ИНТЕРАКТИВНАЯ ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ "Обучение дошколят элементам грамоты"
методическая разработка по коррекционной педагогике

Тагирова Лиана Хамитовна

Уважаемые коллеги, данную интерактивную Памятку можно использовать на логопедических тренингах как для педагогов, так и для родителей.

С помощью презентации Вы сможете систематизировать свои знания при подготовке детей к обучению чтению и письму, освежить знания родителей перед поступлением их детей в первый класс.

Важно чётко наводить курсор мышки, чтобы правильно открылась скрытая информация и верно сработала анимация. Порепетируйте несколько раз перед важным выступлением!

Отвечу на все вопросы, касательно этой разработки. Удачи!

P.S. Особое внимание уделила йотированным гласным: на слайде с четыремя домиками выполните четыре щелчка, появятся буквы Е, Ё, Ю, Я. Затем, нажимая на эти буквы, появятся звуковички [йэ], [йо], [йу], [йа].

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnaya_pamyatka.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНТЕРАКТИВНАЯ ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ « Обучение дошколят элементам грамоты »

Слайд 2

Компоненты процесса обучения грамоте : Сформированность звуковой стороны речи; Сформированность фонематических процессов; Готовность к звуко-буквенному анализу и синтезу; Знакомство детей с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", звуки гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие; Знание зрительных образов звуков (букв) и умение соотносить звук с буквой; Формировать умение работать со схемой слова, разрезной азбукой.

Слайд 3

Приёмы работы со схемой слова: назвать количество звуков в слове; назвать звуки по порядку; назвать количество гласных звуков в слове. Назвать их по порядку; назвать количество согласных звуков в слове. Назвать их по порядку; назвать первый звук, последний, третий и т.д.

Слайд 4

Отгадай загадку Что за птички-невелички Разместились на страничке? Все рядком от «А» до «Я» - Эта дружная семья Всё расскажет, объяснит, А зовётся … .

Слайд 5

Чем отличается звук от буквы? Звук Буква Слышим Произносим Пишем Видим

Слайд 6

Основные звуки речи СОСТОЯТ ТОЛЬКО ИЗ ГОЛОСА ПРИ ОБРАЗОВАНИИ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ВЫДЫХАЕМЫЙ ВОЗДУХ ПРОХОДИТ ЧЕРЕЗ РОТ СВОБОДНО, БЕЗ ПРЕГРАД Про согласные Про гласные Про Е, Ё, Ю, Я Шпаргалка Практикум ГЛАСНЫЕ СОСТОЯТ ИЗ ГОЛОСА И ШУМА ИЛИ ТОЛЬКО ИЗ ШУМА ПРИ ОБРАЗОВАНИИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ВЫДЫХАЕМЫЙ ВОЗДУХ ВСТРЕЧАЕТ ВО РТУ ПРЕГРАДУ (ЯЗЫК, НЁБО, ЗУБЫ, ГУБЫ) С О Г Л А С Н Ы Е Х а р а к т е р и с т и к а зв у к а

Слайд 7

Основные звуки речи

Слайд 8

ОСНОВНЫЕ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ РУССКОГО ЯЗЫКА [ А ] [ О ] [ У ] [ И ] [ Э ] [ Ы ] ГЛАСНЫЕ БУКВЫ РУССКОГО ЯЗЫКА 1 А 2 О 3 У 4 Э 5 Ы 6 Я 7 Ё 8 Ю 9 Е ? ? ОБОЗНАЧАЮТ ТВЁРДОСТЬ СОГЛАСНОГО ОБОЗНАЧАЮТ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНОГО 10 И

Слайд 9

Звук-невидимка Ё Ю Е Я Й Й Й Й

Слайд 10

? ? ? ? ? ? ТВЁРДЫЕ МЯГКИЕ Ж Ц Ш Й Щ Ч ЗВОНКИЕ ГЛУХИЕ ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? Б В Г Д Б В Г Д Ж З Й К Л М Н П Р С Т Ф Х Ц Ч Ш Щ Ж З Й Л М Н Р К П С Т Ф Х Ц Ч Ш Щ С О Г Л А С Н Ы Е З В У К И РУССКОГО ЯЗЫКА

Слайд 11

Учусь определять звук

Слайд 12

ПАМЯТКА - ГЛАСНЫЙ ЗВУК - СОГЛАСНЫЙ, ЗВОНКИЙ, ТВЁРДЫЙ ЗВУК - СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ, ТВЁРДЫЙ ЗВУК - СОГЛАСНЫЙ, ЗВОНКИЙ, МЯГКИЙ ЗВУК - СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ, МЯГКИЙ ЗВУК

Слайд 13

1. В слове «МАК» первый звук [ М ] – согласный, звонкий, твёрдый. Обозначаем синим кружком с колокольчиком. Наведи на нужный символ указатель и нажми на него левой кнопкой мыши. Продолжи звуковой анализ: [ А ] - … 2. Напечатай слово: звук [ м ] обозначается буквой М [ эМ ] . Продолжи: звук [ А ] … ШПАРГАЛКА  Наведи курсор мышки на указатель и нажми на него левой кнопкой. А Д Г В Б И З Ж Ё Е Н М Л К Й О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я М А К ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ слова «МАК»

Слайд 14

1. В слове «МЯЧ» первый звук [ М ’] – согласный, звонкий, мягкий. Обозначаем зелёным кружком с колокольчиком. Наведи на нужный символ указатель и нажми на него левой кнопкой мыши. Продолжи звуковой анализ: второй звук мы слышим [ А ] – … ШПАРГАЛКА  Наведи курсор мышки на указатель и нажми на него левой кнопкой. А Д Г В Б И З Ж Ё Е Н М Л К Й О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я М Я Ч ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ слова «МЯЧ»

Слайд 15

А Д Г В Б И З Ж Ё Е Н М Л К Й О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я О С Ь Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко . ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ НАПЕЧАТАЙ СЛОВО Л ВЫПОЛНИ ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ СЛОВА

Слайд 16

А Д Г В Б И З Ж Ё Е Н М Л К Й О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ё Ж ВЫПОЛНИ ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ СЛОВА НАПЕЧАТАЙ СЛОВО Очень любит молоко, Не погладишь ты его. Весь колючками покрыт И сердито он фырчит. ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ

Слайд 17

МОЛОДЕЦ! рп Шипицыно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка и рекомендации для родителей будущих первоклассников

Общая ориентация детей в окружающем мире и оценка запаса бытовых знаний, у будущих первоклассников, производится по ответам на определенные вопросы...

Памятка "9 подсказок для родителей будущего первоклассника"

Ведущей деятельностью  и конечно любимой в дошкольном детстве для ребенка является - игра.  Образовательная деятельность  в детком саду проходит также в виде игры, в процессе игровой де...

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ "ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ"

Поступление ребёнка в школу является переломным моментом между дошкольным и школьным возрастом. Что должны знать воспитатели и родители об этом периоде и как помочь ребенку безболезненно подготовиться...

Консультация для педагогов и родителей будущих первоклассников.

Консультация для педагогов и родителей будущих первоклассников....

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГАРОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ...

Памятка для педагогов и родителей по изготовлению светоотражающих элементов

laquo;Фликер – талисман»  Данный материал нацелен привлечь внимание к совместному досугу детей и взрослых, предназначен для воспитания у детей безопасного и ответственного повед...

Семинар-практикум для родителей будущих первоклассников «Основы обучения грамоте»

Семинар-практикум для родителей будущих первоклассников   «Основы обучения грамоте»  Цель: уточнение представлений родителей о процессе подготовки к обучению грамо...