Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Домашние птицы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект логопедического занятия для дошкольников старшего возраста. В нём представлены игры и упражнения для совершенствования лексико-грамматического строя речи по теме "Домашние птицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_po_teme_domashnie_ptitsy.docx | 31.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Расширить и закрепить знания по теме «Домашние птицы».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнять и расширять знания детей о домашних птицах;
- активизировать словарь по данной теме;
- формировать фонематический анализ;
- учить согласовывать числительные 2 и 5 с существительными;
- учить образовывать притяжательные прилагательные;
- совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Коррекционно-развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, их внимание, память, мышление;
- развивать интерес к выполнению заданий;
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать умение работать в коллективе;
- воспитывать у детей бережное отношение к домашним птицам.
Ход занятия.
- Организационный момент (уточнение и расширение словаря по теме «Домашние птицы», согласование прилагательных с существительными, развитие диалогической речи).
Учитель-логопед: Мне пришло звуковое письмо. Хотите послушать?
Что это за звуки?
Дети: я слышал голос петуха. А я голос курицы. Я слышала, как гогочет гусь.
Учитель-логопед: Правильно, молодцы. Как назвать одним словом петуха, курицу, гуся, утку?
Дети: Птицы.
Учитель-логопед: Какие это птицы?
Дети: Домашние.
Учитель-логопед: Верно. А почему они домашние?
Дети: Потому что живут рядом с человеком, он о них заботится.
Учитель-логопед: Молодцы. Правильно.
II. Тема занятия.
Учитель-логопед: Сегодня мы будем говорить о домашних птицах
III. Дидактическая игра «Найди дом» (формирование мыслительных операций, развитие фонематического восприятия, формирование навыков фонематического анализа).
Учитель-логопед: Знаете, почему они так громко кричат? Птицы просят помочь найти домик для каждого из них. Поможем?
Дети: Да.
Учитель-логопед даёт инструкцию, по которой дети определяют, где чей дом (используются логические блоки Дьенеша).
Учитель-логопед: У курицы дом не круглый, не квадратный и не жёлтый. Аналогично для других птиц.
Учитель-логопед: Какие птицы остались без домиков?
Дети: Утка и индюк.
Учитель-логопед: Верно. У них особенные дома. У индюка дом не с круглым окном. Какой это дом? (на мольберте два дома, вырезанные из картона). Дети показывают дом для индюка и дом для утки.
Учитель-логопед: Утка и индюк просят вас подписать буквами их домики. Какой 1-ый звук в слове «УТКА»?
Дети: В слове «УТКА» 1-ый звук У. Дети выкладывают букву «У» из магнитного конструктора в окошке дома для утки.
Учитель-логопед: Какой 1-ый звук в слове «ИНДЮК»?
Дети: В слове «ИНДЮК» 1-ый звук И. Дети выкладывают букву «И» из магнитного конструктора в окошке дома для индюка.
Учитель-логопед: Верно. Молодцы.
IV. Дидактическая игра «Собери семейку» (образование существительных с суффиксами –онок-, -ёнок; слоговой анализ).
Учитель-логопед: В домиках птицы живут с птенцами. Пока птицы искали свои дома, все птенцы разбежались. Давайте их позовём. Для этого надо название птенца произнести по частям (слогам). Дети берут картинку с изображением птенца.
Учитель-логопед: Кого ты будешь звать?
Дети называют птенца, потом на «Попыте» нажимают названия по слогам.
Учитель-логопед: Молодцы. Всех птенцов вернули.
Дети получают картинку, на которой изображена птица с птенцами.
V. Упражнение «Птичий двор» (развитие пространственных представлений, обучение составлению предложений с предлогами)
Учитель-логопед: Давайте птиц пригласим на наш птичий двор. Курица с цыплятами спряталась под деревом. У кого курица? Где курица.
Ребёнок: Курица с цыплятами под деревом.
Учитель-логопед: А какая из этих птиц умеет плавать?
Дети: Утка, гусь.
Учитель-логопед: Правильно. Утка будет плавать в пруду. Где утка?
Ребёнок: Утка плавает в пруду.
Учитель-логопед: Гусыня с гусятами справа от пруда. Где гусыня?
Учитель-логопед: Индюшка с индюшатами слева от сарая. Где индюшка?
Учитель-логопед: Птицы вас благодарят каждый своим голосом. Как подаёт голос утка.
Дети: Крякает.
Учитель-логопед: Как подаёт голос гусь?
Дети: Гусь гогочет.
Аналогично другие птицы.
Учитель-логопед: Молодцы. Вы снова справились. И птицы очень хотят с вами поиграть.
VI. Физминутка «Домашние птицы» (развитие общей моторики, координация речи с движением).
Наши уточки с утра - (Дети идут по кругу вперевалочку,
подражая походке уток)
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда - (Дети идут по кругу, вытянув шеи вперед и
Га-га-га! Га-га-га! отставив руки - «крылья» назад)
Наши курочки в окно, (Останавливаются, встают лицом в круг,
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! бьют руками по бокам)
А как Петя-петушок, (Встают спиной в круг, вытягивают шею вверх,
Рано-рано поутру поднимаются на цыпочки)
Нам споёт: ку-ка-ре-ку!
VII. Дидактическая игра «Птицы» с шариками Су-Джок (развитие ручной моторики, образование притяжательных прилагательных).
Учитель-логопед: Откуда появляются птенцы? У тебя «яйцо» курицы. Чьё это «яйцо»?
Ребёнок: Куриное.
Учитель-логопед: Правильно.
Аналогично другие названия.
Учитель-логопед: Погреем в ладошках «яйцо». А теперь погладим его (дети катают шарик между ладоней). А теперь покачаем его. Молодцы.
Учитель-логопед: У тебя куриное яйцо. Кто из него вылупится?
Дети называют всех птенцов.
VIII. Дидактическая игра «Сосчитай-ка» (согласование числительных 2 и 5 с существительными).
Учитель-логопед: А теперь поиграем с кубиком и сосчитаем птенцов.
Дети бросают кубик с цифрами и называют количество птенцов.
Один ребёнок: У меня 4 цыплёнка. Другой ребёнок: У меня 5 гусят. Аналогично другие.
Учитель-логопед: Отлично справились с заданием.
IX. Упражнение «Сравни» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Учитель-логопед: А чем отличаются птенцы от птиц?
Учитель-логопед: У утки клюв, а у утёнка… .
Дети; Клювик.
Учитель-логопед: У гусыни шея, а у гусёнка… .
Учитель-логопед: У курицы крыло, а у цыплёнка… .
Учитель-логопед: У индюшки хвост, а у индюшонка… .
Учитель-логопед: У петуха перо, а у цыплёнка… .
X. Упражнение «Исправь ошибку» (развитие слухового внимания, мышления)
Курица кудахчет. Петух крякает. Гусь кукарекает. Индюк плавает. Утка гогочет.
XI. Организация окончания занятия.
Учитель-логопед: Молодцы. С кем мы играли? А где в нашем городе можно увидеть домашних птиц?
Дети: В зоопарке, в цирке.
Учитель-логопед: Правильно. Во что вам понравилось играть, а что было трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Перелётные птицы»
Цели:образовательные: расширение представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация словаря по теме, употребление предлогов;коррекционно-развивающие: разви...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Перелётные и зимующие птицы»
Конспект логопедического занятия в старшей группе №1 (первый год обучения)Лексическая тема: «Перелётные и зимующие птицы».Логопедическая тема: «Уточнение артикуляции гласных звуков: А, О, У, И»....
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»ЦЕЛИ: Коррекционно-образовательные:- закреплять употребление существительных ...
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»
ЦЕЛИ: Коррекционно-образовательные:- закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;- согласование числительных...
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему "Зимующие птицы"
Закрепить знания детей о зимующих птицах, активизировать словарь детей....
Конспект логопедического занятия в старшей группе "Перелетные птицы"
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной в старшей группе на тему "Перелетные птицы"...
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию грамматического строя речи. Тема: «Зимующие птицы»
Данный материал помогает расширить у детей представление о зимующих птицах, их строении, понятии «зимующие птицы»....