Презентация "Детско - родительский проект по развитию речевой и познавательной активности для детей старшего дошкольного возраста"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Корикова Надежда Николаевна

Данная презентация будет полезна для воспитателей групп с детьми ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx621.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ С ТНР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Разновозрастная группа №7 для детей с ТНР «СВЕТОФОРИК» МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №7 «АНТОШКА » ПОДГОТОВИЛИ: УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД СУЩЕНКО М.В. ВОСПИТАТЕЛЬ: КОРИКОВА Н.Н . 2023 Г.

Слайд 2

Актуальность проекта ТРЕБОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ, В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС: СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО КОРРЕКЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ И ДОВЕРИЯ С СЕМЬЯМИ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

Слайд 3

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА на основе партнерства, равенства, равнозначности и взаимной дополняемости с семьей развивать речевые способности детей, путем стимулирования их интереса самостоятельно мыслить, использовать различные источники информации, добывать и применять знания на практике.

Слайд 4

ПРОДУКТ ПРОЕКТА публичные выступления оформление альбомов выставки опорного материала для рассказывания просмотр видеоматериала электронные презентации игры-драматизации театрализация занятия итоговые мероприятия

Слайд 5

Изучить и проанализировать специальную литературу по проблеме развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста; Повысить эффективность коррекционной работы учителя-логопеда, воспитателей по подготовке детей к школе через сотрудничество с родителями; Заинтересовать и привлечь родителей в качестве равноправных участников реализации творческого проекта, а также заинтересовать родителей в результатах коррекционно-воспитательной работы с детьми; Развивать коммуникативные способности детей: активизировать и обогащать словарный запас дошкольников, развивать связную речь. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Слайд 6

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети разновозрастной группы детей с ТНР (5-7 лет), их родители, а также педагоги дошкольного учреждения. ВИД ПРОЕКТА: долгосрочный, творческий, группой СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 ГОД (СЕНТЯБРЬ 2023 ГОДА – МАЙ 2024 ГОДа )

Слайд 7

Социально – коммуникативное Познавательное Речевое Художественно - эстетическое ВЗАИМОСВЯЗЬ ОБЛАСТЕЙ

Слайд 8

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Ребенок: * активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; * достаточно хорошо владеет устной речью; * может выражать свои мысли и желания; *может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения У родителей сформируется: *осознание своей роли в процессе развития ребенка, а именно в познавательном развитии и развитии связной речи .

Слайд 9

МЕТОДЫ *исследовательский *репродуктивный ТЕХНОЛОГИИ : *развивающего обучения *игровые *компьютерные

Слайд 10

Этапы реализации проекта I – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Представление диагностики по речевому развитию на родительском собрании; Предложение родителям участвовать в проекте, который поможет ребенку раскрыть речевые и познавательные возможности

Слайд 11

РОДИТЕЛИ ВЫБИРАЮТ ЛЕКСИЧЕСКУЮ ТЕМУ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАССКАЗА, ПОЛУЧАЮТ РЕКОМЕНДАЦИИ ОТ ПЕДАГОГОВ ДОМА ПОДБИРАЮТ НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАССКАЗА: РАССМАТРИВАЮТ ЭНЦИКЛОПЕДИИ, КНИГИ, СМОТРЯТ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ ПО ТЕМЕ, БЕСЕДУЮТ С РЕБЕНКОМ, ПРОВОДЯТ ИССЛЕДОВАНИЯ И НАБЛЮДЕНИЯ II – ОСНОВНОЙ (ТВОРЧЕСКИЙ)

Слайд 12

* ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ *ОТКРЫТОЕ ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ *СООТНЕСЕНИЕ ОЖИДАЕМЫХ И РЕАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ * ОБОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ * ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ III – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Слайд 13

Перспективный план

Слайд 14

Буланова О.Е. Продуктивная совместная деятельность специалистов с семьей как фактор психологической и социальной реабилитации проблемного ребенка. Дисс . …канд. пед . наук. М., 1999. Дошкольная педагогика №2/февраль/ 2014 М.В.Сущенко , И.В.Лаврова , Т.П. Яхонтава . Семинар – практикум для родителей по развитию связной речи и познавательных способностей детей. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. М., 2008. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Помощь родителям в воспитании детей: Пер. с англ. / Общая ред. И предисл. В.Я. Пилиповского . М., 1992. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практическое пособие. М., 2004. Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование наглядного моделирования для формирования речевой и познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Статья по теме: "Использование наглядного моделирования для формирования речевой и познавательной активности". Данная работа будет интересна учителям-логопедам, воспитателям, учителям начальных классо...

Проект: «Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования»

       В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отмечается необходимость реализации образовательной  программы дошкольного образо...

Образовательный проект "Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через использование методов и приёмов технологии ТРИЗ в образовательной деятельности"

Среди новых педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных учреждениях, технология  теория решения изобретательских задач  занимает особое место, как технология, позволяющая м...

Тема: Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста. Методы, повышающие познавательную активность дошкольников»  

Познавательный интерес – это стремление к знанию, которое соединяется с радостью познания и побуждает человека как можно больше узнать нового, выяснить непонятное о качествах, свойствах предмето...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...

Проект "Экспериментирование как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста"

Современное общество нуждается в конструктивной личности, способной к познавательно - деятельностной самореализации, к проявлению инициативности и творчества в решении актуальных проблем. Ре...

"Информационно - коммуникационные технологии как средство развития речевых и познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста"

Использование информационно-коммуникационных технологий дает возможность обогатить, качественно обновить воспитатель но - образовательный процесс в детском саду и повысить его эффективность....