Участие в региональном этапе XI Всероссийского конкурса «Воспитатели России» Номинация «Молодые профессионалы»
методическая разработка по коррекционной педагогике

Семенова Анна Юрьевна

Участие в региональном этапе XI Всероссийского конкурса «Воспитатели России» Номинация «Молодые профессионалы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл regionalnyy_etap_xi_konkursa_vospitateli_rossii.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Региональный этап XI Всероссийского конкурса «Воспитатели России»

Номинация «Молодые профессионалы»

Общая информация

Участник конкурса

Фамилия, имя, отчество: Семенова Анна Юрьевна

Должность: учитель-дефектолог

Дата рождения:

Полный адрес места жительства:

Номера контактных телефонов:

Адрес электронной почты:

Образование, ученая степень (уровень, учебное заведение):

В 2010 году окончила НОУ СПО Уральский экономический колледж по специальности «Правоведение»;

по #1075; курсы профессиональной переподготовки ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» с присвоением квалификации учитель-логопед, учитель-дефектолог;

по #1075; курсы профессиональной переподготовки АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций» с присвоением квалификации учитель-дефектолог.

С #1075; являюсь студенткой Российского государственного профессионально-педагогического университета по направлению «Психолого-педагогическое образование»

Профессиональная карьера (общий стаж работы, даты, места работы, должности):

Общий трудовой стаж: 12 лет 5 месяцев

Педагогический стаж: 3 месяца

С #1075; по настоящее время работаю учителем-дефектологом в МАДОУ «Детский сад «Колобок» п. Рефтинский Свердловская область.

Полный адрес организации:

Федеральный телефонный код города, телефон:

Руководитель образовательной организации (ФИО, контактный телефон): заведующий

«Нетрадиционные методики освоения знаний по формированию элементарных математических представлений у детей с ОВЗ дошкольного возраста»

Целостное развитие ребенка-дошкольника с ОВЗ представляет собой многогранный процесс, в котором особую значимость приобретает личностный, умственный, речевой, эмоциональный и другие аспекты развития.

Математика - это мощное средство коррекции и компенсации недостатков интеллектуального развития. Математическое развитие является составной частью умственного развития.

У большинства детей с ограниченными возможностями развития возникают трудности в усвоении материала с математическим содержанием и, чтобы математика вошла в жизнь дошкольников с ОВЗ, необходимо использовать не только традиционные, но и нетрадиционные формы работы.

Нетрадиционные методы обучения побуждают детей к активной мыслительной и практической деятельности. Процесс формирования элементарных математических представлений становится более эффективным и интересным.

Большое значение в формировании математических представлений у детей дошкольного возраста отводится игровой деятельности. Игра - универсальный способ жизнедеятельности ребенка. Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность ребёнка, в которой он проявляет себя и видит результаты своих действий. Играет малыш всегда по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса, а не его результата.

Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах, происходит развитие способностей и формирование личности ребёнка-дошкольника.

Планируя свою работу я заинтересовалась развитием математических способностей у детей посредством нетрадиционных методов.

Направления

Технологии

Результат

Цель: формирование элементарных математических представлений, знакомство детей с азами математической культуры и привитием интереса к дальнейшему познанию окружающего мира с использованием элементов этой культуры.

Задача 1:

приобретение знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основы математического развития

Развитие умения различать цвет, форму геометрических фигур: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал и др., вести счет предметов.

Используемые игры:

«Подбери фигуру»,

«Собери фигуру»,

«Разложи по цветам»,

«Геометрические фигуры».

У ребенка сформированы знания счета, цветов, форм, геометрических фигур.

Задача 2:

формирование широкой начальной ориентации в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности

Тренировка пространственного мышления (слева-справа, низу-сверху), закрепление знаний цветов и геометрической фигуры «куб», отработка предлогов «на», «под», «между».

Изучение количественного счета.

Используемые игры:

«Стульчики и кубики»,

«Варим компот»,

«Волшебные кубики»,

«Пирамида времени»,

«Времена года»,

«Каждой фигурке свое место»,

«Кто где стоит».

У детей развивается ориентация в пространстве, умение ориентироваться на плоскости. Сформировано чувство времени, они знакомы с понятиями «прошлое», «настоящее», «будущее».

Развито пространственное воображение.

Задача 3:

формирование простейших графических умений и навыков

Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, зрительно-пространственных представлений, мелкой моторики рук.

Используемые игры

«Превращение линии»,

«Каждому свой домик»,

«Обведи по контуру»,

«Разные дорожки»,

«Лабиринт».

У детей развито зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, мелкая моторика рук, владение карандашом, умение рисовать, штриховать, обводить, соединять по точкам.

Задача 4:

формирование и развитие общих приемов умственной деятельности (классификация, сравнение, обобщение и т. д.)

Тренировка памяти и образного мышления, развитие логического мышления

Используемые игра:

«Запомни и назови»,

«Геометрическая мозайка»,

«Лото»,

«Логический поезд».

Ребенок умеет классифицировать, сортировать, анализировать.

Образовательно-воспитательный процесс по ФЭМП в группе с детей с ОВЗ выстраивается с учётом следующих принципов:

  • доступность - соотнесение содержания, характера и объёма учебного материала с уровнем развития детей.
  • непрерывность - формирование устойчивого интереса к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа.
  • целостность - формирование у дошкольников целостного представления о математике.
  • системность - формирование представлений ребёнка о математике в различных видах деятельности.

В заключении скажу, что обучение математике детей дошкольного возраста с ОВЗ немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно «играть» в математику. Дидактические игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей.

Детям интересно играть в математические игры, а процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли.

Дидактическая игра - это один из основных методов воспитательно-образовательной работы, так как в дидактических играх ребенок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения. При этом у детей развиваются память и внимание.

Успех игры целиком зависит от педагога, его умения живо провести игру, активизировать и направить внимание одних, оказать своевременную помощь другим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моё lll место!!! В региональном этапе III Всероссийского конкурса «Воспитатели России» Номинация «Лучший молодой воспитатель образовательной организации «Молодые профессионалы»

Мне очень интересно участвовать в различных конкурсах.  Я творческий человек и всегда стремлюсь вперёд. Меня интересует опыт других педагогов, чтобы достичь новой точки в профессиональном росте и...

VI Всероссийский конкурс «Воспитатели России» Номинация: «Лучший молодой воспитатель образовательной организации «Молодые профессионалы»

Современный ритм жизни требует от педагога постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянн...

Региональный этап III Всероссийского конкурса «Воспитатели России»

Региональный этап III Всероссийского конкурса «Воспитатели России»    Номинация «Лучший воспитатель-  профессионал, работающий   со здоровьесберегающей метод...

КОНКУРСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Участника регионального этапа VII Всероссийского конкурса «Воспитатели России»

Детский сад будущего – это настоящий дом детства, в котором педагоги работают с детьми, для детей, ради детей, а не с бумагами....

Работа Регионального этапа VII Всероссийского конкурса "Воспитатели России"

Номинация:  «Лучший молодой воспитатель образовательной организации « Молодые профессионалы»...

Справка Смоленского областного института образования об участии в Региональном этапе 1 Всероссийского конкурса "Воспитатели России" 2015 год

Справка Смоленского областного института образования об участии в Региональном этапе 1 Всероссийского конкурса "Воспитатели России" 2015 год...