Буклет "Мифы об аутизме"
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Киселева Валентина Леонидовна

Буклет "Мифы об аутизме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_mify_ob_autizme.docx866.44 КБ

Предварительный просмотр:

КРАТКИЙ ПОРТРЕТ РЕБЕНКА С АУТИЗМОМhttp://sch134.minsk.edu.by/sm.aspx?guid=30703http://sch134.minsk.edu.by/sm.aspx?guid=30703http://sch134.minsk.edu.by/sm.aspx?guid=30703http://sch134.minsk.edu.by/sm.aspx?guid=30703http://sch134.minsk.edu.by/sm.aspx?guid=30703

Аутизм — это нарушение психического развития, связанное с нарушением возможности адекватного общения с окружающим миром и людьми.

 Ребенок с аутизмом: 

  • избегает прямого зрительного контакта или словно «смотрит сквозь»;
  • не умеет общаться с другими людьми, очень быстро устает от прямых попыток других людей пообщаться с ним, предпочитает быть предоставленным самому себе;
  • выглядит избалованным, непослушным, т.к. чаще всего не выполняет просьб, не реагирует на прямые обращения, ему трудно что- либо запретить, особенно когда дело касается значимых, особых для ребенка интересов;
  • мало использует речь и жесты для общения, даже в тех случаях, когда ему что-то нужно, он может лишь привести другого человека за руку и подтолкнуть в направлении интересующего его предмета руку взрослого

10 МИФОВ ОБ АУТИЗМЕ

Миф 1. Аутизм — это болезнь

Нет, это не болезнь, а особенность развития, связанная с нарушением работы центральной нервной системы. ВОЗ относит аутизм к группе общих расстройств развития.

Необычное поведение ребенка становятся заметными в раннем детстве. Диагноз можно надёжно поставить в возрасте около двух лет.http://sch134.minsk.edu.by/sm.aspx?guid=30703http://sch134.minsk.edu.by/sm.aspx?guid=30703http://sch134.minsk.edu.by/sm.aspx?guid=30703

Миф 2. Аутизм — это редкое нарушение

Аутизм — это наиболее распространённое расстройство развития. По последним данным ВОЗ РАС встречаются у каждого 160-го ребёнка. Мальчики подвержены этим расстройствам чаще, чем девочки.

Миф 3. У всех людей с аутизмом есть гениальные способности

В реальности люди с аутизмом очень разные. Поэтому принято говорить именно о расстройствах аутистического спектра, что предполагает разную степень выраженности признаков.

Миф 4. Дети с аутизмом не могут учиться в обычной школе

Интеллектуальные нарушения присутствуют не более чем у 30% детей с аутизмом, поэтому многие дети с РАС обучаются в общеобразовательных школах по обычным программам.

Миф 5. Вакцинация вызывает аутизм

Исследования ВОЗ доказывают, что ни одна вакцина не приводит к увеличению количества случаев аутизма. Даже в семьях, в которых есть привитые и непривитые дети, аутизм встречается с одинаковой частотой.

Миф 6. Аутизм — результат неправильного воспитания

Огромное количество родителей с прекрасными внутрисемейными отношениями имеют детей с аутизмом.http://sch134.minsk.edu.by/sm.aspx?guid=30703http://sch134.minsk.edu.by/sm.aspx?guid=30703http://sch134.minsk.edu.by/sm.aspx?guid=30703

Миф 7. Если ребёнок с аутизмом заговорит, то все проблемы исчезнут

Проявления аутизма шире, чем просто нарушение речи, это прежде всего трудности в общении. Некоторые дети с аутизмом повторяют слова, не направляя речь ни на кого конкретно, мы  должны оценивать его умение вести диалог.

Миф 8. Аутизм можно вылечить терапией с животными или «волшебной таблеткой»

В настоящее время нет «лекарства» от аутизма. Известно, что доказавшие свою эффективность программы помощи построены на идеях прикладного анализа поведения. В России за последние эти программы активно развиваются.

Миф 9. Люди с аутизмом агрессивны

Иногда их поведение может показаться странным только лишь потому, что они не могут иначе выразить свои потребности, они пытаются всевозможными способами показать, что ему не нравится, привлекая внимание окружающих.

Миф 10.  Люди с аутизмом замкнутые, не хотят общаться и им никто не нужен 

 Как и все, они испытывают потребность в общении. Им всегда есть что сказать, просто сложно это сделать. Поэтому нужно вовремя найти альтернативный способ коммуникации.

Сайты об аутизме.http://sch134.minsk.edu.by/sm.aspx?guid=30703http://sch134.minsk.edu.by/sm.aspx?guid=30703http://sch134.minsk.edu.by/sm.aspx?guid=30703http://sch134.minsk.edu.by/sm.aspx?guid=30703http://sch134.minsk.edu.by/sm.aspx?guid=30703

Аутизм: путь к выздоровлению    

http://www.autismwebsite.ru/all_about_autism.htm

uaua.info  

http://www.uaua.info/content/articles/4765.html

Аутизм.  Профессионально об аутизме.  

http://autism.com.ua/

Аутизм в России

http://www.autisminrussia.ru/index.htm

Аутизм. Помощь родителям

http://autism.forum2x2.ru/

Детский аутизм  

http://autist-ru.narod.ru/prichini.html

Детский аутизм  

http://detskijautizm.ru/adaptaciya-i-lechenie-pri-autizme/

Общество помощи аутичным детям “Добро”.

http://www.dobro.su/viewtopic.php?f=1&t=6

“Особое детство”

www.osoboedetstvo.ru

Kidsunity  Портал для особых деток.

http://www.kidsunity.org/category/autizm/

Child neurology  сайт посвящен вопросам обучения, лечения и сенсорной интеграции детей с неврологическими проблемами

http://www.childneurologyinfo.com/education-text-Behavioral_Intervention1.php

mifne-autism   

http://www.mifne-autism.com/mifne-approach/

«SOLARYS» Специальный образовательный проект для детских и подростковых психиатров

http://www.solarys-info.ru

ВИРТУАЛЬНЫЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР "Особый ребенок"

http://www.invalid-detstva.ru/

Недуг. ру

http://www.nedug.ru/lib/lit/psych/psych.htm

  1.  Научный Центр Психического Здоровья РАМН

http://www.psychiatry.ru/

  1. Аутизм - биомед

http://autism-biomed.narod.ru/index.htm

  1. "Искра Надежды»

http://www.helpautism.ru/

http://sch134.minsk.edu.by/sm.aspx?guid=30703http://sch134.minsk.edu.by/sm.aspx?guid=30703http://sch134.minsk.edu.by/sm.aspx?guid=30703https://st2.cannypic.com/thumbs/44/440551_632_canny_pic.jpg

2 апреля

Всемирный день распространения информации о проблемах аутизма

«Мне страшно. Голова гудит.
Там мечутся слова и просятся уйти.
«Пусти нас, Соня, в мир пусти!»
Но рот мой на замке,
А ключ к замку в мозгу -
И как его достать?
Ну помогите ж мне!
Я не хочу немой остаться,
Но страх засовом запер рот.
Слова рождаются, живут и чудеса творят
В мирах, что в голове я создаю… И вот
В конце концов и умирают.
Чтоб им жить,
Их надо в мир вовне пустить.
Но как? Скажите мне!
А вдруг их люди не поймут?
Сквозь рот мой проходя,
Изменятся слова, и мир не примет,
Оттолкнет, а вместе с ними — и меня?
Как жить? Мне страшно. Голова гудит.»

Соня Шаталова, 8 лет

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеhttp://sch134.minsk.edu.by/sm.aspx?guid=30703http://sch134.minsk.edu.by/sm.aspx?guid=30703http://sch134.minsk.edu.by/sm.aspx?guid=30703

«Детский сад «Ромашка»

https://cd-m.maminklub.lv/cache/bc/b6/bcb6ea108ff8c2e8468165fcc92aef2c.jpg

Аутизм…

        Мифы…

Киселева Валентина Леонидовна

 педагог-психолог

г. Советский, 2019 г.

http://obrpro.ru/upload/iblock/1e9/dT86M8Xjc1784.png

https://www.sb.by/upload/resize_cache/slam.image/iblock/2a1/2a1082ad9e2e67f481c9fdba403e26ef.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6e1193c5b10f3a88bbbbb27c9ad4c659&n=33&w=97&h=150

https://cdn.postnews.ru/files/da17e508f1a2e564e0d7387dbf85be5d91e0a1a18bf0537b23b48b2f1749eb12.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=775515cc99cd7b8a74bfb33012a4fed2&n=33&w=143&h=150

https://st2.cannypic.com/thumbs/44/440551_632_canny_pic.jpg

http://sch134.minsk.edu.by/sm.aspx?guid=30703

ИГРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

C:\Users\2503~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image1.jpeg

<

С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВОМ

Игры имитации:

  • бытовая имитация, возьми веник, тряпку, щетку, делай как я;
  • подражание стуку, ритмичное стучание по столу или кастрюле ложкой;
  • поднять одну руку, одну ногу, покружиться, сесть, встать, лечь, остановиться;
  • нажми, бей, отрывай, складывай, пинай, доставай и т.д.
  • звукоподражание взрослому: любой звук, ш -ш-ш-, звук индейцев ладошка по рту и др.
  • имитация касания разных частей тела: живот, нос, колени, уши, глаза, волосы, стопы.

Игры на понимание, восприятие:

  • учить реагировать на имя, откликаться на зов;
  • выполнять простые инструкции, просьбы;
  • указательный жест на желаемый предмет подойти по речевому зову;
  • садись, стой, иди по команде;
  • соотношение предметов, дай аналогичный предмет, где пара?
  • дай, положи, возьми, сложи по просьбе реагировать на вопрос где? (предмег*-носик+ мама и т.д.);
  • различать имена близких, узнавать по фото членов семьи и себя.

Игры на мелкую и крупную моторику:

  • ловить мяч, кидать мяч, катить мяч к маме;
  • кегли из предметов быта-разбивать мячом;
  • игра в футбол, баскетбол т.д.
  • спускание и поднимание по лестницам, прыжки, бег, полосы препятствий, горки, качалки;
  • игры с водой, льдом, под краном, в тазике, с емкостями, переливание в разные чаши, вливание, смешивание, купание;

>

  • складывать бусин, мелких предметов, камушков, пуговок, бобов в маленькие коробочки, бутылочки;
  • кидание предметов в коробку или банку, складывание в корзинку или мешочек.

Познание мира:

  • простая сортировка из 2-3 предметов (пуговицы, бусины, столовые приборы, обувь, цвета и т.д.);
  • соотношение предметов и картинки;
  • раскладывать картинки или предметы по группам (например одежда, животные и т.д.);
  • читать отдельные слова, находить пару слово- предмет, слово-слово, выкладывать буквы по контурам;
  • класть кубики, лего, предметы на отмеченное место, контур (обрисовать любые предметы);
  • находить не идентичные пары предметов (ботинки но разные, ложки но из разных материалов);
  • чья мама, чей хвостик, лишний предмет из нескольких и т.д.

Социальные отношения, общение

  • Физический контакт, сделайте его приятным постепенно, щекотушки, подкидывания, возня, игра «ку-ку», «догонялки», «самолет полетели- полетели»;
  • Целовашки, научите вашего ребенка целоваться, обниматься, хвалите, пусть целует и папу и маму по просьбе, бежит в объятия;
  • Игра в прятки, выберите 3 места в комнате, нужен помощник, который спрячется вместе с ребенком, ищете малыша, активно радуйтесь, обнимайте, хвалите ребенка, потом сами спрячьтесь в тех же местах и пусть ребенок найдет вас вместе с папой;
  • Совместная игра в машинку, куклу спать и кормить, по очереди строить башню, пинать мяч, катать с гладильной доски мишку и т.д.
  • Перетягивание веревки или полотенца кто сильнее;
  • Брызгаться водой, купаться в бассейне.

Речедвигательные упражнения способны пробуждать и активизировать интерес детей к деятельности, вовлекать в игру, формировать эмоциональный контакт со взрослым.

Коммуникативные игры.

«Твоя ладошка, моя ладошка» Цель: формирование эмоционального контакта.

Взрослый берет ребенка за руки и ритмично похлопывает своей рукой по руке

ребенка, повторяя: «Твоя ладошка, моя ладошка…»

«Мы на лодочке плывем»

Цель: формирование эмоционального контакта через присоединение к аутостимуляции и придание ему сюжетного смысла.

Взрослый берет ребенка за руки и, покачиваясь, напевает:

Мы на лодочке плывем, Тихо песенку поем:

«Ля-ля-ля, ля-ля-ля» - Покачнулись ты и я…

«На пузырь я посмотрю и потом его словлю!»

Цель: развитие зрительного

внимания, формирование способности к подражанию, «заражение» положительными эмоциями.

Взрослый пускает мыльные пузыри и побуждает ребенка рассматривать их и ловить.

«Мой кубик, твой кубик…»

Цель: формирование эмоционального контакта со взрослым, обучение соблюдению очередности и аккуратности при выполнении задания.

Взрослый первым ставит кубик, затем

побуждает ребенка ставить кубик сверху и т. д.

Познавательные игры для развития схемы тела.

«Покажи нос».

Цель: помочь детям ощутить и осознать свое тело.

Содержание:

Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы играть.

Вы смотрите, не зевайте И за мной все повторяйте, Что я вам сейчас скажу

И при этом покажу.

Взрослый, называя части своего тела, показывает их на себе, кладет на них руку. Ребенок повторяет за ним движения, показывая на себе названные части тела.

«Черепаха»

Цель: ритмическая игра, направленная на развитие сенсорной сферы и обогащение сенсорного опыта. Помогает развитию слухового внимания, формированию схемы тела.

Шла большая черепаха И кусала всех со страха.

За плечи (ножки / бока / спинку...). Кусь-кусь-кусь-кусь –

Никого я не боюсь!

Участники рассказывают стихотворение и одновременно стучат руками по коленкам или по полу. Когда взрослый называет часть тела, которую «кусает» черепаха (например, ножки), ребенок прячет свои ножки от черепахи. Со словами «Кусь-кусь-кусь-кусь – никого я не боюсь!» взрослый щипает за ножки ребенка, если он не спрятал ножки, привлекая внимание к соответствующей части тела, дожидаясь эмоциональной реакции. Игра повторяется, а взрослый называет другие части тела.

Один кот в стакане,

последнюю строчку гладят (отряхивают) живот. Игра повторяется для других частей тела.

«Та-та – два кота»

Цель: Ритмическая игра, способствующая формированию схемы тела.

Та-та – два кота.

Два оранжевых хвоста, Один кот в стакане, Весь живот в сметане.

Участники рассказывают стихотворение и одновременно хлопают в ладоши или по коленям. На последнюю строчку гладят (отряхивают) живот. Игра повторяется для других частей тела.

«У жирафа пятна, пятна..»

Цель: Ритмическая игра, способствующая формированию схемы тела.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика развития речи при тяжёлых формах аутизма

В данном матеиале подробно описаны основные этапы работы по развитию речи у детей, страдающих аутизмом. Такая работа проводится в группе кратковременного пребывания детей, где неотъемлемой частью корр...

Аутизм и высокофункциональный аутизм.

Признаки и физиологические отклонения. Поведенческие отклонения. Сложности в социализации....

2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме «АУТИЗМ - ДИАГНОЗ, КОТОРОГО НЕТ!»

В 2005 году крупнейшей американской организацией Autism Speaks («Аутизм говорит») была придумана акция «Зажги синим». В знак солидарности с людьми с аутизмом и их семьями, а та...

Консультация для родителей. Вопрос-ответ. Как помочь ребенку с аутизмом адаптироваться к окружающей среде? Рекомендации родителям по обучению детей с аутизмом жизненным навыкам.

Консультация для родителей.Вопрос-ответ. Как помочь ребенку с аутизмом адаптироваться к окружающей среде?Рекомендации родителям по обучению детей с аутизмом жизненным навыкам.  Родителя...

"Аутизм - что это за болезнь. Рекомендации родителям ребенка, страдающего аутизмом."

           Аутизм - что это за болезнь?            Трудно оставаться равнодушным, наблюдая за тем, как ребенок бо...

Консультация для родителей "Что такое аутизм?" ко всемирному дню распространения информации об аутизме.

Многих родителей волнует вопрос, как понять, что у ребенка аутизм и в каком возрасте это заболевание проявляется впервые? Чаще всего такой диагноз ставят детям в возрасте от 3 до 5 лет и называют его ...