Первый визит к логопеду
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)

Бузулан Оксана Викторовна

 

К сожалению, большинство современных детей имеют те или иные отклонения в развитии речи. Даже если все звуки выговариваются четко и правильно, могут возникнуть другие трудности: ограниченный словарный запас, неумение правильно строить предложения, дислексия, дисграфия. Когда малыш приходит в школу, скрытые проблемы дают о себе знать. Чтение современной литературы и «осознанное родительство» не заменят своевременной консультации у квалифицированного логопеда. Специалист не только выявит отклонения в речи, но и покажет родителям направление, в котором необходимо развивать ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervyy_vizit_k_logopedu.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

                             Первый визит к логопеду.                               

В последнее время специалисты все чаще сталкиваются с безречевыми детьми, т. е. с детьми, у которых отсутствует речь. Чаще всего, они имеют комплексное органическое нарушение, что значительно  затрудняет                                 логопедическую работу с ними. Кого же можно назвать неговорящим, безречевым ребенком? Тот уровень речи, который есть у этих детей - это вокализации, звукоподражания и звукокомплексы, эмоциональные восклицания, даже отдельные нечетко произносимые обиходные слова, — не может служить для полноценного общения. Та «речь», которая есть у ребенка, не выступает «регулятором поведения», поскольку выработка условных связей на слова значительно затруднена. Группа безречевых детей неоднородна. В нее входят дети с моторной и сенсорной алалией, различными задержками психоречевого развития, в том числе недифференцированными, ранним детским аутизмом, интеллектуальной недостаточностью, детским церебральным параличом, нарушением слуха. Что же является общим для этих детей? Отсутствие мотивации к общению, неумение ориентироваться в ситуации, разлаженность поведения, негибкость в контактах, повышенная эмоциональная истощаемость — все, что мешает полноценному взаимодействию ребенка с окружающим миром. При наличии общности проявлений основные симптомы различаются по качеству протекания и степени выраженности.

Родителям порой бывает трудно решить, насколько такой ребенок нуждается в особом внимании. Действительно, иной раз сложно определить сдерживающий фактор речевого развития дошкольника — либо это неумение или же просто нежелание использовать свои речевые возможности. Участие логопеда в данном случае необходимо для выяснения причины безмолвия ребенка и определения этапов квалифицированной помощи ему. Логопед поможет его родителям наметить прогноз, от которого зависит социальная адаптация неговорящего дошкольника.

ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ РОДИТЕЛИ:

Как и любое другое, умение говорить приходит к нам не сразу. Разные группы звуков дети осваивают в определенном возрасте:

- три месяца – гуление;

- полгода – лепет;

- год – первые слова;

- два года – формирование гласных и согласных, не считая шипящих, свистящих и соноров. В этом возрасте некоторые малыши начинают осваивать звуки с, з, ж, ш, щ. Появляется фразовая речь в примитивной форме. В активном словаре пока преобладают названия действий и предметов. К трем годам ребенок знает и произносит уже около пятисот слов. Первые суждения пока просты и односложны. Свистящие и шипящие звуки дети начинают произносить в возрасте с трех до четырех лет. Словарный запас увеличивается примерно до тысячи слов. Фразы удлиняются, усложняются, однако возможны нарушения в оформлении связей и порядке слов. К пяти годам малыши осваивают звуки ж, ш, щ, ч. Активный словарь достигает двух тысяч слов, речь становится последовательной, связной, ребенок может четко выражать свои чувства и мысли. К пяти – шести годам малыш учится произносить четыре наиболее сложных звука – р, рь, л и ль. Словарный запас увеличивается до трех тысяч слов, дети отвечают на вопросы, составляют рассказы по картинкам, пересказывают знакомые сказки. К шести- семи годам ребенок должен научиться правильно произносить все звуки, слоги и слова без ошибок. В этом возрасте дети умеют рассказывать и пересказывать прочитанный или услышанный текст.

Конечно, у каждого малыша свой темп развития, и это зависит от многих факторов. Важна генетика, то, как протекала беременность, а также имеют значение заболевания первых двух-трех лет жизни. Поэтому все нормы имеют мягкие границы. Но все-таки за ними нужно следить. Если вы сумеете вовремя показать ребёнка логопеду, вы тем самым повлияете на его будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый визит к логопеду.

Когода и каким должен быть визит к логопеду, как подготовится к встрече с логопедом....

ПЕРВЫЙ ВИЗИТ К ЛОГОПЕДУ – КОГДА И КАКИМ ЕМУ БЫТЬ?

Логопеды занимаются с детками разного возраста и лечат самые разные нарушения речи: ее отсутствие или недоразвитие, нарушения произносительной стороны речи, патологические изменения темпа, нарушения ч...

Конспект первого дня недели логопедии на тему "Выше радуги"

В ходе занятия дети учатся подбирать слова-предметы по их признакам, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже, распространять простые  предложения.  Познакомилис...

Первая встреча с логопедом

Знакомство с логопедом играет решающую роль в налаживании общения и становится первой ступенью плодотворного сотрудничества. Именно «сотрудничества», ведь результат зависит от усилий неско...

Первая встреча с логопедом

Знакомство с логопедом   играет огромную роль в налаживании  доверительных отношений   и коррекции речи ребенка в тандеме "логопед-ребенок-родитель"...

Первая встреча с логопедом.

Первая встреча слогопедом -это диагностика речевого развития ребенка и консультация родителя.На диагностике специалист определяет механизм нарушения речи, изучает анамнестические данные и заключения д...