Конспект занятия тифлопедагога в старшей группе по теме: «Мебель»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Сидорова Алёна Игоревна

Вид занятия: комбинированное занятие.

Возраст: 5-6 лет.

Форма: подгрупповое занятие.

Цель: Развитие зрительного восприятия.

Задачи:

- Обогащать представления детей о мебели (шкаф, стол (обеденный, письменный), стул, кровать, диван, кресло, стеллаж, табурет), развивать умение называть предметы мебели, выделять части предметов мебели.

- Закреплять представления о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, трапеция и пятиугольник).

- Закреплять представления о цветах (сиреневый, фиолетовый, голубой, синий).

- Закреплять умение ориентироваться на микроплоскости с выделением углов.

- Закреплять умение располагать предметы в пространстве (на микроплоскости) с помощью пространственных предлогов и наречий: за, перед, слева, справа.

- Развивать умение ориентироваться в многообразии предметов одного вида (столы и шкафы разные по назначению);

- Формировать умение расставлять кукольную мебель по словесной инструкции.

- Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук и зрительно-моторную координацию.

- Развивать умение обводить предмет по контуру через кальку.

- Развивать мыслительные операции.

- Развивать внимание.

- Развивать речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_starshey_gruppe_po_teme_mebel.docx553.29 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие тифлопедагога в старшей группе по теме: «Мебель»

Вид занятия: комбинированное занятие.

Возраст: 5-6 лет.

Форма: подгрупповое занятие.

Цель: Развитие зрительного восприятия.

Задачи:

- Обогащать представления детей о мебели (шкаф, стол (обеденный, письменный), стул, кровать, диван, кресло, стеллаж, табурет), развивать умение называть предметы мебели, выделять части предметов мебели.

- Закреплять представления о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, трапеция и пятиугольник).

- Закреплять представления о цветах (сиреневый, фиолетовый, голубой, синий).

- Закреплять умение ориентироваться на микроплоскости с выделением углов.

- Закреплять умение располагать предметы в пространстве (на микроплоскости) с помощью пространственных предлогов и наречий: за, перед, слева, справа.

- Развивать умение ориентироваться в многообразии предметов одного вида (столы и шкафы разные по назначению);

- Формировать умение расставлять кукольную мебель по словесной инструкции.

- Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук и зрительно-моторную координацию.

- Развивать умение обводить предмет по контуру через кальку.

- Развивать мыслительные операции.

- Развивать внимание.

- Развивать речь.

Ход занятия:

I. Организационный момент. 

1) «Игра с колючим мячиком»

Тифлопедагог каждому ребёнку по очереди дают в руки колючий мячик и задает ребенку вопрос. Ребёнок катает мяч между ладошек и отвечает на вопрос.

- Как называют дом из дерева? (деревянный)

- Дом из бетона? (бетонный)

 - Дом из бумаги? (бумажный)

 - Дом из соломы? (соломенный)

 - Дом из панели? (панельный)

 - Дом с 1 этажом? (одноэтажный)

 - Дом из 2 этажей? Из 3 этажей? (двухэтажный, трёхэтажный)

 - Если много этажей? (многоэтажный)

II. Основная часть

2) «Спрятанная мебель»

На мольберте картинка с изображением 4 предметов мебели. Каждый предмет мебели перекрыт геометрической фигурой, так чтобы по частям можно было узнать, какой предмет изображён.

- Какая геометрическая фигура изображена в левом верхнем углу? (прямоугольник) Какого он цвета? (голубого) Как вы думаете, что спряталось за голубым прямоугольником? (диван). Чуть позже мы проверим так ли это.

- Какая геометрическая фигура изображена в правом верхнем углу? (пятиугольник) Какого он цвета? (фиолетового) Как вы думаете, что спряталось за фиолетовым пятиугольником? (кресло).

- Какая геометрическая фигура изображена в левом нижнем углу? (квадрат) Какого он цвета? (сиреневого) Как вы думаете, что спряталось за сиреневым квадратом? (шкаф).

- Какая геометрическая фигура изображена в правом нижнем углу? (трапеция) Какого она цвета? (синего) Как вы думаете, что спряталось за синей трапецией? (стул)

3) «Части мебели»

- Садитесь на стульчики перед белой доской. Тифлопедагог размещает на доске картинку из изображением предметов мебели (без геометрических фигур) Проверьте, все ли предметы вы назвали правильно? Что изображено в правом верхнем углу? (левом верхнем, левом нижнем, правом нижнем). Как эти предметы можно назвать одним словом? (мебель).

- Покажите и назовите части дивана. (Один ребёнок выходит к доске, показывает части дивана и называет их: У дивана есть сиденье, спинка, четыре ножки, также на диване лежат две подушки).

- Покажите и назовите части кресла (У кресла есть сиденье, спинка, два подлокотника, четыре ножки)

- Покажите и назовите части шкафа (У шкафа есть стенки, четыре ножки, дверцы, выдвижной ящик).

- Покажите и назовите части стула (спинка, сиденье, четыре ножки).

4) «Назначение мебели» 

   

- Садитесь за столы. Тифлопедагог раздаёт детям листы с изображением мебели, пинцеты и цветные помпоны.

- Найдите на листе изображения всех столов. С помощью пинцетов положите на столы помпоны одинакового цвета.

- Как называется стол, который изображён в правом верхнем углу. (письменный) Для чего он нужен? (за письменным столом можно писать, рисовать и т.д.) Есть ли у этого стола ящики? (да) Сколько? (три) С какой стороны они расположены? (с левой) У меня в кабинете есть письменный стол? (да) Сколько ящиков у моего стола? (тоже три) С какой стороны они расположены? (с правой)

- Как называется стол, который изображён в левом нижнем углу? (обеденный) Для чего он нужен? (чтобы завтракать, обедать и ужинать).

- Найдите на листе изображения всех шкафов. С помощью пинцетов положите на столы помпоны одинакового цвета.

- Чем эти шкафы отличаются друг от друга? (у одного шкафа есть дверцы, а у другого нет). Как называется шкаф в левом верхнем углу? (стеллаж) Для чего он нужен? (для хранения книг, игрушек, карандашей, красок и др.) Шкаф, который изображён в правом нижнем углу, называется платяной шкаф. Повторите «платяной шкаф». Это название придумали очень давно. Раньше платьем называлась вся одежда, которую надевали люди. Поэтому и шкаф так назвали. Он нужен людям, чтобы хранить там одежду и обувь.

 -  Найдите мебель, которая нужна, чтобы сидеть. С помощью пинцетов положите на столы помпоны одинакового цвета. Назовите эти предметы мебели (стул и табурет) Чем они отличаются? (у стула есть спинка, а у табурета ее нет)

- Переложите пинцет в другую руку. Соберите шарики в коробочку.

5) «Расставь мебель в комнате» 

- Возьмите коврики и садитесь на синие точки на полу. Тифлопедагог кладёт перед детьми прямоугольную магнитную доску и разные предметны игрушечной мебели.

- Представим, что это новая комната. Нам нужно расставить в этой комнате мебель по инструкции. Найдите диван и поставьте его в центр комнаты; кровать и поставьте ее в правый верхний угол; стол и поставьте его перед диваном; кресло в левый нижний угол; тумбочку слева от кровати, стул справа от дивана;  табурет за диваном.

- Договоритесь между собой и сделайте перестановку в комнате по вашему желанию. Когда дети расставили мебель, тифлопедагог задает вопросы: Куда поставили кровать, диван, где стоит кресло относительно дивана и т.д.

6) Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальцы по одному, начиная с большого пальца, на обеих руках.

7) «Обведение по контуру с помощью кальки»

Детям раздаются картинки предметов мебели на выбор (стул и диван) на зашумленном фоне. Дети накладывают на изображение кальку, и по контуру обводят предмет.

III. Заключительная часть.

8) Релаксационная пауза для глаз. 

Дети сидят на ковриках с закрытыми глазами.

- До кого я дотронусь, тот скажет, какое задание мы выполняли первым (вторым, последним). Какое ещё задание выполняли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во II младшей группе на тему "Мебель"

Материал разработан воспитателем II младшей группы....

Конспект занятия во II младшей группе на тему "Мебель"

Конспект  занятия во II младшей группе на тему "Мебель"...

Конспект занятия для детей старшей группы по ФЦКМ "Мебель"

Конспект занятия на  тему "Мебель". Поможет расширить знания детей о разной мебели, материале из которого она изготовлена, истории происхождения мебели, использовании её человеком....

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...