Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Яблоки в саду»
план-конспект по коррекционной педагогике

Вализер Елена Анатольевна

Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра и общим недоразвитием речи первого уровня. Понимание обращенной речи   нарушено, речь состоит из отдельных звукокомплексов, звукоподражаний. Ориентировка в пространстве слабая, узнают окружающие предметы, игрушки, запас знаний и представлений ограничен, нарушена эмоционально-волевая сфера.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»:

- развивать зрительное, тактильное и слуховое восприятие и внимание: учить соотносить размер предмета (большой, средний, маленький); учить соотносить цвет и размер; закреплять знания об основных цветах;

- формировать ориентировочную деятельность (действия рассматривания, выслушивания, ощупывания).

- соединять сенсорный опыт со словом;

- формировать первичные представления об окружающем мире.

Задачи ОО в интеграции:                                                                                                                                                        

  • «Физическое развитие»: развивать общую и тонкую моторику, двигательную активность.
  • «Речевое развитие»:  пополнять словарный запас, соответствующий лексической теме «Фрукты».
  •  «Социально-коммуникативное»: стимулировать эмоциональное общение, развивать умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками, адекватно воспринимать окружающие предметы и явления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yabloki.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия

Тема: «Яблоки в саду»

(лексическая тема «Фрукты»)

Авторы конспекта ННОД:

Учитель – дефектолог: Вализер Е.А.

Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра и общим недоразвитием речи первого уровня. Понимание обращенной речи   нарушено, речь состоит из отдельных звукокомплексов, звукоподражаний. Ориентировка в пространстве слабая, узнают окружающие предметы, игрушки, запас знаний и представлений ограничен, нарушена эмоционально-волевая сфера.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»:

- развивать зрительное, тактильное и слуховое восприятие и внимание: учить соотносить размер предмета (большой, средний, маленький); учить соотносить цвет и размер; закреплять знания об основных цветах;

- формировать ориентировочную деятельность (действия рассматривания, выслушивания, ощупывания).

- соединять сенсорный опыт со словом;

- формировать первичные представления об окружающем мире.

Задачи ОО в интеграции:        

  • «Физическое развитие»: развивать общую и тонкую моторику, двигательную активность.
  • «Речевое развитие»:  пополнять словарный запас, соответствующий лексической теме «Фрукты».
  •  «Социально-коммуникативное»: стимулировать эмоциональное общение, развивать умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками, адекватно воспринимать окружающие предметы и явления.

Предпосылки учебной деятельности: формировать умения слушать и слышать взрослого, действовать согласно  образцу, потребность ребенка  в общении с взрослыми;  участвовать  в совместной деятельности.

Оборудование для педагога: три объемных макета дерева, тканевые яблоки с массажным наполнителем разных размеров, разных цветов, ширма с наклеенными разноцветными дорожками, сюжетная картинка с изображением сада, игрушки: медведь, еж, осел, натуральные яблоки.

Оборудование для детей: разрезные картинки разной степени сложности (с учетом индивидуальных особенностей каждого участвующего в занятии ребенка), яблоки разных размеров, разных цветов, цветная дорожка для каждого ребенка, натуральные яблоки.


Содержание  ННОД

Вводная часть

Образовательная область

(вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

 Звенит колокольчик, начинается занятие.

Организационный момент:

1.Приветствие за столом.

Проводится перекличка: «Кто ко мне на занятие пришел?»

Учитель-дефектолог:

- Кирилл здесь?

 (ребенок показывает на себя и синхронно произносит: «Я!»)

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Игра-приветствие

Движение

Развивать коммуникативные навыки, умения вступать в эмоциональный контакт  со взрослыми и сверстниками, закреплять умение реагировать на слуховые раздражители.

 Взаимодействует с взрослым, отвечает на вопрос словом после вопроса педагога

2.  «Кулачок, ладошка, ребро»

Учитель-дефектолог:

-Давайте разбудим наши пальчики

Физическое развитие / Социально-коммуникативное развитие

Игровая

Кинезиологическое упражнение.  

Движение

Развивать тонкую моторику рук, межполушарное взаимодействие

Выполняет упражнение по показу

3. «Дорожка в сад»

Учитель-дефектолог:

-Нарисуем дорожку и отправимся гулять.

(«дорожки» закреплены вертикально, различны по степени сложности)

Познавательное развитие/Художественно-эстетическое

Графомоторное упражнение

Маркер, бумага

Развивать тонкую моторику рук, координацию движений

Выполняет упражнение по показу

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область

(вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры (характеристики)

1.Актуализация знаний.

Учитель-дефектолог:

- Это сад. В саду деревья. На деревьях выросли яблоки и груши. Смотрите, как много на этом дереве выросло яблок, а на этом дереве много груш.

Познавательное развитие

Познавательно- исследовательская  

Рассматривание сюжетной картины «Сад»

Сюжетная картина  

Расширять кругозор, развивать умение всматриваться в изображение, вычленять отдельные предметы из общего фона.

Закрепляет знания о   фруктах: яблоках и грушах. Закрепляет знания о понятиях один-много

 

2. Дыхательная гимнастика «Ветерок»

-А вот в саду подул ветер. Смотрите, как он дует.  Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. (повторяем 3-4 раза), щеки надувать нельзя.

3.Игра «Собери картинку»

Учитель-дефектолог:

- А теперь закроем глаза. Что изменилось? Нет картинки. Картинка от ветра рассыпалась. Давайте ее соберем.

Детям предъявляются разрезные картинки с изображением сада.

(Разрез выполнен по степени сложности для каждого ребенка индивидуально)

Социально-коммуникативное развитие/Познавательное развитие /

Физическое развитие

Игровая

Познавательное развитие

Игровая,

познавательно-исследовательская

 Этюд-упражнение

Упражнение

 

Разрезная сюжетная картинка «Сад».

 Развивать умение вступать в эмоциональный контакт со взрослыми и сверстниками, увеличивать объем дыхания, вырабатывать плавный, длительный выдох

Развивать    целостное восприятие, зрительный синтез

 Развиваются общеречевые навыки

 

Складывает разрезную картинку самостоятельно.

4. Динамическая пауза.

(Выполнение действий по тексту).

«В саду есть деревья разные. Есть маленькие деревья.

(присели)

 Есть деревья побольше.

(встали)

И самые большие деревья. (вытянули руки вверх)

А вот в саду подул ветер

(плавно раскачиваются в разные стороны)

Ветер раскачивает маленькие деревья,

(Присели и плавно раскачиваются)

Ветер раскачивает деревья побольше,

(встали и плавно раскачиваются)

Ветер раскачивает самые большие деревья

(вытянули руки и плавно раскачиваются) 

Познавательное развитие

/Социально-коммуникативное развитие/Физическое развитие

Игровая, двигательная

Упражнение

 

 

 Развивать общую и тонкую моторику,

координацию движений, двигательную активность

 Выполняет действия по показу.

5.  «Собираем яблоки»

 Учитель-дефектолог у «деревьев» показывает ствол, ветви. Дети ощупывают, а затем «собирают» объемные муляжи яблок в корзинки, раскладывают на тарелке: большое, среднее, маленькое.

 

 

Познавательное развитие/Социально-коммуникативное развитие/ Речевое развитие

Игровая, продуктивная

Игра-

упражнение  

 Объемные муляжи яблок с массажным наполнителем

 Закрепить понятия «большой»-«маленький» -«средний», развивать целенаправленную деятельность, тактильное и зрительное восприятие

Выполняет действия по речевой инструкции, формируются представления о внешних свойствах предметов.  

6. Закрепление изученного.  

«Покажи, где большой, где маленький, где средний»

«Угощение»

Из-за ширмы  появляются по очереди игрушки разных размеров, дети узнают их по голосам, подражают голосам животных и угощают их яблоками, соотнося по размеру.

Познавательное развитие/

Социально-коммуникативное развитие/ Речевое развитие

Игровая

Познавательное развитие/

Социально-коммуникативное развитие/ Речевое развитие

Игровая

Упражнение

Игра-ситуация

Объемные муляжи яблок с массажным наполнителем

Объемные муляжи яблок с массажным наполнителем игрушки

Закрепить понятия «большой»-«маленький» -«средний»

Закрепить понятия «большой»-«маленький» -«средний», развивать  интерес к игровым действиям

Формируются представления о цвете и размере предметов.

  Вовлекается в игровую ситуацию

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область

(вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

характеристики

 Учитель-дефектолог хвалит каждого за достижение:

- Вы все молодцы! (сказать о каждом)

 - А теперь для Вас сюрприз!

(Учитель-дефектолог угощает каждого натуральным яблоком)

 Социально-коммуникативное развитие

 

 Ощупывание, пробование на вкус

 Натураль-

ные яблоки

 Развивать социально-коммуникативные умения и навыки

 Формируется умение сотрудничать со взрослым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме "Перелётные птицы".

Конспект итоговой коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительного возраста с диагнозом заикание по теме "Перелётные птицы" в период самостоятельной речи....

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в старшей логопедической группе по автоматизации правильного произношения звука «Р» в словах, простых фразах с использованием сенсорно-интегративной технологии «В поисках сундука Пирата».

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в старшей логопедической группе по автогматизации правильного произношения звука «Р» в словах, простых фразах с использованием с...

План-конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) с нарушением зрения «В гости к нам пришли матрёшки»

Занятие помогает детям в игровой форме закрепить знание геометрических форм и основных цветов спектра, умение сравнивать предметы по величине. У детей развиваются зрительные функции, общая и мелкая мо...

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей образовательной деятельности по формированию речевого (фонематического) слуха в старшей группе для детей с ЗПР, тема: «Звук и буква К»

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей образовательной деятельности по формированию речевого (фонематического) слуха в старшей группе для детей с ЗПР, с тяжелыми нарушениями речи и интелектуал...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия «Коррекционная разминка» Тема «Морское путешествие» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7 лет.

Развитие и коррекция речевой системы детей; формирование психологической базы речи (внимание, память, воображение); создание эмоционально положительного настроения....

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Профессии работников детского сада» (лексическая тема «Детский сад»)

Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра и общим недоразвитием речи второго уровня. Понимание обращенной р...