План-конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Силкина Светлана Александровна

План-конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "В гостях у сказки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска

План-конспект занятия

по изобразительной деятельности

с детьми старшей группы

«В гостях у сказки»

Воспитатели: Силкина С.А

Кравцова Е.В.

Учитель-дефектолог Первеева Ю.В.

Тьютор Михальченкова Е.В.

    Смоленск 2023

Цели:

- учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки, создавать композицию по замыслу (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке);

- совершенствовать умение детей выбирать представленный выбор изобразительных средств (акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки) развивать воображение, творческую фантазию; формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки;

- воспитывать интерес к сказкам, самостоятельность, инициативность.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, альбомов по темам недели, проведение игр.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, игровой, поощрение, практическая деятельность, индивидуальный подход.

Материалы и оборудование:

  • Раздаточный материал: листы с изображением моркови, сказочных персонажей из сказки «Заюшкина избушка», лоток для рисования, бумага по размеру лотка, пипетка, деревянные палочки, стаканчики с водой, молоко.

 


Ход НОД

I. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас на занятии гость. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я приглашаю вас сегодня на прогулку в сказку. Чтобы попасть туда, надо наполниться волшебной силой.

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом-

Мы подуем высоко,

(Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют.)

Мы подуем низко,

(Вытягивают руки перед собой, приседают и дуют.)

Мы подуем далеко,

(Держат руки перед собой, наклоняются вперёд, дуют.)

Мы подуем близко.

(Кладут руки на грудь и дуют на них.)

Наполнились волшебной силой?

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы знаете сказки? Тогда отгадайте загадки и скажите из какой сказки эти герои?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

(Медведь.)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

(Лиса.)

Не наездник, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит

(Петух.)

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.

аяц.)

Громко лает,
Дом охраняет,
Большая забияка —
Кто это (
собака).

Дети: Эта сказка называется «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Ребята, а кто помнит, как начинается эта сказка?
Дети: Жили-были лиса, да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика -лубяная. Пришла весна -у лисы избушка растаяла.
Воспитатель:

Спасибо. Скажите, пожалуйста, какое время года наступило в этой сказке.
Дети: Наступила весна

(Слышится, плач зайчика. И-и-и.)

Воспитатель: Ребята, кто это так громко плачет? Здравствуй, заинька. Отчего же ты так громко плачешь?
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Как мне не плакать? Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и выгнала меня, а избушку на ключ закрыла и спрятала его.

Воспитатель: Не плачь, заинька, мы с ребятами поможем найти ключ от твоего домика. Поможем?
Дети: Да!

Задание № 1 «Угощение для Зайчика»

Воспитатель: Что любит Зайчик грызть? Присаживайтесь на свои места (у каждого ребенка на столе лист с изображением морковки)

В нашей сказочной стране течет молочная река. Я набрала из нее молока и покажу вам волшебный рисунок на молоке. Вы готовы к волшебному рисованию?

Итак, мы возьмем гуашь и молоко, пипетки и волшебное средство для рисования…

Раз, два, три, волшебство начни!

Для начала я оформляю фон рисунка, беру пипетку, набираю выбранный цвет краски и разбрызгиваю над молоком. Затем промываю пипетку от краски, оставшуюся воду впитываем салфеткой. Беру следующий цвет и повторяю тоже самое. И в третий раз делаю также. Цвета выбираете по желанию, но не забывайте об их колоритном сочетании. Теперь, я беру палочку. Посмотрите, она очень острая, нужно быть с ней осторожнее. Начинаю водить ею по молоку в разных направлениях. Можно вообразить себе какие-нибудь узоры и нарисовать их. Кладу аккуратно бумагу на поверхность молока. Теперь мы все вместе досчитаем до 5. Протягиваю лист по краю лотка, чтобы молоко осталось чистым. Смотрите, что у нас получилось.

А теперь, мои юные волшебники, прежде чем приступим рисовать, разомнём свои пальчики.

1,2,3,4,5 будем пальчики считать (Сгибаем пальцы одной руки)

Сильные, дружные, очень, очень нужные (Сжимать и разжимать кулачки, раздвигать и соединять пальцы)

1,2,3,4,5 будем пальчики считать (Касаемся пальцем другой руки)

Сильные, дружные, очень, очень нужные (Сжимать и разжимать кулачки, раздвигать и соединять пальцы)

Всем нам очень нужные. (Соединять пальцы одной и другой руки, сжимать в замок)

Ну что, теперь мы готовы сотворить своё чудо. Проходите, мастера к своему рабочему месту и начинайте работать.

Воспитатель: Как красиво у вас получилось! Вот ребята мы и сотворили чудо. Вы были мастерами и научились этому искусству.

На волшебной поляне мы посмотрим, что у нас получилось .

Воспитатель: Что вы увидели на наших рисунках?

Дети: нет одинаковых, волшебные…

- Молодцы, ребята, задание выполнили, а тебе, Зайка мы хотим подарить настоящую морковку (воспитатель достает морковку из корзинки, а там лежит ключ).

- Посмотри, Зайка, что тут лежит, это твой ключ.

Зайчик: Спасибо вам, ребята, что вы меня выручили, вернули мне ключ от моего домика. Я вас за это угощу. Принимайте мои угощения (раздаёт сладкие подарки).
Воспитатель: Спасибо, Заинька, за угощение. Ну а нам пора прощаться и со сказкой расставаться.

- Встали рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.
Хором: Раз, два, три, повернись, в детском саду окажись.

III. Заключительная часть.
Рефлексия.

Воспитатель:

Ребята, где мы сегодня побывали?

- Вы сегодня были все молодцы, если вам было интересно на нашем занятии, тогда покажите веселую тучку, а если нет, тогда грустную.

https://i.pinimg.com/originals/11/19/bc/1119bc4acbf54347c39c2516a512bf05.jpg

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1674655283_gas-kvas-com-p-petushok-konturnii-risunok-2.jpg

https://new-year-party.ru/wp-content/uploads/trafaret-sobaki22.gif

https://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/trafareti-zayac2.jpg

https://e7.pngegg.com/pngimages/328/567/png-clipart-carrot-juice-drawing-computer-icons-carrot-food-hand.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»

В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию произношения "Приключения маленькой бабочки"

Данный план-конспект НОД представлен как итоговое мероприятие по формированию произношения на конец года, разработан для детей старшей группы с общим недоразвитием речи....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....

План – конспект проведения занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы «Осенний букет»

Материал поможет педагогу познакомить детей с новым видом нетрадиционной  техники рисования - «печать растений»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по теме "Домашние животные"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по ...

План – конспект проведения занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы «Осенний букет»

Материал рассказывает, как с помощью природного материала (листьев деревьев) маленькие художники смогут передать красоту осеннего букета....