушение зрения и речи» Старшая группа 2019-2020 учебный год

Перспективное планирование по теме: "Развитие представлений об окружавющем мире через сенсорных способномсти у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи"  Старшая группа....

Перспективное планирование по самообразованию по теме: «Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушение зрения и речи» Подготовительная группа 2020-2021 учебный год

Перспективный план по теме: Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи" Подготовительная группа...

Актуальность на тему «Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речи»

Актуальность на тему «Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речи»...

«Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности через использование ТРИЗ- технологии».

laquo;Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности через использование ТРИЗ- технологии»....