Творческая игра в коррекционной работе с детьми.
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

Сарбантович Нина Владимировна

У детей с дефектами речи,слабо развивато чувство ритма, невыразительная мимика. Поэтому уже на 1 уровне работы нужно давать упражнения ,направленные на выработку мимики,жестов и т. п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_igra_v_korrektsionnoy_rabote_s_detmi.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

 Творческая игра в коррекционной работе с детьми

 

Известно, что дети с речевой патологией имеют нарушение темпо-ритмической организации, развитие которой успешно осуществляется в театрализованных играх. Они помогают детям освободиться от фиксации на своём дефекте; их можно использовать для развития общей и речевой моторики, как средство коррекции речи, как активное средство психотерапии. Я организую эти игры почти на каждом логопедическом занятии.  У детей логопедических групп бедная мимика, невыразительные, плохо скоординированные движения, слабо развито чувство ритма, поэтому уже на самом первом уровне работы нужно давать  игровые упражнения, направленные на выработку мимики, жестов и пантомимики, что является прологом к будущим театрализованным играм.

«Съели кислый лимон» (дети морщатся), «Рассердились на драчуна» (сдвинули брови), «Встретили знакомую девочку» (улыбаются), «Испугались забияку» (приподнимают брови) широко открывают глаза, приоткрывают рот) и др.

Игровые упражнения по обучению жестам: «Покажите высокого мальчика» (низкого ), (вверх, вниз, вокруг; я, ты, мы; маленького комарика, медведя).

 Игровые упражнения по развитию пантомимики:

«Расцвели, как цветы», «Завяли как травка» и др.

Благодаря этим систематически проводимым упражнениям подвижнее и выразительнее становится мимика, движения приобретают  уверенность, дети легче переключаются с одного движения на другое. Учатся понимать оттенки в выражении лица, в жестах и движениях человека.

  На втором этапе  сопровождение действий детей словами.  И только затем, переход к театрализованным играм. Дети заранее заучивают стихи, прибаутки, потешки, тексты, учатся вождению кукол (настольных, плоскостных и т.д.)

Речевой материал, должен быть насыщенный глагольной лексикой, так детям легче показать разнообразные движения. 

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи Лапкой, лапкой постучи, постучи.

После театрализованной игры можно задать детям вопросы:

 Как выглядит зайчик ? Что он умеет делать? Кого он боится?

Можно ввести в игру куклу. Дети с удовольствием вступают в беседу, отгадывают загадки, описывают предметы, которые куклы предлагают им рассмотреть.

 На третьем этапе дети овладевают умением отвечать на вопросы, пояснять, рассказывать без наглядной опоры на предмет или действие.

Этому этапу работы соответствует  настольная театрализованная  игра

«Петушок и кот». Вопросы формулируются таким образом, чтобы, отвечая на них, дети использовали имеющиеся у них знания и представления. «Почему котёнок вылез из дымохода чёрным? Почему он стал белым?» и т.д.

 Самое сложное детям  дается  в конце . Нужно ходить вместе с куклой по группе, самостоятельно выполнять различные движения, ориентироваться в пространстве, активизировать речь в более сложных диалогах: «Волк и лиса» и т.д.  Для решения коррекционных задач на роль волка, лисы выбирать желательно неуверенных в себе, робких детей.

В театрализованных играх  в интересной для детей форме можно решать различные речевые задачи.

  На четвёртом и пятом этапе, когда развивается речь без зрительной опоры, когда закрепляются навыки связной речи, можно разыгрывать с детьми театрализованные игры по знакомым им произведениям. Дети не боятся выступать перед зрителями. Театрализованная игра должна стать частью занятия или режимного момента. Проводить такие игры надо систематически. Выбирать и распределять речевой материал необходимо в соответствии с возможностями детей. Через различные виды театра следует развивать у детей мелкую и общую моторику. Подбирать игры для театрализации на первых трёх этапах работы надо по схеме «логопед – дети», на последних двух «ребёнок – дети» (логопед выступает в роли ненавязчивого посредника, режиссёра).

  Театрализованные игры целесообразно использовать и как средство для преодоления речебоязни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль творческой игры в коррекционной работе с детьми

У детей логопедических групп бедная мимика, невыразительные, плохо скоординированные движения, слабо развито чувство ритма, поэтому уже на самом первом уровне работы я даю игровые упражнения, направле...

Роль творческой игры в коррекционной работе с детьми.

Творческие игры в коррекционнгой работе....

Роль творческой игры в коррекционной работе с детьми.

Игра как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей с общим недоразвитием речи. Одной из первых форм детской и...

«Творческие игры в коррекционной работе с детьми»

Известно, что дети с речевой патологией имеют нарушение темпо-ритмической организации, развитие которой успешно осуществляется в театрализованных играх. Они помогают детям освободиться от фиксации на ...

Роль творческой игры в коррекционной работе с детьми

Известно, что дети с речевой патологией имеют нарушение темпо-ритмической организации, развитие которой успешно осуществляется в театрализованных играх. Они помогают детям освободиться от фиксации на ...

Роль творческой игры в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста

Известно, что дети с речевой патологией имеют нарушение темпо-ритмической организации, развитие которой успешно осуществляется в театрализованных играх. Они помогают детям освободиться от фиксации на ...

Роль творческой игры в коррекционной работе с детьми

Известно, что дети с речевой патологией имеют нарушение темпо-ритмической организации, развитие которой успешно осуществляется в театрализованных играх. Они помогают детям освободиться от фиксации на ...