Методическая разработка на тему: "Индивидуальный маршрут развития воспитанника с ОВЗ в условиях ДОУ"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Сироткина Лилия Анатольевна

Пример разработки индивидуального маршрута для дошкольника с ОВЗ в группах компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyi_marshrut.docx39.92 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут развития воспитанника детского сада № __________________на 2022 -2023 уч. год

Дата рождения _06.02.2016_________Дата поступления__01.09.2022_______Предв.диагноз___ЗПР____Группа  № ______________________

Направления работы

Образовательные области (содержание)

Данные диагн  обслед.

Начало года

Перспектива индивидуального сопровождения

октябрь - май

Данные диагностических обслед

Конец года

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Сенсорное развитие:

Цвет

Выполняет самостоятельно. Знает основные цвета и их оттенки.

Зрительное восприятие цвета: соответствует возрасту

Величина

Выполняет самостоятельно.

Знает основные величины, может их назвать.

Форма

Соотносит самостоятельно, геометрические формы различает и называет

- плоскостные

Называет: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Не называет: овал, ромб

Закреплять умение различать предметы по форме и называть их круг, квадрат, треугольник

Формировать: овал, ромб

- объемные

Самостоятельно называет:

Шар.

Закреплять кубик, шар; формировать кирпичик,призма, цилиндр.

Продуктивная (конструктивная) деятельность

строит башню по собств желанию

Продолжать учить располагать строительные формы на плоскости

Создание элементарных построек по подражанию и образцу из 4-5 элементов.

Дорога, транспорт, дома, башни

Способы действия: по образцу, по памяти

Способствовать пониманию пространственных соотношений:вверху-внизу

Способ действия

(по подр, образцу, слов  инстр)

Выполняет по образцу

Учить выполнять задания по словесной инструкции

Ведущая рука

правая

Обводка по внутр. контуру

Выполняет с неточностями.

Создание построек

Строит по собств. замыслу из 4-5 фигур

Учить рассказывать, как будет строить;строить по образцу

выбирать большие и маленькие предметы заданной формы; приему ставить кирпичикина длинную узкую грань.

Складывание разр. картинок

Выполняет самостоятельно, складывает картинки с 4-5 разрезами

Сборно-разборные игрушки

Собирает из 5 колец

Складывание матрешки

Собирает 5 матрешек

Констр. из  палочек

Конструирует по образцу

Продолжать формировать интерес к действиям с палочками и 4- 5 элементов: накладывание на графический образец, по образцу, учить продолжать заданный ряд, докладывать недостающую палочку для создания заданной формы, изменять, чтобы из одной фигуры получилась другая.

Рамки-вкладыши.

Складывает самостоятельно

ФЭМП

Количество

Один-много

Выполняет самостоятельно

Ориентировка в пространстве

ориентируется

Упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди -сзади (позади), вверху - внизу, справа (направо) - слева (налево)

Учить определять пространственное распол. предметов, используя предлоги на, под, в

Ориентировка в схеме собств. тела

Путает понятия «левая-правая рука»

Закрепить понятия лево-право. Правые и левые части тела.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Активно использует в речи наиболее употребительные слова, понятия по лексическим темам.

При самостоятельном назывании требуется помощь.

Продолжить знакомство с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки,  посуда,  одежда,  обувь. Ввести знакомство с лексическими темами в соответствии с перспективным планированием.

Продолжить формирование представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения.

Способствовать формированию пассивного и активного словаря, пониманию назначения предметов, способов  действия  с  ними. Не перегружать, давать возможность усвоить, закрепить, только после этого переходить к следующей лексической теме. Формирование объема словаря ограничить наиболее употребительными словами с целью предотвращения перегруза.

Пассивный словарь

Объем пассивного словаря несколько ниже возрастной нормы. Объем шире активного, самостоятельно показывает названные предметы

Продолжать расшир. Слов. За счет ориентировки в ближайшем окружении. Прод. формировать умение по слов. указ. педагога находить предметы по названию, цвету, размеру, называть их местоположение, имитировать действия людей и движения животных

Расширять словарь за счет сущ., прил., глаголов (в т. ч. противоп. по значению) в соотв. с лексич. темами, ввести предлоги, наречия, ум. – ласк. суф., ед. и мн. ч.

Активный словарь

На бытовом уровне. Объем снижен, отмечают аграмматизмы (билингв)

Расширение в соответствии с лексическими темами за счет наиболее употребит. слов, действий с предметами соц-быт. окружения, действий с ними. Затем обогащение прилагат, предлогами – постепенно, без перегрузки.

ЗКР

Звукопроизношение нарушено.

Упражнять в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении, слов и простых фраз (из 2-3 слов),

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, вечевого дыхания, слухового восприятия.

Связная речь

Низкий уровень. Отвечает односложно. Фраза состоит из 1-2 слов.

Рассказ составить не может.

Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предпо
ложения.

Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами,

Упражнять в употреблении вопросительных слов (кто, что, где),несложных фраз, состоящих из 2-4 слов.

Помогать отвечать на простейшие вопросы. Поощрять попытки рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта.  

Формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ

Общение со взрослым

вступает в контакт легко и быстро.

Взаимодействие носит стабильный характер.

Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде заинтересованности

При поощрении и одобрении ребенок демонстрирует спокойствие.

Эмоциональный фон на протяжении обследования адекватный

Продолжать формировать интерес к деятельности со взрослым.

Выполнение поручений, совместное рассматривание картинок, ответы на вопросы, беседы, свободное речевое общение

Общение с детьми

К продуктивному сотрудничеству с другими людьми, в том числе детьми, готов

Продолжить создавать ситуации принятия детьми друг друга, эмоциональные этюды, «игры рядом»,

Совместные игры, создание построек и коллективных работ

Продолжать создавать ситуации принятия детьми друг друга, совместные игры, совместное рисование, учить обращаться друг к другу с просьбой, благодарить,  и т. д.

Закреплять умение организовывать детей для создания простого игрового сюжета.

Предметная, игровая деятельность

В игре воспроизводит ряд последовательных действий.

Поощрять желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Продолжать формировать умение принимать на себя роль.Развивать начальные навыки ролевого поведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика разработки индивидуальных маршрутов развития для детей-инвалидов в условиях интегрированного обучения в образовательных учреждениях

Проблема детской инвалидности в стране является одной из самых актуальных. В структуре заболеваний, которые приводят к детской инвалидности, преобладают психоневрологические заболевания, заболевания в...

Методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему: Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника с ОВЗ на 2016-2017

Содержание  материала представляет собой задачи  развития ребенка  с ОВЗ а 2016-2017 учебный год, с учетом  рекомендаций ЦПМПК, при соблюдении специальных условий обучения и воспит...

Методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника с ОВЗ на 2017-2018

Содержание данного материала представляют собой задачи развития ребенка 4 лет на 2917-2018 учебный год, в соответствии с рекомендациями ЦПМПК, соблюдая специальные условия развития и обучения ре...

Методические рекомендации по составлению индивидуального маршрута развития воспитанника

Даны методические рекомендации по составлению образовательного маршрута воспитанника...

Методическая разработка :Подборка игровых упражнений для развития исследовательских умений воспитанников (экспериментирование).

Подборка игровых упражнений для развития исследовательских умений воспитанников (экспериментирование).Познакомим детей с некоторыми видами экспериментирования. Такими как :Где «прячется» з...

Секреты тестопластики: Методическая разработка по использованию тестопластики в развитии мелкой моторики рук у воспитанников старшего дошкольного возраста

Для организации более эффективной работы с детьми было решено под-готовить методическую разработку по использованию тестопластики в раз-витии мелкой моторики рук у воспитанников старшего дошкольного в...