Интегрированное занятие "Веселый снеговик"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Маркина Алена Владимировна

Интегрированное занятия по сенсорной интеграции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_snegovik.docx28.87 КБ

Предварительный просмотр:

                            «Веселый снеговик»

                 НОД   для детей среднего дошкольного возраста


Цель: создание благоприятных условий для успешного формирования сенсорной интеграции, познавательных процессов, эмоциональной сферы у дошкольников.

Задачи:

1. Способствовать развитию внимания, памяти, сенсорной интеграции.

2.Содействовать развитию эмоционально-выразительных движений и коммуникативных навыков.

Материалы к занятию: костюм снеговика, полусферы, снежинки, шишки, музыкальная фонограмма, видео ролики, ледяные шарики, аппликация из разнофактурного материала, снежок, вата, губки, сюрпризы для детей,  столы и стульчики по количеству детей.

                                                    Ход деятельности

Дети заходят с педагогом в зал, приветствуют гостей

(Видео на экране «Снежные бабочки»)

Психолог: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей! Поздоровайтесь с ними!

Ритуал приветствия«Здравствуйте!»

А теперь, мы с вами поздороваемся!

Здравствуйте, ручки! Хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх – плюх – плюх!

Пухленькие щечки? Плюх – плюх – плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг – миг – миг!

Здравствуйте, губки! Чмок – чмок – чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк - щелк – щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип – бип – бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здравствуйте!

ПсихологРебята, какие вы веселые, я вижу, что у вас хорошее настроение!

А  вы видели какой красивый сегодня снегопад и кажется, к нам залетело несколько снежинок. Пойдемте, посмотрим (видео на экране «Снежные бабочки»)

 (Дети подходят к снежинкам и видят следы)


Психолог: Что это? (следы) Как вы думаете, кто их оставил? Пойдём по ним и узнаем?

 (Дети идут по следам, находящимся на сенсорной дорожке, полусферы разноцветные).

Психолог: Кто же спрятался под снегом? Чтоб скорее нам узнать, надо снежинки всем сдувать.  (Дети дуют на снежинки.)
Не получается сдуть все снежинки.
 

А может, мы покружимся, как снежинки и ветер раздует снег, тогда мы все и узнаем.

Динамическая пауза «Снежинки»     (минус – «Серебристые снежинки»)

Мы в снежинки превратились

И по кругу покружились,

Друг за другом побежали

И на землю мы упали

(Дети выполняют движения с психологом под музыку).

(появляется снеговик)          

Снеговик: Это я оставил следы и спрятался от вас!
Я Снеговик, снеговик! И  откуда я возник?
Ребята здесь гуляли и меня вы не видали!
                   У меня морковка нос, вместо ручек - ветки.

                    Во дворе зимой меня  дружно лепят детки.

                    Угадайте, кто же я?

                   Да! Я - весёлый снеговик,

                    К снегу, холоду  привык!

Хотите со мной поиграть? Поиграю с вами я, нарисуйте вы меня!

Пальчиковая тактильная игра «Мы рисуем снеговика» (Перед каждым ребёнком лежит аппликация: снеговик, сделанный из разнофактурного материала – соли, синтепона, бархатной бумаги, наклеенных на лист гладкой бумаги. Внизу сделана дорожка из риса.)


Мы рисуем, мы рисуем длинную дорожку, (
Указательным пальцем проводят по дорожке.)
А потом ещё разок и ещё немножко.
Походи, походи, по дорожке походи. (
«Шагают» по дорожке средним и указательным пальцами.)
Мы рисуем, мы рисуем, снежный ком катаем. (
Указательным пальцем обводят по контуру нижний ком снеговика.)
Ну, а песенка всегда в деле помогает.
А на нём ещё кружок белый и пушистый. (
Указательным пальцем обводят по контуру средний ком.)
Нарисуем мы снежок круглый, серебристый.
Самый маленький кружок рисовать мы станем. (
Указательным пальцем обводят по контуру верхний ком.)
И лепить, лепить снежок даже не устанем.
Раз – кружок, (
Показывают на нижний ком.)
Два – кружок, (
Показывают на средний ком.)
Три – кружок. Считаем. (
Показывают на верхний ком.)
Кто же это получился? Конечно же, это я!

Психолог: Снеговик, пойдем, погуляем в лес, шишек насобираем. Ребята, хотите? (дети идут на прогулку, собирают шишки).

- Ребята, сколько шишек вы насобирали. Хотите поиграть с ними?

«Музыкальная игра с шишками»

Снеговик:

- А теперь, ребята, отгадайте-ка загадку:

Круглый, скользкий и не сладкий,

Им кидаются ребятки.

В варежку легко он лег

Холодный, беленький… (Снежок)

(Снеговик показывает детям снежный ком)

Снеговик: Вот снежок, он не простой… Он волшебный! Вот какой! Посмотрите, сколько в нем маленьких ледяных комочков! Приглашаю всех к столу!  (дети подходят к столу).

Сенсорное упражнение с ледяными шариками. 

(На столе перед каждым ребёнком стоит пластиковая тарелка с ледяными шариками. Дети накрывают шарики ладошкой, катают их в тарелке по часовой стрелке, произнося текст. Затем они кладут ладони на бутылки с тёплой водой. Упражнение сначала делают правой, затем левой рукой.)
На столе лежат горошки, прижимаю их ладошкой
И катаю их по кругу. Друг за другом, друг за другом.
Тают гладкие горошки под горячей, под ладошкой.
Какие горошки? (
Холодные, мокрые, скользкие.)

Снежки-горошки холодные и руки холодные, как же их ещё согреть? (Подуть на них, потереть друг о друга, надеть варежки.

Психолог

Пальчиковая игра

- Приложите ладошки к щекам, давайте их погреем.

Очень холодно зимой,

Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть

(Дети растирают руки, дуют на них, упражнение повторяется 2 раза).

- А теперь рукам тепло? Согрели ручки?

Психолог : А ещё можно похлопать в ладоши, чтобы согреть.
Я похлопаю в ладоши, (Хлопает, воспроизводя простой ритмический рисунок.)
Вы послушайте немножко.
А теперь вы поспешите
И хлопки повторите. (Дети повторяют хлопки в заданном ритме.)

Снеговик: А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть со мной.

                   Физминутка «Снеговики» (видео со снеговиками)

Все танцуют вместе со снеговиком.


Снеговик: Вы знаете, ребята, мне очень скучно в зимнем лесу одному. Вы поможете мне обрести друзей? Присаживайтесь за стол (дети садятся за столы).

  Пальчиковая игра «Снеговик».         

Мы лепили снежный ком (сжимаем ладошки)

шляпу сделали на нем (руки "Крыша" над головой)

нос приделали и вмиг (крутим кулачком у носа)

получился снеговик! (описываем в воздухе круги)

Снеговик:       

- От сугроба оторвем небольшой комочек, обмакнем пальчики в волшебную губку, положим комок на ладошку и будем катать:

Ты катись, катись комок по моей ладошке – будет вот такой снежок, волшебный он немножко!

Положи его вот сюда. У снеговичков внутри много-много снежков! Поэтому, давайте скатаем комочки и слепим из них моих друзей.

-Ух, ты! Какие красивые снеговички у вас получились! Спасибо, ребята! Теперь у меня будут друзья в вашем детском саду! Я приготовил вам подарки от настоящих снеговиков, это волшебные ведерки со сладкими снежками (Снеговик раздает волшебные снежки детям).

Психолог:

-Снеговик, оставайся у нас, ведь скоро новый год и теперь у тебя здесь много друзей!

Снеговик: Ура! Я так рад, что остаюсь с вами!

Психолог:   

-Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось сегодня играть со снеговиком?

Берите своих снеговичков и давайте прощаться с нашими гостями!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ «В ГОСТИ К СНЕГОВИКУ»

Данная работа представляе6т собой конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике для детей старшей логопедической группы детского сада и включает в себя следующие технологии: здоровьесбере...

«ПРАЗДНИК СНЕГОВИКОВ» ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

[ Скачать   "Праздник снеговиков" с сервера (396.6Kb) ]Вы можете посмотреть видео данного занятия  здесь  и не забывайте оставлять свои комментарии....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"

Цель:   * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги.   Задачи:   * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...

Конспект интегрированной НОД "Снеговик-почтовик"

Конспект непосредственно образовательной деятельности.Тема: аппликация «Снеговик-почтовик».Цель: учить составлять изображение из частей, правильно их  располагая по величине. Интеграция обра...

Конспект интегрированной ООД "Снеговики"

Конспект интегрированной  организованной образовательной деятельности по направлениям «Изобразительная деятельность», «Социально-коммуникативная деятельность». Т...

Конспект интегрированного занятия "Снеговик"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»Задачи:Коррекционно – образовательные:1. Уточнение знаний детей снеговике.2. Активизация...

Интегрированное занятие"Снеговик"

Интегрированное занятие с использованием квест технологии и МЭШ https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2806160?menuReferrer=my_material...