Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы Тема: «Волшебный пузырь» Закрепление представлений о форме, цвете, величине
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

формирование представлений детей о свойствах предметов (форма, размер, цвет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_puzyr.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26

Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

интегрированного занятия с детьми младшей группы

Тема: «Волшебный пузырь»

Закрепление представлений о форме, цвете, величине

Форма проведения: игра – путешествие

Составитель:

воспитатель

Ушакова Ольга Владиславовна

высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2022г

Цель: формирование представлений детей о свойствах предметов (форма, размер, цвет)

Задачи:

1. Образовательные: 

  • Формировать представления детей о свойствах предметов (форма, размер, цвет)

2. Воспитательные: 

  • Упражнять детей в использовании элементарных правил культуры поведения (здороваться, благодарить за помощь, прощаться)

3. Развивающие:

  • Способствовать освоению умений диалогической речи: отвечать на вопросы сказочных героев, используя форму простого предложения из 2-3 простых фраз.
  • Развивать умение правильно держать фломастер, не напрягая мышц. Формировать навык свободного движения руки с фломастером во время рисования.
  • Развивать зрительное и слуховое  внимание.

Организация        детских        видов        деятельности:

  • игровая,        
  • двигательная,
  • продуктивная.

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:

Игровая:

  • игра малой подвижности «Большой - маленький»
  • дидактическая игра «Найди круг, заданного цвета»

Двигательная:

  • прохождение маршрута до указанной точки

Продуктивная:

  • закрашивание контуров мыльных пузырей

Пособия, материалы и оборудование:

  • Плакат для размещения мыльных пузырей
  • Игрушка колобок.
  • Музыкальная колонка для динамической паузы.
  • Заготовки: картонные круги белого цвета двух размеров большие и маленькие, фломастеры четырех основных цветов (красные, желтые, зеленые, синие)
  • Игрушки заяц, волк, медведь, лиса

Приемы:

приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: занимательный сюжет, развивающие задания

Ход занятия.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть: Сообщение темы занятия.

Дети стоят врассыпную перед педагогом

Перед ними мольберт закрытый покрывалом.

 

Дети и педагог отправляются в лес

Появляется колобок.

- Здравствуйте ребята! (педагог от имени колобка) Я принес вам свою любимую картину. Вот она … (снимает покрывало и видит, что на картине нет пузырей - плачет)

Колобок: - Пузыри пропали. За пузырями надо идти в лес к моим друзьям, а я не могу.

Педагог: - Ребята, что же нам делать?

Педагог: - Не плачь колобок, мы с детьми тебе поможем.

Колобок: - Но как же вы поможете, вы же даже не знаете какие они, мыльные пузыри.

Педагог: - Мы пойдем в лес и узнаем, правда, ребята?

Колобок: - Идите сначала к зайцу. Когда к нему придете, поздоровайтесь с ним, и когда он спросит, зачем вы пришли, скажите: «Мы пришли узнать, как выглядят  мыльные пузыри»

- Здравствуй колобок.

- предложения детей

- дети соглашаются.

Основная часть.

Детей встречает заяц (игрушка бибабо)

На столе перед зайцем лежать геометрические фигуры из белого картона (квадраты и круги двух размеров – кругов на один больше, чем детей)

Заяц: - Здравствуйте ребята!

- Вы зачем ко мне пришли?

- Пузыри по форме круглые, посмотрите,  у меня есть много кругов, выбирайте.

Педагог: - Вы все выбрали круг?

Давайте, вспомним, у  круга есть углы? Проведите пальцем по краю, покатайте его. - Мыльный пузырь похож на круг?

Значит он по форме, какой?

Заяц: - Правильно мыльный пузырь круглый. Чтобы узнать, какой он еще, идите к волку. Когда к нему придете, поздоровайтесь с ним, и когда он спросит, зачем вы пришли, скажите: «Мы пришли узнать, как выглядят мыльные пузыри. Мы знаем, что они круглые»

-- Здравствуй заяц!

Мы пришли узнать, как выглядят мыльные пузыри.

Дети выбирают круги по одному (если ребенок ошибается и выбирает квадрат – педагог не реагирует, в процессе дальнейшей работы, ребенок сам поймет, что взял не ту фигуру)

- У круга нет углов, он круглый и катится.

- Да

- Круглый

Спасибо, до свидания заяц!

Детей встречает волк (игрушка бибабо)

Перед ним фланелеграф с изображением двух кругов (большой и маленький)

Волк: - Здравствуйте ребята!

- Вы зачем ко мне пришли?

- Пузыри бывают разного размера.  Вот у меня один круг большой, а другой маленький.

Посмотрите на свои круги и определите у кого большой круг, а у кого маленький. Можно приложить к моему кругу и узнать у кого большой, а у кого маленький круг (педагог с помощью игрушки показывает способ приложения)

Волк: - Давайте поиграем в игру «Большой маленький»

Вы все присядете, и когда я буду показывать на большой круг, будут вставать те, у кого большой круг. Если буду показывать на маленький круг, будут вставать те, у кого маленький круг.

Игра под музыку, можно с ускорением, если дети справляются. (если ребенок ошибается, он может подойти и приложить свой круг к образцу)

Педагог: - Мы узнали, что пузыри по размеру могут быть какими?

а по форме.

Волк: - Правильно мыльный пузырь круглый и может быть большим и маленьким. Чтобы узнать, какой он еще, идите к медведю. Когда к нему придете, поздоровайтесь с ним, и когда он спросит, зачем вы пришли, скажите: «Мы пришли узнать, как выглядят  мыльные пузыри. Мы знаем, что они круглые, могут быть большими и маленькими»

-- Здравствуй волк!

Мы пришли узнать, как выглядят мыльные пузыри. Мы знаем, что они круглые.

- дети по желанию прикладывают свой круг

И называют размер своего круга.

- пузыри могут большими и маленькими

- круглыми

Спасибо, до свидания волк!

Детей встречает медведь (игрушка бибабо)

Перед ним фланелеграф с изображением кругов 4 основных цветов, на полу разложены цветные фломастеры.

Медведь: - Здравствуйте ребята!

- Вы зачем ко мне пришли?

- Пузыри еще могут быть разного цвета. Вот как у меня на фланелеграфе. Назовите, какого цвета у меня круги.

Я вам предлагаю со мной поиграть, вы будете гулять вокруг фломастеров, когда музыка остановится, я назову цвет, а вы поднимете фломастер этого цвета.

Педагог: - Мы узнали, что пузыри могут быть разными по цвету, по размеру большими и маленькими, а по   форме круглыми.

Медведь:  теперь из своих кругов вы можете изобразить мыльные пузыри на картину колобку. Идите к лисе, и она расскажет, как это сделать.

Когда к ней придете, поздоровайтесь с ней, и когда она спросит, зачем вы пришли, скажите: «Мы пришли узнать, как сделать   мыльные пузыри на картину колобка. Мы знаем, что они круглые, могут быть большими и маленькими, могут быть разного цвета»

-- Здравствуй медведь!

Мы пришли узнать, как выглядят мыльные пузыри. Мы знаем, что они круглые, могут быть большими и маленькими.

Спасибо, до свидания медведь!

Лиса: - Здравствуйте ребята!

- Вы зачем ко мне пришли?

Конечно, я вас научу, выберите себе цветной фломастер, садитесь к столам. У вас есть уже круги, они белые. Мы их сейчас закрасим цветными фломастерами и станут похожими на пузыри. Только закрашивать, надо не пропуская белого цвета. (показ)

Лиса: - у всех получилось очень хорошо, колобок будет рад.

-- Здравствуй лиса!

- Мы пришли узнать, как сделать   мыльные пузыри на картину колобка. Мы знаем, что они круглые, могут быть большими и маленькими, могут быть разного цвета

- дети закрашивают круги

Спасибо, до свидания лиса!

Педагог: вот колобок наши ребята узнали, какими могут быть пузыри, дети расскажите колобку.

А еще посмотри, ребята сделали пузыри на твою картину.

Колобок: - Спасибо, прикрепите свои пузыри.

Колобок любуется и дарит детям настоящие мыльные пузыри, уходит

- Мы знаем, что они круглые, могут быть большими и маленькими, могут быть разного цвета

Дети цепляют круги на ватман с помощью магнита или липучки в зависимости от поверхности демонстрационного панно.

Рефлексия

Дети стоят свободно пере педагогом

Педагог: - Вам понравилось наше занятие.

Что было самое интересное, а что было трудно?

Вы рады, что помогли колобку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы по формированию у детей первой младшей группы представлений о форме, цвете, величине на год.

Подбор дидактических игр по сенсорике по разделам: цвет, форма, величина. Указаны ступени работы по данной тематике....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема : «Волшебный песок»

Возраст детей: 3 – 4 годаФормы непосредственной деятельности: беседа, экспериментирование, физминутка, изо – деятельность.Форма организации: подгрупповаяЦель: закрепить знан...

Конспект комплексного занятия с детьми младшей группы Тема: «Матрёшки»

Вызвать интерес к новой игрушке;Учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать;Закрепить название основных цветов синий, красный; развивать внимание.Воспитывать интерес к народной иг...

Конспект занятия во второй младшей группе тема: «Волшебная свекла»

Цель: развитие речи у детей младшего дошкольного возраста и расширение представления о свекле и развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания,...

Дидактические игры для закрепления представления о форме и величине, подборка игр для формирования элементарных измерительных умений

- Дидактические игры для закрепления представленияо форме и величине- Подборка игр для формирования элементарных измерительных умений...