Индивидуальный учебный план по программе "Робототехника"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Алейникова Елена Александровна

Индивидуальный учебный план по программе "Робототехника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iup_.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка»

 Карасукского района Новосибирской области

«Согласовано»

Костровой И.Д, заведующей МБДОУ

 детского сада №8 «Сказка»

 «____» _____________20___г

        

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МБДОУ детский сад  комбинированного вида №8 «Сказка»

 для индивидуального обучения по образовательной программе «Робототехника Lego Education WeDo 2.0

для дошкольников»

(стартовый уровень)

 на 2023- 2024 учебный год

 

 

 

План составил ПДО: Алейникова Е.А

                                                   Карасук 2023

     

(техническая направленность)

1. -

2. Дата рождения, возраст   -

3. Нозология:  Ограниченные возможности здоровья  ТНР

4. Дата и номер протокола ПМПК -

5. Год обучения в объединении:-- , год вступления ДОУ 

6. Характеристика ребенка:

7. Основания для создания индивидуального образовательного маршрута.

Обучение детей с ОВЗ ТНР по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Робототехника Lego Education WeDo 2.0

для дошкольников» позволит:

• преодолевать типичные затруднения в развитии детей;

• развивать мотивацию к познавательной деятельности;

• влиять на темп выполнения заданий, понимания инструкций;

•поднимать уровень свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение), развития речи, мышления, координации движений, развития мелкой и крупной моторики.

8. ФИО родителя / законного представителя

Мать: -

Отец: -

9. Этапы индивидуального образовательного маршрута

Направление работы

Коррекционные задачи

Рекомендованные игры и задания

Детали конструктора

Закреплять знания  о  Лего деталях, комплектации конструктора. Называть название деталей,   различать по цвету, форме.

Дидактические упражнения: «Подбери по цвету», «Продолжи ряд», «Что лишнее», «Найди пару», «Четвертый лишний», «Волшебный мешочек», «Запомни и выложи ряд».  

Способы соединения

Закреплять приемы и способы соединения деталей конструктора. Называть способ соединения.

Дидактические упражнения: «Повтори по образцу», «Собери  по схеме».

Электронные компоненты конструктора

Закреплять знания техники безопасности при работе с электронными компонентами конструктора. Называть электронные компоненты.

Интерактивная игра «Кто хочет стать миллионером?»

Дидактические упражнения:

«Найди по описанию»,

«Что для чего нужно?»

Механизмы конструктора

Закреплять знания о механических передачах. Упражнять в умении отличать и называть типы передач друг от друга.

Интерактивные  игры "Детали LW1 - Викторина"

 "We Do детали и механизмы - Проткни шар»

Упражнение: «Назови передачу», «Найди отличия», «Из каких деталей состоит»

Программное обеспечение, запуск программы (программные блоки)

Закреплять умение подключать модель к своему электронному устройству. Упражнять правильно, называть программные блоки.

Дидактическое упражнение «Назови блок», «Какой по счету», «Найди  программный блок»

Интерактивная игра "Мотор-Викторина»

Игра  «Случайное колесо».

Сборка конструкция

Закрепить приемы сборки и программирования. Умение составлять рассказ о своей модели.

Упражнение: «Собери по схеме», «Собери по алгоритму».

Цель ИУП: удовлетворение образовательных потребностей и интересов,  преодоление дефицитов воспитанника с ТНР для достижения образовательного результата программы.

Задачи:

-развивать и закреплять представления о цвете, форме, величины деталей конструктора, их положения в пространстве;

-развивать  умение работать с мелкими деталями конструктора;

-развивать слуховое внимание, слуховую память, словарный запас;

- развивать связную речь.

Период реализации 2023-2024г.

Организационно-педагогические условия

- Использование здоровьесберегающих технологий: динамических пауз, пальчиковой гимнастики;

- Использование информационно-коммуникативных технологий, мультимедийных средств;

- Наличие контроля и учета достижений ребенка: входная диагностика (сентябрь 2023 г.), итоговая диагностика (май 2024 г.), заседание ППк (итоговое).

Кадровые условия:

Реализацией программы занимается Алейникова Елена Александровна.  Педагог дополнительного образования. Первая  квалификационная категория. Образование высшее. Опыт работы: 19 лет, стаж педагогической работы 5 лет, стаж педагога дополнительного образования 3 года

Контролирующая часть:

Текущий контроль осуществляется по итогам каждого занятия: выполнение заданий, игр, упражнений.

Промежуточный контроль проводится по итогам  освоения каждого раздела: выполнение заданий, игр, упражнений.

Отчетность результатов в виде фото и видео материалов.

Итоговая аттестация проводится по итогам завершения всего курса обучения: выполнение заданий, игр, упражнений.

Ожидаемый результат: отслеживаются в результате мониторинга Приложение 4.2

Этап/цель

Задачи

Сроки

Предполагаемый  результат

Диагностический.

Цель: исследование результатов ПМПК с рекомендациями по организации особых образовательных условий, первичная диагностика педагогом ребенка

1.Знакомство с воспитанником и их родителями (законными представителями) мамой (беседа: занесение данных),

2.Выяснение предпочтений обучающихся на пробном занятии (наблюдение до, во время и после занятий). Диагностика включает 4-6 занятий.

3.Первичная диагностика коммуникативных умений (беседа с ребенком после занятий),

4.Первичная диагностика предметных умений,

5. По итогам диагностики: четко обозначить особенности ребенка для создания специализированных условий.

 сентябрь 2023

Определение сильных сторон - для построения индивидуальной траектории развития – этап определения сформированности учебных навыков, определение образовательных потребностей на которые можно опереться (сбор и анализ первичной информации о ребенке)

Адаптационный.

Цель – интеграция ребенка в систему ДО

1.знакомство воспитанника с помещением  до 1 занятия,

2. знакомство родителей с результатами диагностики, программой, целями и ожидаемыми результатами,

3. знакомство детей группы с особым ребенком (детям заранее говорится о проблемах, которые могут возникнуть у ребенка с ОВЗ на занятиях),

 4. знакомство ребенка с ОВЗ и группы,

5. знакомство ребенка с ОВЗ со словами и фразами, которые являются ключевыми на занятии,

6. знакомство ребенка с правилами безопасности и поведении на занятиях, с его структурой.

Октябрь 2023

- знаком с алгоритмом работы в группе, формирует личную мотивированность на обучение.

Организационный.

1. Реализация программы. 2.Мониторинг включения родителей в процесс обучения (формирование сообществ для обмена опытом, родительских клубов или включение в уже существующие).

3.Формирование сетевого сообщества: привлечение социальных педагогов, вовлечение заинтересованных сторон, центров социальной защиты на территории муниципального района (контакты всех организаций).

4.Мониторинг и корректировка доступности среды и ресурсов.

Доступность:

А) объективная: - территориальная (транспортаная / пешеходная), - временная, - организационная (насколько просто получить доступ к услуге: доступность содержания образовательных программ, индивидуальный подход, адаптированные программы), - ценовая, - информационная, - социальная.

Б) субъективная: вовлеченность родителей в процесс выбора ДО для ребенка, определение целей ДО

Ноябрь-май 2023-2024

1. Реализация программы в рамках полной инклюзии, занятия проходят  в соответствии с учебно – календарным планом.

2.Формат обучения очный. Имеется свободный доступ к интернет сайту детского сайта для информирования родителей.

3.Идет непрерывный процесс изучения опыта коллег по работе с детьми с ОВЗ, а также привлечение специалистов (тьютеров, психологов и т.д.

Контрольный этап.

Этап анализа достижений ребенка эффективности программы.

Апрель –май 2023 - 2024

1. - будет активно участвовать в мероприятиях ДОУ .

 2.Достигнуты показатели персональных достижений воспитанника.

Заведующая МБДОУ детского сада комбинированного вида

 №8 «Сказка»    _______________  И.Д. Кострова

Педагог дополнительного образования                                                                                                                ____________Е.А. Алейникова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный учебный план для воспитанника группы (физическое развитие)

Основание разработки индивидуального учебного плана Индивидуальная программа реабилитации ребёнка – инвалида. Индивидуальный учебный план направлен на физическое развитие и физическое воспи...

Индивидуальный учебный план на ребенка-инвалида дошкольного возраста по рекомендациям ИПРА

Основание разработки индивидуального учебного плана Индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребёнка – инвалида.Цели программы: установлении контакта с ребенком и преодоление негатив...

Индивидуальный учебный план работы воспитателей на 2016-2017 уч.год

Индивидуальный учебный план работы воспитателей на 2016-2017 уч.год...

Индивидуальный учебный план реализации коррекционно-развивающей и образовательной программы В рамках комплексного сопровождения ребёнка специалистами и педагогами ДОО

Индивидуальный учебный план реализации коррекционно-развивающей и образовательной программыВ рамках комплексного сопровождения ребёнка специалистами и педагогами ДОО...

Индивидуальный учебный план воспитанника

Данный индивидуальный план реализуется в МБОУ "Войсковицкая СОШ №1" структурное подразделение, реализующее программы дошкольного образования....