Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры: «Весёлые фишки»
тренажёр по коррекционной педагогике

Белоусова Татьяна Александровна

Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры: «Весёлые фишки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did.igra_.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры: «Весёлые фишки»

Воспитатель разновозрастной группы №8 МАДОУ №25

(для детей с нарушением зрения)

Белоусова Татьяна Александровна.

Цель игры: продолжать знакомить детей с новой игрой, формировать коммуникативные навыки.

Правила игры: игрокам необходимо переставить фишки так, по цвету, как указано на карточке.

Задачи:

развивающие: развитие зрительного восприятия, глазомера и внимания, слуховой и зрительной памяти;

- пространственного восприятия и мышления.

коррекционные:

- тренировать цветовое восприятие готовых образцов и схем, мелкую моторику;

Оборудование: фишки на каждого ребёнка по 5 штук разного цвета (красная, синяя, жёлтая, зелёная и чёрная); карточки с рисунками, звонок, флажки для оценки результатов.

Ход игры: установка на игру.

Ребята, котик Пушок принёс нам Волшебный мешочек. Хотите посмотреть, что там?

Дети по очереди достают шарик и называют какого цвета шарик.

Зрительная гимнастика с вязанными шариками.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «разноцветные колпачки».

(дети проходят за столы).

Объясняю правила игры детям.

Проводится игра.

Каждый игрок получает по пять пластиковых фишек разного цвета. На картах изображены цветные предметы: цветы, поезда, кубики…

Воспитатель переворачивает верхнюю карту, и все стараются как можно быстрее расставить свои колпачки по цветам в последовательности, нарисованной на карте.

Задание выполняется на скорость. Кто первый справляется с заданием, тому выдаётся флажок.

Выигрывает тот, кто наберёт больше всех флажков.

Примечание: эту игру проводят с усложнением в зависимости от возраста (усложняется изображение на карточках).

В конце игры подводим итог. Вы все молодцы! справились с заданиями. Победил самый внимательный и ловкий.  

фишки можно заменить любым бросовым материалом (крышки от молочных бутылок, колпачки от фломастеров и многое другое).

А сейчас мы поиграем в игру малой подвижности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие оптико - пространственной деятельности и зрительного восприятия"

Конспект индивидуального занятия для старшего дошкольного возраста, направленное на развитие зрительного восприятия и оптико- пространственной деятельности, пополнение активного и пассивного словаря....

Дидактические игры и упражнения для развития зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения

Дидактические игры и упражнения для развития зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения...

«Роль дидактической игры в формировании и развития фонематического слуха и зрительного восприятия у детей с общим недоразвитие речи ».

Цель: знакомство родителей с дидактическими играми, направленными на  формирование и развитие фонематического слуха и зрительного восприятия....

Рабочая программа по программам (разделам): «Развитие зрительного восприятия» «Развитие социально-бытовой ориентировки» «Развитие пространственной ориентировки».

Рабочая программа по программам (разделам):«Развитие зрительного восприятия»«Развитие социально-бытовой ориентировки»«Развитие пространственной ориентировки»...

Дидактическая игра для развития пространственной ориентировки " Где чья квартира?"

Цель игры: развитие пространственных отношений, понятий  "слева","справа", "внизу", "вверху", "над", "под". Учить различать и назы...

Самообразование на тему: "Развитие детского интеллекта в процессе развивающей дидактической игры"

Самообразование на тему: "Развитие детского интеллекта в процессе развивающей дидактической игры"...

Творческий план самообразования педагога, 2022 - 2023г. «Развитие пространственных отношений у детей 6-7 лет посредством дидактической игры»

Творческий план самообразования педагога, 2022 - 2023г. Тема самообразования: «Развитие пространственных отношений у детей 6-7 лет посредством дидактической игры»...