Речевая карта "Обследование речи детей дошкольного возраста"
материал по коррекционной педагогике

Борисова  Юлия Юрьевна

Речевая карта разработана на 2 учебных года, с возможностью отмечать результаты ребенка в начале и в конце года,  на основе карты О.И. Крупенчук .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech.karta_krupenchuk_nasha_.docx30.35 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА

ФИО ребенка

________________________________________________________________________________________________________

Дата рождения __________________________________________________________________________________________

Домашний адрес_________________________________________________________________________________________

Контактный телефон ____________________________________________________________________________________

Дата поступления в группу_______________________________________________________________________________
Прибыл из МБДОУ______________________________________________________________________________________

Заключение ПМПК ______________________________________________________________________________________

Протокол № ________________ от ___________________________

СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

Мать___________________________________________________________________________________________________

Отец___________________________________________________________________________________________________

Речь родителей и родственников__________________________________________________________________________

Двуязычие в семье_______________________________________________________________________________________

РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ

Первые слова к (1) ______________________________________________________________________________________

Фразы к (2) ____________________________________________________________________________________________

Прерывалось ли речевое развитие ________________________________________________________________________

Отношение к своей речи ________________________________________________________________________________

Занимались ли с логопедом (когда, где, результат) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

СОСТОЯНИЕ РЕЧЕВОГО АППАРАТА, ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ И ПРОСОДИКИ

Губы (толстые, тонкие) __________________________________________________________________________________

Зубы (мелкие, крупные, вне дуги, отсутствуют, наклон) _____________________________________________________

Прикус (открытый, боковой, перекрестный, прямой, проген., прогнат.) _______________________________________

Нёбо (уплощенное, готическое, расщелина) ________________________________________________________________

Язык (микро-, макроглоссия, состояние подъязычной связки) _______________________________________________

Голос (тихий, громкий, высокий, низкий, сиплый, назальный) ______________________________________________

Просодика. Темп ______________________________________ Ритм ____________________________________________

Паузация __________________________________________ Интонация _________________________________________

МИМИЧЕСКАЯ И АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МУСКУЛАТУРА

Движение

Есть ли движение; замена, объём, точность, активность/заторможенность, мышечный тонус, синкинезии, тремор, девиация, саливация, переключаемость, истощаемость, неправильное воспроизведение, состояние носогубной складки, гипо-, гиперметрия

5 лет

6 лет

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

Поднять брови

Нахмуриться

Закрыть правый глаз

Закрыть левый глаз

«Тостячки»

«Худышки»

«Улыбочка»

«Трубочка»

«Лопаточка»

«Иголочка»

«Чашечка»

«Мостик»

«Улыбочка» / «Трубочка»

«Парус» / «Мостик»

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ (картинки с.7-11)

5 лет

6 лет

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

С

Сꞌ

З

Зꞌ

Ц

Ш

Ж

Щ

Ч

Т

Тꞌ

Л

Лꞌ

Р

Рꞌ

Й

Д

Дꞌ

Б

Бꞌ

В

Вꞌ

Г

Гꞌ

К

Кꞌ

Х

Хꞌ

П

Пꞌ

М

Мꞌ

Н

Нꞌ

Ф

Фꞌ

 

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА

(здесь и далее: N – норма; в остальных случаях записывается речь ребенка)

5 лет

пуговица

Н.Г.

К.Г.

5 лет

лекарство

Н.Г.

К.Г.

мостик

скворечник

капуста

сковорода

дружба

велосипед

свисток

сквозняк

6 лет

сыворотка

6 лет

парикмахер

сухофрукты

комбинезон

простокваша

инструменты

5 лет Ребята слепили снеговика. Н.Г.________________________________________________________________________

К.Г._____________________________________________________________________________________________________

 Вероника ест помидоры. Н.Г.______________________________________________________________________________

К.Г._____________________________________________________________________________________________________

Мотоциклист ездит на мотоцикле. Н.Г._______________________________________________________________________

К.Г. ____________________________________________________________________________________________________

Слава стоит на мостике. Н.Г._______________________________________________________________________________

К.Г._____________________________________________________________________________________________________

Водопроводчик чинит водопровод. Н.Г. ______________________________________________________________________

К.Г_____________________________________________________________________________________________________

Всеволод едет на велосипеде. Н.Г.____________________________________________________________________________________________________

К.Г.____________________________________________________________________________________________________

Волосы подстригают в парикмахерской. Н.Г._________________________________________________________________

К.Г.____________________________________________________________________________________________________

На сковороде тушатся голубцы.  Н.Г._______________________________________________________________________

К.Г.____________________________________________________________________________________________________

6 лет 

Регулировщик стоит на перекрёстке.  Н.Г.____________________________________________________________________

К.Г._____________________________________________________________________________________________________

У парикмахера расчёска и ножницы. Н.Г._____________________________________________________________________

К.Г._____________________________________________________________________________________________________

Экскурсовод проводит экскурсию. Н.Г.______________________________________________________________________

К.Г._____________________________________________________________________________________________________

Чернослив и курага – сухофрукты. Н.Г.______________________________________________________________________

К.Г._____________________________________________________________________________________________________

ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

5 лет Выделение звука из ряда гласных: Н.Г.__________________________________________________________________

К.Г._____________________________________________________________________________________________________

Выделение согласного звука из ряда согласных: Н.Г.___________________________________________________________

К.Г._____________________________________________________________________________________________________

Повторение слоговых рядов:

ба-па-ба

Н.Г.

К.Г.

да-та-да

га-ка-га

                                                 

Есть ли звук Р в слове? Бобы, горох, капуста, помидор. Н.Г._____________________________________________________

К.Г._____________________________________________________________________________________________________

Назови первый звук в слове: Аня, Оля, ухо, Ира.

Н.Г. ____________________________________________________________________________________________________

К.Г._____________________________________________________________________________________________________

Назови последний звук в слове: мак, дом, суп, сон, мох, кот

Н.Г._____________________________________________________________________________________________________

К.Г._____________________________________________________________________________________________________

Покажи на картинках (с.13) 

(«Сначала покажи где рак, а потом - где лак», «Назови,что ты видишь на картинке: рак-лак» и т.д.)

рак-лак

Н.Г.

К.Г.

мишка-миска

Марина-малина

коза-коса

жевать-зевать

тёлка-чёлка

вечер-ветер

мажет-машет

6 лет 

Повторение слоговых рядов:

Са-ша-са

Н.Г.

К.Г.

Са-ца-са

Ча-тя-ча

Ща-ча-ща

Ла-ля-ла

Назови все звуки в слове МАК.  Н.Г._______________________________К.Г.______________________________________

Сколько звуков в слове СУП?   Н.Г.________________________________К.Г.______________________________________

Составь слово из звуков: Д, О, М.    Н.Г.____________________________К.Г.______________________________________

Покажи на картинках (с.13) 

(«Сначала покажи где рак, а потом - где лак», «Назови,что ты видишь на картинках: рак-лак», «Назови слова парами». )

рак-лак

Н.Г.

К.Г.

мишка-миска

Марина-малина

коза-коса

жевать-зевать

тёлка-чёлка

вечер-ветер

мажет-машет

ГРАММАТИЧЕКИЙ СТРОЙ

СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ

А. Преобразование единственного числа во множественное (картинки с.14-15)

5 лет

Н.Г.

            К.Г.

Н.Г.

К.Г.

Стол - столы

Дом - дома

Шапка -

Крот -

Кольцо -

Окно -

Жук -

Лист -

Дятел -

6 лет

         Н.Г.

            К.Г.

Лампа - лампы

Олень -

Пень -

Воробей -

Колесо -

Б. Согласование с числительными (картинки с. 16-17)

5 лет

1 дом         Н.Г.

2 ____________________

5 _____________________

                  К.Г.

1 утка         Н.Г.

2 ____________________

5 _____________________

                                      К.Г.

1 конь         Н.Г.

2 ____________________

5 _____________________

                  К.Г.

1 коза         Н.Г.

2 ____________________

5 _____________________

                  К.Г.

6 лет

1 змея         Н.Г.

2 ____________________

5 _____________________

                  К.Г.

1 воробей    Н.Г.

2 ____________________

5 _____________________

                  К.Г.

В. Согласование падежных окончаний (картинки с.18)

5 лет

6 лет

лиса

ёжик

рысь

лиса

ёжик

рысь

И.

У тебя есть (кто?)

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

Р.

У них нет (кого?)

Д.

Корм даю (кому?)

В.

Любишь (кого?)

Т.

Доволен (кем?)

П.

Рассказ (о ком?)

                СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

А. Образование уменьшительно-ласкательных форм (картинки с. 18-19)

5 лет

Н.Г.

           К.Г.

Н.Г.

К.Г.

Стол - столик

Шкаф – шкафчик

Дом -

Кольцо -

Кукла -

Ковёр -

Книга -

Одеяло -

Мяч -

Сапог -

6 лет

                                 Н.Г.

К.Г.

Стул – стульчик

Кружка -

Платье -

Гнездо -

Дерево -

Б. Согласование с предлогами (картинки с.20)

                     Н.Г.

                         К.Г.

5 лет в, на, над, под

за, с, к, из

6 лет  перед, около,

из-за, из-под

В. Образование прилагательных (с 6 лет) (картинки с.20-21)

Из стекла – стеклянная

     Н.Г.

      К.Г.

Хвост волка – волчий

          Н.Г.

       К.Г.

Из снега -

Ухо волка -

Из бумаги -

Лапа волка -

Из дерева -

Г. Префиксальное словообразование (с 6 лет) (картинки с. 21)

Во-, вы-, за-, пере-, подо-, ото (ШЁЛ) Н.Г._____________________________________________________________________________________________________К.Г._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

          ЛЕКСИЧЕСКИЙ ЗАПАС

А. Уровень классификаций

Назови одним словом:

5 лет

6 лет

Голубь, ворона, воробей – это

Свитер, юбка, брюки - это

Сапоги, туфли, кеды - это

Н.Г.

             К.Г.

         Н.Г.

          К.Г.

          Н.Г.

           К.Г.

Груша, яблоко, лимон – это

Молоко, хлеб, колбаса - это

          Н.Г.

              К.Г.

           Н.Г.

           К.Г.

Назови:(без картинок)

5 лет

      Н.Г.

       К.Г.

         Н.Г.

        К.Г.

Назови животных:

Назови птиц:

Назови игрушки:

Назови посуду:

6 лет

Назови фрукты:

Назови мебель:

Б. Номинативный словарь (Назови детёнышей)

5 лет

6 лет

      Н.Г

        К.Г.

      Н.Г

       К.Г.

У кошки

У курицы

У утки

У коровы

У лисы

У свиньи

У козы

У овцы

У волка

У лошади

У собаки

В. Антонимы (Скажи наоборот)

5 лет

6 лет

Хороший -

               Н.Г.

               К.Г.

Весёлый -

              Н.Г.

            К.Г.

Большой -

Доброта -

Худой -

Здороваться -

Широкий -

Чисто -

Свет -

Сухо -

Подниматься -

Терять -

Далеко -

Высоко -

Умный -

Г. Глагольный словарь (Кто что делает?)

5 лет

6 лет

Птица

              Н.Г.

            К.Г.

Врач

            Н.Г.

              К.Г.

Рыба

Учитель

Змея

Повар

Заяц

Художник

Лошадь

ОБСЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ (картинки с. 23)

Где заяц идет за кошкой, а где – кошка за зайцем?

Покажи мамину дочку; дочкину маму.

5 лет

6 лет

5 лет

6 лет

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка?

Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал?

5 лет

6 лет

5 лет

6 лет

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ (картинки с.23-24)

5 лет: составление предложений по предметной картинке. Н.Г._____________________________________________________________________________________________________К.Г._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

 составление рассказа по сюжетной картинке.

Н.Г._____________________________________________________________________________________________________К.Г._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет: составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Н.Г._____________________________________________________________________________________________________К.Г._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что неправильно нарисовал художник?

5 лет

6 лет

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Звукопроизношение (дефект полиморфный или мономорфный; характеристика по группам звуков: сигматизм свистящих, шипящих, ламбдацизм, ротацизм или др. нарушения; смешения или замена звуков и др.).

Слоговая структура (нарушена в словах, в предложениях, тип нарушений).

Фонематические представления (сформированы, не сформированы).

Лексика (лексический запас не сформирован, ниже возрастной нормы, по возрасту).

Грамматический строй (ошибки в словоизменении, словообразовании).

Связная речь (отсутствует, на начальном уровне, с помощью взрослого, по наводящим вопросам, сформирована).

Первый год _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата: _________________________     Логопед: _________________________/______________________

Второй год _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата: _________________________     Логопед: _________________________/______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

изучение состояния речевых процессов у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

В статье предложен материал для изучения динамики формирования речевых процессов в условиях коррекционно-образовательного процесса ГБДОУ, представлены разработанные таблицы: «Состояние речевых п...

Семинар «Развитие речевых коммуникаций педагога как фактор эффективности развития речи детей дошкольного возраста»

цель: повышение профессиональной компетентности педагога дошкольной организации...

Развитие просодических компонентов речи. Развитие общих речевых навыков у детей дошкольного возраста.

Речь – важное условие и средство коммуникации. Наряду с формированием лексического словаря, грамматического строя речи, фонематического восприятия и слуха, правильного звукопроизношения у ребёнка необ...

Презентация к пед совету:«Создание оптимальной речевой среды как средство развития речи детей дошкольного возраста»

laquo;Создание оптимальной речевой среды как средство развития речи детей дошкольного возраста»...

Мастер-класс для педагогов «Формирования правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста с нарушениями речи: «Занимательные игры и упражнения для развития дыхания у детей»

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах развития речевого дыхания дошкольников.Задачи:1. Продемонстрировать игры для развития речевого дыхания.2. Рассказать воспитателям о необходимо...