Интеллектуальные кейсы коррекционно-развивающей направленности по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ с нозологией ТНР
материал по коррекционной педагогике

Романцова Оксана Николаевна

Метод case study (разбор конкретных ситуаций) является одним из вариантов применения в практике образования современных психолого-педагогических технологий, нацеленных на решение задач ФГОС ДО. Достоинством кейс - метода по сравнению с традиционными, является то, что работа с кейсами обогащает ребенка новыми знаниями, пробуждает и укрепляет в нем интерес к познавательной деятельности, помогает систематизировать знания, их обобщать, развивает творческий потенциал.

Различают шесть методов кейс-технологии в образовании:

  1. Метод инцидентов (самостоятельный поиск информации, ее сбор, систематизация, анализ).
  2. Игровое проектирование (процесс создания либо совершенствования проектов: исследовательских, поисковых, творческих, аналитических, прогностических).
  3. Метод разбора деловой корреспонденции (работа с материалами и документами, которые относятся к конкретной организации, проблеме, ситуации);
  4. Ситуационно-ролевая игра (создание в виде инсценировки правдивой исторической, правовой, социально-психологической ситуации с последующей оценкой поступков, поведения участников).
  5. Кейс-стади (групповой анализ представленной ситуации, разработка разных вариантов проблем, поиск их практического решения, оценка предложенных алгоритмов, выбор лучших).
  6. Метод дискуссии (обмен мнениями в соответствии с правилами).

Ссылка на Интеллектуальный кейс "Перелетные птицы" коррекционно-развивающей направленности по познавательному развитию дошкольников с ОВЗ с нозологией ТНР: https://disk.yandex.ru/d/mYQZDnlo4AM41Q

Ссылка на Интеллектуальный кейс "Продукты питания" коррекционно-развивающей направленности по познавательному развитию дошкольников с ОВЗ с нозологией ТНР: https://disk.yandex.ru/d/nJ5x6F8U0DKCzw

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие старших дошкольников в процессе игр – путешествий на Север.

Развитие познавательных способностей детей в процессе игр-путешествий....

"Познавательное развитие старших дошкольников в рамках ознакомления с правилами дорожного движения"

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитание у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсут...

Новые подходы к организации образовательной деятельности по познавательному развитию старших дошкольников

С введением ФГОС существенно изменяются подходы к организации работы с детьми....

Проект "Экскурсии в познавательном развитии старших дошкольников в летний период"

Материал знакомит детей с историей родной станицы, бытом казачьих семей, закрепляет знания детей о некоторых достопримечательностях родной станицы и местах отдыха ее жителей, развивает познавател...

Познавательное развитие старших дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность

Это концепция, в которой описаны основныеформы исследовательской деятельности старших дошкольников, используемые в моей работе с детьми....

РАЙОННЫЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО». СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ТЕМА «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С КОСМОСОМ»

РАЙОННЫЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУРАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВВ РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫТЕМА «РАЗВИТИЕ П...