Алгоритм построения работы с детьми ОВЗ
презентация по коррекционной педагогике

Чарганцова Анастасия Анатольевна

Алгоритм построения работы с детьми ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soprovozhdenie_vospitannika_ovz_s_narusheniem_povedeniya.pptx444.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сопровождение воспитанника овз с нарушением поведения В ДОУ

Слайд 2

«Неуправляемые дети» «Без тормозов», «реактивный двигатель» — т акими эпитетами родители часто «награждают» своего ребенка. В то же время до поступления ребенка в детский сад многие родители не считают его поведение странным и не обращаются к специалистам. Поэтому для них большим открытием становятся жалобы воспитателей на неуправляемость, неусидчивость, неорганизованность, непослушание их ребенка.

Слайд 3

Критерии патологической гиперактивности: Беспокойные движения. Неумение сидеть на месте, когда это требуется. Легкая отвлекаемость на посторонние стимулы. Нетерпение, неумение дожидаться своей очереди (в играх, в занятиях). С трудом сохраняемое внимание при выполнении заданий или во время игр. Частые переходы от одного незавершенного действия к другому. НЕУМЕНИЕ ИГРАТЬ ТИХО, СПОКОЙНО. ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ЧТО РЕБЕНОК НЕ СЛЫШИТ ОБРАЩЕННЫХ К НЕМУ СЛОВ. ПОСТОЯННЫЕ РАЗГОВОРЫ С КЕМ-ЛИБО. НАВЯЗЧИВОСТЬ, ПРИСТАВАНИЕ К ДРУГИМ. СОВЕРШЕНИЕ ОПАСНЫХ ДЕЙСТВИЙ БЕЗ МЫСЛЕЙ О ПОСЛЕДСТВИЯХ. ЧАСТАЯ ПОТЕРЯ ВЕЩЕЙ, ИГРУШЕК .

Слайд 4

Ребенок с ОВЗ Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие им вести полноценную жизнь. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа дошкольников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития.

Слайд 5

Сопровождение воспитанников в ДОУ Понятие «сопровождение» близко таким понятиям как «содействие», «совместное передвижение», «помощь одного человека другому в преодолении трудностей». Сопровождать значит проходить с кем – либо часть его пути в качестве спутника или провожатого. Это создание психологической, нравственной атмосферы, в которой особый ребенок перестанет ощущать себя не таким как все. Это место, где ребенок с ОВЗ может реализовать не только свое право на образование, но и, будучи включенным в полноценную социальную жизнь ровесников, обрести право на обычное детство.

Слайд 6

Сопровождение воспитанников в ДОУ Цель: создание комплексной системы психолого - педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме. задачи психолого-педагогического сопровождения : • выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; • осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии); • возможность освоения детьми с ОВЗ общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.

Слайд 7

служба сопровождения Медицинские работники Педагог-психолог Учителя-логопеды Музыкальный руководитель Инструкторы по физической культуре Воспитатели.

Слайд 8

основные направления к- рр специалистов ДОУ с детьми с ОВЗ: Диагностический. Основной целью проведения данного этапа является сбор необходимой информации об особенностях психофизического развития. Консультативно-проективный этап. На этом этапе специалисты обсуждают возможные варианты решения проблемы, определяют наиболее эффективные методы и приёмы коррекционной работы Деятельностный этап. В ходе этого этапа реализуется индивидуальные образовательные маршруты комплексного сопровождения детей с ОВЗ. Консультативно-просветительское сопровождение семьи. разработку рекомендаций в соответствии с индивидуальными особенностями их ребёнка; проведение консультаций, тренингов, практикумов по реализации коррекционно-развивающих задач .

Слайд 9

Выявление детей группы риска по результатам ежегодной диагностики Выявление детей группы риска по результатам диагностики по запросу Консультация с родителями (законными представителями) выявленных детей, предложение пройти ППк . Согласие пойти на ПМПк Отказ пойти на ПМПк Помощь родителям (законным представителям) в подготовке пакета документов для ПМПк С согласия родителей (законных представителей) по решению ППк включаем ребенка в индивидуальную или подгрупповую работу С заключением ПМПк уточнения образовательного маршрута специалистами разрабатывается ИКОМ Специалистами разрабатывается ИОМ Реализация, отслеживание динамики, контроль результатов Заседание ППк Алгоритм действий службы сопровождения

Слайд 10

Сборник «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ» Оф.сайт печатного издания «Справочник Педагога-Психолога детский сад» Методические рекомендации по организации интегрированного обучения и воспитания детей с ОВЗ в дошкольных организациях Оф.сайт печатного издания «Психологический вестник»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение работы с детьми на логопункте (схема)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5961606","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Использование алгоритмов построения бесед с детьми для решения познавательных и социально-коммуникативных задач.

В разработке представлен теоретический и практический материал для воспитателей, который поможет разработать логический порядок построения основной части беседы и подобрать систему вопросов, обеспечив...

Выступление "Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО. Алгоритм организации работы с детьми с ОВЗ на дошкольной ступени образования"

Представляю программу межрайонного семинара «Дети с ОВЗ в дошкольном образовании: организация инклюзивного образования» для педагогов дошкольного образования, куратором котрого я была и од...

«Использование алгоритмов в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

В соответствии с требованиями ФГОС, предъявляемыми к организации развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОУ, одним из которых является вариативность среды, воспитатель должен создать д...

Консультация для воспитателей Алгоритм организации работы с детьми при подготовке к творческим конкурсам

Вопрос  обеспечения     духовно-нравственного     развития и воспитания личности и гражданина России, является ключевой  задачей  современно...

Использование алгоритмов в работе с детьми по речевому развитию. Алгоритм "Времена года"

Составление связного рассказа по алгоритму "Времена года"Развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему.В качестве основного приема обучения используется об...

"Использование алгоритмов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по развитию диалектического мышления и связной речи»

Методическая разработка, обеспечивающая реализацию ФГОС дошкольного образования (из опыта работы) по образовательной области речевое развитие...