Конспект коррекционного занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Веселая математика»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Волкова Ольга Александровна

Конспект коррекционного занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Веселая математика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ФЭМП20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Веселая математика»

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Задачи:

#1050;оррекционно-образовательная: продолжать формировать навык счета в пределах 10; совершенствовать умение сравнивать две группы предметов; закреплять навыки ориентировки на листе бумаги, знания о геометрических фигурах.

2. Коррекционно-развивающая: развивать память, внимание, мелкую моторику, стимулировать мыслительные операции, речевую активность;

3. Коррекционно-воспитательная: воспитывать умение слышать и выполнять инструкции педагога, навыки сотрудничества, активность на занятии.

Оборудование: мяч, математический пазл, письмо; демонстрационный материал – карточки с цифрами от 1 до 10, зайцы и морковки, образец для ориентировки на листе бумаги; раздаточный – карточки с 1 до 10, карточки с 2 полосками, круги и квадраты по 10 шт, листы бумаги, фигуры из фетра.

Ход занятия. Вводная часть.

Организационный момент.

Игра приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Педагог: Кто-то прислал нам письмо, давайте посмотрим.

Письмо: «Здравствуйте ребята, в нашей Стране Математики произошла путаница. Все числа перепутались, геометрические фигуры забыли свои имена и потеряли свои домики. Я за вами долго наблюдал, как вы занимаетесь по математике, и хочу вас попросить помочь мне. А в награду я приготовил для вас волшебный пазл, чтобы получить части пазла вы должны выполнить задания. Незнайка»

Педагог: поможем Незнайке?

Основная часть.

1-ое задание: Дидактическая игра «По порядку становись» (работа у доски)

Педагог: Посмотрим первое задание от Незнайки: «Ребята, цифры разбежались, кто куда, помогите навести порядок». Справимся с этим заданием?. Давайте расставим их по порядку. (на доске числа от 1 до 10) Ребята, посчитайте от 1 до #1054;тлично, теперь назовите соседей числа 2, 4.

Педагог: Молодцы, а теперь давайте сядем за столы, там нас ждет следующее задание.

2-ое задание: Дидактическая игра «Посчитай» (работа с раздаточным материалом за столом)

Педагог: «Помогите посчитать зайцев и морковок»

Посмотри на карточку. Кто изображен на карточке? Посчитайте.

Найдите цифру, которая обозначает количество зайцев.

Положите на верхнюю полоску столько кругов, сколько зайцев. Проверьте друг у друга.

Посмотри на карточку. Что изображено на карточке? Посчитайте.

Найдите цифру, которая обозначает количество морковок.

Положите на нижнюю полоску столько квадратов, сколько морковок. Проверьте друг у друга.

Ребята, сколько кругов на верхней полоске? А сколько квадратов на нижней полоске? Почему? Поровну ли кругов и квадратов? Чего меньше? На сколько меньше? Сделайте так, чтобы кругов и квадратов стало поровну.

Что можно сказать про круги и квадраты теперь? Как вы сделали, чтобы кругов и квадратов стало поровну.

Молодцы, получаете следующий пазл.

3-ое задание : физминутка.

Педагог: А чтобы выполнить следующее задание, нужно встать в круг, давайте разомнемся.

До пяти считаем, гири выжимаем,

(стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх — в стороны, пальцы сжаты в кулак (4-5 раз))

Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим,

(стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед — вниз)

Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков,

(стоя, руки на поясе, прыжки на носках)

На носочки встанем, Потолок достанем

(основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх — в стороны, потянуться)

Педагог: за отлично выполненную зарядку получаем пазл.

4-ое задание: Игра «Делай, как я говорю» (с фигурами из фетра)

Педагог: Прочитаем следующее задание: «Фигуры перепутались, помогите им занять нужные места на листе, вернемся за столы.

Ребята, чтобы приступить к заданию, сначала вспомним, где у вас правая рука, а где левая. Поднимите правую руку вверх, теперь поднимите левую. Слушайте задание. Я буду называть фигуру, и говорить, куда нужно будет ее положить на листе бумаги, а вы внимательно слушайте и выполняйте:

  • положите 1 круг в верхний левый угол;
  • 1 квадрат в центр листа;
  • 1 треугольник - в верхний правый угол;
  • в левый нижний –1 овал;
  • в правый нижний угол положите – 1 прямоугольник.

Педагог показывает, как должен выглядеть результат, дети проверяют.

Педагог: отлично, мы с вами получаем последний пазл. Давайте соберем все части волшебного пазла.

Заключительная часть.

Дети собирают пазл с изображением сундука, в это время педагог достает сундучок с сюрпризом.

Педагог: молодцы мы с вами и вправду хорошо поработали и помогли Незнайке. Прежде чем заглянуть в сундучок, скажите, какое задание оказалось самым трудным? Какое задание понравилось больше всего? Вам понравилось занятие?

Педагог (открывает сундучок): здесь каждому из вас медали, а еще есть сердечки и тучки, если вам понравилось возьмите сердечки, если не понравилось тучки, повесьте на доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»

Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, формируя способы решения практических задач....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: « Чудесная страна - Математика».

Цель: формирование математического мышления, развитие логики.Задачи:Обучающие:-упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам, в ориентировке на листе бумаги;-закрепить название ге...

Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Обобщить знания и закрепить умения детей ,которые они получили в течение учебного года....

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математика для зверят»

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математика для зверят»...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием математических раскрасок «Путешествие с Квадратиком в страну Математики»

Конспект предназначен для детей старшей группы и направлен на обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений...

Конспект коррекционного занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста умения дифференцировать звуки [б] и [ п].

Автоматизация и дифференциация поставленных речевых звуков является самым трудным и длительным процессом. Все артикуляционные пози­ции, необходимые для правильного произнесения звука, ока­зыва...