Пескография
консультация по коррекционной педагогике

Маркина Алена Владимировна

Представлен способ рисования песком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peskografiya.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Технология: «Пескография или sand art»

Чудеснее песка нет для детей забавы,

Его всегда имеется в достатке,

Течёт он нежно так сквозь руки,

Что не сравнить его ни с чем….

Иоахим Рингельнац

Пескография или sand art – это самостоятельный вид искусства

который, существует наравне с изобразительным искусством, музыкой,

хореографией, театром.

Техника рисования - « Sand-art» (пескография) или рисование песком на световом столе искусство песочной фантазии очень молодое.

Изобретательницей обычно  называют канадскую художницу- аниматора Кэролайн Лиф, которая 1976 году  выпустила мультфильм «Сова женится на гусыне. Эскимосская легенда», в котором с помощью песка сумела изобразить даже ледяную пустыню.

Пескография помогает развивать у детей память, внимание и пространственное воображение.

Создавая свой, неповторимый мир на песке с помощью разнообразных фигурок, ребенок передает нам все свои фантазии и переживания. Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования, рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить. 

Пескография-метод, который развивает у ребенка способность к самовыражению и творческому восприятию мира.

Задачи:

  • Учить создавать статичные песочные картины с учетом ритма и симметрии;
  • Развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжета;
  • Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук;
  • Стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком;
  • Гармонизировать психоэмоциональное состояние дошкольников;
  • Развивать зрительно-моторную координацию;
  • Развивать умение свободно владеть кистями обеих рук.
  • Воспитывать художественно-эстетический вкус.

Песочная терапия способствует развитию следующих навыков:

- улучшение памяти, внимания и образного мышления;

- развитие мелкой моторики рук;

-лучшее усвоение и закрепление букв, цифр.

-расслабление и успокоение нервной системы.

Техника рисования – пескография, дает возможность развития:

  • индивидуальности;
  • повышения самооценки;
  • мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности;
  • воображения, творческого мышления, пространственного мышления;
  • речи;
  • подготовка руки к письму;
  • коррекция нарушений внимания и поведения;
  • коррекция эмоциональных и невротических нарушений;
  • психических процессов у детей;
  • двух полушарий головного мозга, гармоничное развитие личности;
  • снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния;
  • более глубокое понимание и принятие себя.

Психологические проблемы, при которых полезно применять песочное рисование в сочетании с другими методами. 

• Проблемы поведения детей.

 • Эмоциональные проблемы.

• Семейные проблемы.

• Коммуникативные проблемы.

  • Способы рисования:
  • 1. Кулаком
  • 2. Ладонью
  • 3. Ребром большого пальца
  • 4. Щепотью
  • 5. Мизинцами
  • 6. Одновременное использование нескольких пальцев
  • 7. Симметрично двумя руками.
  • 8. Отсечение лишнего
  • 9. Насыпание из кулачка
  • Ситом, формочками для пластилина, наборы для песочницы с целью создания всевозможных отпечатков;
  • Использование шаблонов и трафоретов, с помощью предметов -

Манипуляторов;

  • Использование декоративных украшений.

Рисование: «дождика», «лесенки», «следы», «заборчик», «Рисунки –паутинки» - следует инструкции психолога «В большом квадрате рисуем цветок, на цветке бабочку».

Рисование декораций к знаком сказкам, нарисуйте круг и подумайте на что это похоже, дорисуйте до предмета, радуга, солнце, страх, радость.

В нашем саду имеется только один световой стол, поэтому чтобы охватить всю группу детей  можно применить подносы с  манкой, или же рамки от фотографий, можно сделать цветной песок, покрасив соль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект -сценарий "осень" с использованием пескографии

итоговое занятие   ОСЕНЬ  с детьми ЗПР...

Конспект занятия по пескографии "Веселый Дед Мороз" + работы детей.

ПЕСКОГРАФИЯРабота с песком-развивает мелкую моторику, координацию движений, устойчивость внимания, аккуратность и эстетический вкус.  Учить намазывать клеем ПВА участки силуэта (Деда Мороза)...

Занятие по пластилинографии с элементами пескографии « Рыжая лисица»

Цели занятия:1.Познакомить детей с характерными особенностями рыжей лисицы: местом обитания. Строением тела, образом жизни, с привычками.2.Продолжить расширять кругозор детей. Рассказать о разнообразн...

Пескография для детей 2-3 лет

Комплексно- тематическое планирование....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ПЕСКОГРАФИИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Пескография как средство обучения и развития детей,  имеет огромный дидактический потенциал, который необходимо использовать как положительную составляющую коррекционно-развивающего процесса....

«Пескография как инновационная технология в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

«Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое». Л.С. Выго...