Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «В мире чувств и эмоций»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Зубова Лена Александровна

1.Развитие представлений детей об основных проявлениях эмоциональных

состояний и умение соотносить их с цветовой гаммой.

2. Развитие осознания собственных чувств и эмоций, способности к

выражению их в продуктах деятельности.

3. Развитие творческого воображения, зрительной памяти и внимания.

4. Развитие мелкой моторики и графических навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_chuvstv_i_emotsiy.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада

«В мире чувств и эмоций»

Цель: коррекция и предупреждение нарушений в эмоционально- волевой

сфере детей (тревожность, агрессивность, импульсивнсть) средствами арт-терапии и аромотерапии.

Задачи:

1.Развитие представлений детей об основных проявлениях эмоциональных

состояний и умение соотносить их с цветовой гаммой.

2. Развитие осознания собственных чувств и эмоций, способности к

выражению их в продуктах деятельности.

3. Развитие творческого воображения, зрительной памяти и внимания.

4. Развитие мелкой моторики и графических навыков.

Методы и приемы: элементы сказкотерапии, изотерапии, релаксация,

беседа, элементы цвето и аромо – терапии, сюрпризные моменты.

Оборудование и материалы: картинки с изображениями различных

настроений, цветные обручи, ароматические масла, бумага, краски,

карандаши, текст сказки «Мама для мамонтенка», игрушка «домовенок»,

музыка для релаксации.

Ход занятия:

Воспитатель:«Здравствуйте дети, Как ваши дела?»

раздается стук в дверь. «Сейчас посмотрим, кто это к нам пришел».

Открывается дверь- входит Настя. Она обращается к детям: « Здравствуйте

ребята! Я пришла к вам за помощью. У меня дома живет домовенок Кузя, но

его у меня украла Баба – Яга и не отпускает, говорит, что ей скучно дома.

Друзья помогите!»

Воспитатель: «Ну что поможем Насте? У меня есть план дети. Надо порадовать Бабу –Ягу - давайте отправимся с вами в волшебную страну цвета чувств и  эмоций и из нее принесем красивые картины и подарим Бабе – Яге, и когда  она будет их рассматривать ей не будет так грустно и она отдаст нам Кузю. В  волшебной стране вы превратитесь в настоящих художников .Для этого мы пройдем с вами через волшебные ворота. »

1 Упражнение «Цветной обруч».Дети проходят сквозь активизирующий

обруч с лентами и оказываются в волшебном мире.

Психолог «Ну как вы себя чувствуете дети? Расскажите о своем настроении

для этого возьмите себе карточку с цветом, обозначающим ваше настроение

и карточку и с изображением вашего эмоционального состояния. А теперь

скажите почему вы выбрали такой цвет?» (дети по очереди называют

выбранный цвет и свое настроение).

Воспитатель: «Хорошо, я вижу вы в бодром расположении духа и сможете

порадовать бабу ягу, а теперь садитесь за стол давайте немного потренируемся перед рисованием»

2 Упражнение «Воздушное рисование».

Воспитатель рисует в воздухе различные предметы (дом, дерево, солнце,

цветок) а дети повторяют движения в воздухе и затем отгадывают

показанные и предметы.

Воспитатель: «молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием,

надеюсь справитесь и с этим.»

3 Упражнение «Рисование мультфильма».

Воспитатель::« Ребята помните на предыдущем занятии мы

с вами смотрели мультфильм «Мама для мамонтенка»и начали рисовать по

нему картины. Знаете ли вы что мультфильмы тоже создают художники- они

рисуют каждую сценку из мультфильма. Вот давайте же и мы нарисуем с

вами картины – создадим мультфильм и подарим его Бабе Яге.

Дети скажите кто что будет рисовать ?(каждый ребенок отвечает). Скажите

мне дети, а какие чувства испытывали ваши герои? (дети отвечают согласно

своему изображению). Вы уже начали рисовать, поэтому заканчивая ваши

рисунки теперь постарайтесь раскрасить их в цвета, передающие настроение

ваших героев. Приступаем к рисованию, а я вам поставлю мелодии из этого

мультфильма.» Дети раскрашиваю рисунки под музыку.

Воспитатель: «Все готово! Какие отличные работы у вас получились. Молодцы- настоящие художники!!! Положим их теперь высыхать и если Бабе Яге  понравятся они она отдаст нам мамонтенка.»

«А теперь отдохнем на волшебной поляне.»

4 Упражнение- релаксация «Цветы».

Дети слушают указания, выполняют завоспитателем движения под спокойную музыку (Во время этого психолог распыляет воду с эфирным маслом): «Зима. Вы маленькие семечки цветов, вы спите под снегом, вам тепло и уютно, вы спокойны и расслабленны, вам хорошо и приятно. Но вот снег начал таять,  наступает весна, семечки начинают потихоньку прорастать, поднимают  головки, тянуться к весеннему солнышку. У них выросли веточки, распустились бутончики. Они все выше и выше тянуться к весеннему  солнышку. И вот на поляне уже много прекрасных цветов. Ветер колышет  лепестки цветов. Они оглядываются друг на друга, кланяются друг другу. Какие вы красивые!!!»«Ну что ж дети нам пора возвращаться!»

5 Упражнение «Цветной обруч». Дети проходят сквозь релаксирующий

обруч с лентами и оказываются в группе детского сада.

Воспитатель: «Ой, вы не слышали какой- то шорох за  дверью. Посмотрим, ой смотрите какая- то коробка. Что в ней? Ой, Кузя!»

Домовой: «Спасибо, ребята, наблюдала Баба Яга за вами, пока вы в

волшебной стране были. Очень ей понравились ваши рисунки и она

отпустила меня!»

Воспитатель: «Ну что ж дети, отнесите теперь Кузю к Насте.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». Тема: Зимующие и перелётные птицы.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» Тема: Зимующие и перелётные птицыВоспитатель дошкольного отделения МОУ СОШ №1 г.Твери Наталья Васильевна Алексе...

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «В мире чувств и эмоций»

Цель: коррекция и предупреждение нарушений в эмоционально- волевой сфере  детей (тревожность, агрессивность, импульсивность) средствами арт-терапии и аромотерапии....

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада "Пересказ К. Ушинского "Умей обождать".

В старшем дошкольном возрасте серьезное внимание следует уделять обучению детей рассказыванию, особенно пересказу текста.Необходимо эмоционально заинтересовать детей, чтобы было интересно слушать пере...

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада.

На тему: « Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада на тему «Лес – наше богатство»

Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды. Задачи: 1. Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение...

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада на тему «Лес – наше богатство»

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада на тему «Лес – наше богатство»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды...

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада по развитию речи «Юные писатели»

Задачи:1. Учить действовать по плану или инструкции2. Закреплять умение распределять задания между членами команды.3. Закреплять умения в составлении сказки.ХОД ЗАНЯТИЯ1.  Организационный момент....