Консультация для воспитателей: Организация опытно-экспериментальной деятельности в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
консультация по коррекционной педагогике

комарова ирина.

 

     В старшем дошкольном возрасте  у детей на первое место встает проблема развития познавательной активности. Среди возможных средств развития познавательной активности  дошкольников особое внимание  заслуживает детское экспериментирование.

Так как детям присуще наглядно-образное и наглядно-действенное  мышление, экспериментирование как никакой другой метод  соответствует возрастным особенностям. Для детей с ЗПР экспериментирование играет важное значение т.к.

-дети получают реальные представления об объекте , о взаимоотношении  с другими объектами и средой обитания.

-идет обогащение памяти ребенка, активизируются мыслительные процессы ( анализ, синтез, сравнение, классификация.)

-развивается речь ребенка

-формируется самостоятельность, умение достигать результат.

-развивается эмоциональная сфера, творческие способности, формируются трудовые навыки.

Цель опытно-экспериментальной деятельности: развитие познавательных интересов, потребности и способности самостоятельной  поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционального чувственного опыта.

Задачи: 1.Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности.

2.Развивать умение видеть и выделять проблему эксперимента.

3. Развивать умение принимать и ставить перед собой цель эксперимента.

4. Развивать умение  отбирать средства  и материалы для самостоятельной деятельности.

5.Развивать личностные свойства : целеустремленность , настойчивость, решительность.

Для реализации поставленных задач необходимо создать условия в ПРС группы-уголок  экспериментирования.(приборы-помощники, природный материал, утилизационный материал, медицинский  материал).

 

Так как в группе для детей с ЗПР нет специально организованного занятия по

опытно-экспериментальной деятельности , то данная работа проводится 1 раз в неделю в вечернее время, также может частично проводиться на прогулках, во время режимных моментов, на занятиях по ФЦКМ с учителем- дефектологом .

   Основными  методами  опытно-экспериментальной деятельности являются:

наблюдения, опыты, эксперименты, показ, объяснение, сравнения, проблемные ситуации, чтение познавательной литературы, просмотр презентаций, беседы, экскурсии, детские творческие мини-доклады, проекты.

   Важная роль при организации опытно-экспериментальной деятельности принадлежит взаимодействию с семьей. С помощью родителей  дети находят  необходимую информацию, выполняют домашние задания, делают совместные проекты.

Воспитатели в свою очередь проводят индивидуальные и групповые  консультации, родительские собрания , размещают наглядный материал для уточнения информации по теме.

   В содержание опытно-экспериментальной деятельности входит знакомство со свойствами песка ,глины, воздуха, воды, камней , металлов, магнитов, природных явлений, объектов.

    Учитывая быструю утомляемость  детей с ЗПР , образовательную деятельность следует планировать на доступном материале, чтобы ребенок мог увидеть результат своей деятельности. В ходе работы необходимо применять различные формы поощрения дошкольников, которым особенно трудно выполнять задания (дети с ДЦП).

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oed_s_zpr_-_kopiya.docx415.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Петушок»

Консультация для воспитателей:

Организация опытно-экспериментальной деятельности в группах компенсирующей

направленности для детей с ЗПР.

D:\Desktop\Завиток.png

Подготовила : Комарова И. В.

2018 г.

В старшем дошкольном возрасте у детей на первое место встает проблема развития познавательной активности. Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников особое внимание заслуживает детское экспериментирование.

Так как детям присуще наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, экспериментирование как никакой другой метод соответствует возрастным особенностям. Для детей с ЗПР экспериментирование играет важное значение т.к.

-дети получают реальные представления об объекте , о взаимоотношении с другими объектами и средой обитания.

-идет обогащение памяти ребенка, активизируются мыслительные процессы ( анализ, синтез, сравнение, классификация.)

-развивается речь ребенка

-формируется самостоятельность, умение достигать результат.

-развивается эмоциональная сфера, творческие способности, формируются трудовые навыки.

Цель опытно-экспериментальной деятельности: развитие познавательных интересов, потребности и способности самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционального чувственного опыта.

Задачи: #1042;ызвать у детей интерес к поисковой деятельности.

#1056;азвивать умение видеть и выделять проблему эксперимента.

3. Развивать умение принимать и ставить перед собой цель эксперимента.

4. Развивать умение отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

#1056;азвивать личностные свойства : целеустремленность , настойчивость, решительность.

Для реализации поставленных задач необходимо создать условия в ПРС группы-уголок экспериментирования.(приборы-помощники, природный материал, утилизационный материал, медицинский материал).

Так как в группе для детей с ЗПР нет специально организованного занятия по

опытно-экспериментальной деятельности , то данная работа проводится 1 раз в неделю в вечернее время, также может частично проводиться на прогулках, во время режимных моментов, на занятиях по ФЦКМ с учителем- дефектологом .

Основными методами опытно-экспериментальной деятельности являются:

наблюдения, опыты, эксперименты, показ, объяснение, сравнения, проблемные ситуации, чтение познавательной литературы, просмотр презентаций, беседы, экскурсии, детские творческие мини-доклады, проекты.

Важная роль при организации опытно-экспериментальной деятельности принадлежит взаимодействию с семьей. С помощью родителей дети находят необходимую информацию, выполняют домашние задания, делают совместные проекты.

Воспитатели в свою очередь проводят индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания , размещают наглядный материал для уточнения информации по теме.

В содержание опытно-экспериментальной деятельности входит знакомство со свойствами песка ,глины, воздуха, воды, камней , металлов, магнитов, природных явлений, объектов.

Учитывая быструю утомляемость детей с ЗПР , образовательную деятельность следует планировать на доступном материале, чтобы ребенок мог увидеть результат своей деятельности. В ходе работы необходимо применять различные формы поощрения дошкольников, которым особенно трудно выполнять задания (дети с ДЦП).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников".

Ученые выделяют деятельность экспериментирования как ведущую деятельность дошкольного возраста: "Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период, дошкольного развития ребе...

Консультация для воспитателей «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей в летний период»

laquo;Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенк...

Консультация для воспитателей «Организация опытно - экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Организация опытно - экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка...

Консультация для воспитателей "Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольника"

Любой ребенок по своей природе - исследователь, а экспериментирование - очень важный вид деятельности в период дошкольного развития. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы ...

Консультация для воспитателей «Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников»

Рекомендации педагогам по организации опытно-экспериментальной деятельности дошкольников...

Консультация для воспитателей "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей в летний период"

Консультация для воспитателей "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей в летний период"...