«АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: направления и задачи коррекционной работы согласно нозологическим группам»
презентация по коррекционной педагогике

Презентация «АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: направления и задачи коррекционной работы согласно нозологическим группам» раскрывает структуру АОП для воспитанников с ОВЗ. Программа разработана в соответствии  нормативно - правовыми документами действующими в сфере образования и на основании ФОП ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл faop_tselevoy_razdel.pptx221.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ у чителей-дефектологов ЭМР Саратовской области «АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: направления и задачи коррекционной работы согласно нозологическим группам»

Слайд 2

5.3. Организационный раздел ФАОП ДО содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка той или иной нозологической группы, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы ДОУ. 6 . Объем обязательной части основной образовательной программы должен составлять не менее 60%. Объем части, формируемой участниками образовательных отношений, должен составлять не более 40%. 7 . В соответствии с Программой описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей рекомендуется включать в часть, формируемую участниками образовательных отношений самостоятельно. 8 . Программа содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития обучающихся, а также качества реализации основной образовательной программы ДОУ. Система оценивания качества реализации программы ДОУ направлена в первую очередь на оценивание созданных ДОУ условий внутри образовательного процесса. 9 . Программы для разных нозологических групп должны разрабатываться с учетом особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся указанных групп.

Слайд 3

10. Пояснительная записка. 10.1 Цель ФАОП ДО – обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. ФАОП ДО (Программа) содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов .

Слайд 4

10.2. Задачи: реализация содержания АОП ДО; коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ; -охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия; -обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; -создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми; -объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; -формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; -формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ; -обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ; -обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

Слайд 5

10.3 . В соответствии с ФГОС Программа построена на следующих принципах: 1. Поддержка разнообразия детства. 2. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. 3. Позитивная социализация ребенка. 4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия педагогических работников, родителей (законных представителей), и обучающихся. 5. Содействие и сотрудничество обучающихся и педагогических работников, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. 6. Сотрудничество ДОУ с семьей. 7. Возрастная адекватность образования. П одбор образовательной организацией содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.

Слайд 6

Специфические принципы и подходы к формированию АОП ДО: для обучающихся с нарушениями слуха п. 10.3.1. для обучающихся с нарушением зрения п. 10.3.2. для обучающихся с ТНР п.10.3.3 . для обучающихся с НОДА п. 10.3.4. для обучающихся с ЗПР п. 10.3.5. для обучающихся с РАС п. 10.3.6. для обучающихся с УО п. 10.3.7. для обучающихся с ТМНР п. 10.3.8.

Слайд 7

10.4. Планируемые результаты. В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка с ОВЗ к концу дошкольного образования. Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка с ОВЗ. Они представлены в виде изложения возможных достижений обучающихся на разных возрастных этапах дошкольного детства. Целевые ориентиры реализации Программы для обучающихся с нарушениями слуха от п. 10.4.1.до п.10.4.1.7. ( от первого года до завершения освоения АОП, а также с учетом КИ ( кохлеарная имплантация). Целевые ориентиры реализации Программы для обучающихся с нарушением зрения п. 10.4.2. –п.10.4.2.1-10.4.2.4. – для слепых. Целевые ориентиры реализации Программы для слабовидящих и обучающихся с пониженным зрением ( амблиопией и косоглазием, функциональными расстройствами и нарушениями зрения ) п. 10.4.2.5. – п.10.4.2.8.

Слайд 8

Целевые ориентиры реализации АОП ДО для обучающихся с ТНР п. 10.4.3. Целевые ориентиры реализации АОП ДО для обучающихся с НОДА п. 10.4.4. Целевые ориентиры реализации Программы для обучающихся с ЗПР п. 10.4.5. Целевые ориентиры реализации Программы для обучающихся с РАС п. 10.4.6. Целевые ориентиры реализации Программы для обучающихся с УО п. 10.4.7. Целевые ориентиры реализации Программы для обучающихся с ТМНР п. 10.4.8. 10.5 . Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе. Концептуальные основания такой оценки определяются требованиями ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерациии ", ФГОС ДО в котором определены государственные гарантии качества образования. 10.5.1. Оценивание качества, это оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой ДОУ, заданным требованиям ФГОС ДО и Программы в дошкольном образовании обучающихся с ОВЗ , и направлено в первую очередь на оценивание созданных в ДОУ условий в процессе образовательной деятельности.

Слайд 9

Ц елевые ориентиры АОП ДОУ должны учитывать не только возраст ребенка, но и уровень развития его личности, степень выраженности различных нарушений, а также индивидуально-типологические особенности развития ребенка. 10.5.4. Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития обучающихся, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая: 1 ) педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации; 2) детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности; 3) карты развития ребенка с ОВЗ. 10.5.5 . Программа предоставляет ДОУ право самостоятельного выбора инструментов педагогической и психологической диагностики развития обучающихся, в том числе, его динамики . 10.5.8 . Программой предусмотрены следующие уровни системы оценки качества: диагностика развития ребенка раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, используемая как профессиональный инструмент педагогического работника с целью получения обратной связи от собственных п едагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми с ОВЗ по Программе. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ в группах компенсирующей направленности для детей от до 7 лет на 2014-2015 учебный год. Физическое развитие (бассейн).

Учебная рабочая программа инструктора по «ФИЗО» (плавание) разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» /Т.И.Бабаева,  А.Г.Гогобе...

Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной имплантации.

Разработка адаптированной образовательной программы  дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной ...

Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной имплантации.

Разработка адаптированной образовательной программы  дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Речевое развитие») группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

К учреждениям образования предъявляются новые требования в обеспечении их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошколь...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования

Рабочая программа коррекционного образования по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Речевое развитие») группы ко...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ОЛЕНЯТА»

Программа разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Дельфин» города Муравле...