Интеллект-карта "Дымковская игрушка"
методическая разработка по коррекционной педагогике

Ардашева Галина Николаевна

Материал по развитию речи дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellekt_karta_dymkovskaya_igrushka.docx351.08 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллект-карта «Дымковская игрушка»

В центре листа расположена картинка – символ «Дымковская роспись» (главная идея). От нее проведена линия № 1, которая ведет к определенному фрагменту изучаемой темы (под-идее).

Линия № 1 — материал, из которого изготавливаются игрушки: красная глина, смешанная с песком. Детализируем нашу под-идею соответствующими картинками (глина, песок).

D:\Народные промыслы\20231122_143051.jpg

Линия № 2 — цвета, используемые для росписи игрушек. Традиционно используются яркие цвета: синий, красный, оранжевый, жёлтый, малиновый, синий, зеленый и в очень небольшом количестве коричневый и черный. Каждый цвет имеет свое значение. Детализируем линию № 2 соответствующими картинками (цветом).

D:\Народные промыслы\20231122_143529.jpg

Линия № 3 — элементы орнамента, украшающие игрушки. Это простейшие геометрические элементы: круги, колечки, точечки, полоски, волнистые линии. Детализируем под-идею соответствующими символами — геометрическими элементами.

D:\Народные промыслы\20231122_144032.jpg

Линия № 4 – виды дымковских игрушек (под-идея), которые можно условно разделить на пять основных групп. Первая группа — женские образы (барышни и барыни, няньки-кормилицы с ребенком на руках, водоноски); вторая — мужские образы (горожанин, кавалер); третья — животные (кони, козлики, бараны, олени); четвёртая — птицы (петухи, индюки, утки); пятая — композиции (разнообразные сцены из русской городской и деревенской жизни: чаепитие, народное гулянье, катание на санях и многие другие). Детализируем под-идею соответствующими картинками.

D:\Народные промыслы\20231122_145155.jpg

Интеллектуальная карта готова.

Интеллект-карта помогает:

  • Составить рассказ о дымковской игрушке.
  • Сформировать представления о данном народном промысле; о процессе изготовления игрушек, цветовой гамме и многообразии форм.
  • Пополнить активный и пассивный словарь.
  • Совершенствовать связную речь (что очень важно для детей с тяжёлыми нарушениями речи), процессы мышления (анализ, синтез, аналогия, обобщение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...