Консультация для педагогов: "Арт - терапия, как совокупность видов искусства, используемых в коррекции детей с ОВЗ"
консультация по коррекционной педагогике

Башлаева Татьяна Николаевна

Консультация музыкального руководителя для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл art_terapiya.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов:

«Арт-терапия - как совокупность видов искусстваиспользуемых в коррекции детей с ОВЗ»

Арт –терапия (термин был введен в 1938 Андрианом Хиллом) – использование всех видов искусства, все чаще рассматривается как инструмент помощи, способствующей формированию здоровой и творческой личности, а также реализация на практике таких функций, как адаптационная, коррекционная, профилактическая, регулятивная, реабилитационная, мобилизующая.

Цель и задачи арт-терапии :

Цель: гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

Задачи:

  • Расширять эмоциональный опыт;
  • Снижать импульсивность, тревогу, агрессию детей; 
  • Снижать эмоциональное и мышечное напряжение;
  • Совершенствовать коммуникативные навыки и творческие способности;
  • Воспитывать межличностное доверие и групповое сотрудничество;
  • Развивать познавательные процессы;
  • Развивать чувственный аппарат на основе сенсорных эталонов.

Виды арт-терапии : Терапия кинези, Изо-терапия, Сказко- терапия, Музыко – терапия, Песочная терапия.

Музыкотерапия - это система психоматической коррекции здоровья человека с помощью музыкально-акустических воздействий.

При использовании музыкотерапии происходит:

 - эмоциональная активизация ребенка, он получает заряд положительных эмоций;

- ребенок развивает навыки и способности к общению в совместной деятельности с родителями или друзьями;

- происходит регуляция эмоционального фона, настроения и самочувствия ребенка;

- формирование чувства прекрасного.

Кинезитерапия. Это активная музыкотерапия предполагает активное включение ребенка в музыкотерапевтический процесс посредством пения или вокалотерапии, движения или танцетерапии, а так же игры на музыкальных инструментах - инструментальная музыкотерапия.

Сказкотерпия. В основе ее лежат сказки с различным смыслом. С помощью сказкотерапии можно оказать помощь детям с различными психологическими проблемами (агрессивным, пассивным, неуверенным, застенчивым, с проблемами принятия своих чувств). Сказка позволяет детям раздвигать рамки их обычной жизни, переживать сложные явления и чувств, в доступной форме постигать эмоциональный мир чувств и переживаний.

Песочная терапия

Возможности песочной терапии: 

-Расслабление и успокоение;

- Самовыражение и развитие творческих способностей;

- Возможность высказать свои чувства;

- Развитие мелкой моторики, фантазии, развитие речи ребенка; - Диагностика проблем ребенка;

 - Мягкая психокоррекция.

Изотерапия- это терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием. Изобразительное творчество позволяет ребенку ощутить и понять самого себя; выразить свободно мысли и чувства, мечты и надежды; быть самим собой. 

Изотерапия дает возможность:

  • выход внутренним конфликтам;
  • помогает понять собственные чувства и переживания;
  • способствует повышению самооценки;
  • помогает в развитии творческих способностей.

Приемы изотерапии: Марания

Приемы изотерапии: Монотипия

Приемы изотерапии: Рисование пальцами, ладошками.

Приемы изотерапии: Рисование по - мокрому листу

Приемы изотерапии: Рисование сухими листьями, сыпучими материалами и продуктами

Приемы изотерапии: Рисование предметами окружающего пространства

Приемы изотерапии: Техника каракулей

Занятия с использованием арт-терапевтических техник и приёмов изображения не утомляют детей с ОВЗ, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Применение нетрадиционных техник позволяет осуществлять индивидуальный подход к детям с ОВЗ, учитывать их желания, интерес. 

Использование арт-терапевтических методов и приёмов в поддержании и развитии детей с ОВЗ, нормализует их эмоциональное состояние, развивает коммуникативные навыки и волевые качества, что существенно повышает социальную адаптацию и облегчает интеграцию в общество. Это является исключительно важным для всех детей.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Интеграция видов искусств как условие введения детей в художественную культуру»

Художественная культура является способом духовно-практического освоения мира и включает в себя различные виды художественно-творческой деятельности:      - освоение произведе...

Консультация для педагогов "Танцевальная терапия для детей".

Занятия танцами помогают эмоциональному раскрепощению, свободе от напряжения и достижению гармонии....

Консультация для педагогов «Эстетическое оформление участков в летний период как средство коррекции и развития речи детей дошкольного возраста»

Цель консультации: познакомить педагогов с видами и способами использования наглядного  оформления участков  в коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста....

Консультация для педагогов "Поведенческая терапия для аутистов. Методы коррекции аутизма и АВА терапия"

Консультация для педагогов "Поведенческая терапия для аутистов. Методы коррекции  аутизма и АВА терапия"...

Консультация для родителей и воспитателей "Влияние различных видов искусств на развитие творчества детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей и воспитателей "Влияние различных видов искусств на развитие творчества детей дошкольного возраста"...

Консультация для педагогов "Игровая терапия: веселая и простая коррекция поведения детей"

Консультация для педагогов "Игровая терапия: веселая и простая коррекция поведения детей" поможет познакомится с историей возникновения игротерапии, понять ее цели в жизни дет...