Совместное мероприятие с родителями "Мастер-класс «Использование методов сенсорной интеграции в работе с детьми в домашних условиях» -"Путешествие в страну Сенсорику"
материал по коррекционной педагогике

ольга николаевна шабалина - лариса евгеньевна команова

 

 

Цель:  Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей  дошкольного возраста.

Задачи мастер-класса: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве; активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_sensornaya_integratsiya.docx30.19 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное мероприятие с родителями

Мастер – класс  «Использование методов сенсорной интеграции в работе с детьми в домашних условиях»

"Путешествие в страну Сенсорику"

Цель:  Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей  дошкольного возраста.

Задачи мастер-класса: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве; активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Оборудование и материалы: презентация «Путешествие в страну «Сенсорику»; воздушный шарик, мука,  крупа; лейка, сделанная  из пластиковой бутылки; нитки, карандаш, фломастер.

 

                                        Ход мероприятия

 Воспитатель 1:Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами!

     Спасибо, что вы нашли время и пришли на наш мастер-класс. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать ИГРА!

 В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Воспитатель 2:Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему-то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры- путешествия в страну Сенсорику.

Дефектолог: Немного теории:

Что такое «сенсорика» и почему так важно ее развивать?.

   Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие? Сделаем это  с помощью непривычного для нас интерактивного метода – КЛАСТЕРА.

Небольшая справка: Кластер (в переводе с английского языка ) означает гроздь, кисть, - метод, помогающий свободно и открыто думать по поводу  какой – либо темы.

Например: ЛЫЖИ, САНКИ, ПРАЗДНИК, ДЕД МОРОЗ, СНЕГОВИК, ПОДАРКИ, ЁЛКА, НОВЫЙ ГОД = ЗИМА.

В ДОУ предлагается использовать так: на доске вывешивается картинка с изображением ключевого слова и предлагается детям назвать слова, относящиеся к данному слову. Этот метод можно использовать как в группе, также индивидуально с каждым ребенком, которому предлагается несколько картинок и найти связь между ними.

При этом нужно понимать, что развивать сенсорику следует в соответствии с возрастом ребенка.

 На основе этих задач разработана система дидактических игр и упражнений. Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения, занятиях ИЗО деятельности, конструирования позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их разнообразных ситуациях, повседневной жизни.

- Какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома? Как в них вы играете со своим ребёнком? Чему могут научить ребёнка эти игры? (ответы родителей)

                  «Игра – путешествие в страну Сенсорику».

(Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»,  появляется «волшебный  ящик».)

Воспитатель 1: Угадайте, что находится в  ящике? По - другому этот предмет называют «золотое яблоко», этот предмет вырабатывает достаточно электричества — 3,5 вольта — для питания светодиода, кроме того установлено, что этот предмет не тонет в воде. Затруднительно?

Воспитатель 2: Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. Наш мастер-класс  научат вас изготавливать сенсорные  дидактические игры из бросового материала.  И в итоге вы должны узнать, что же находится в этом ящике. Мы  предлагаем вспомнить детство и  понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания.

Воспитатель 1: Забудьте  на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами и ребятами в путешествие в страну Сенсорику!!!

(Звучит сказочная  мелодия. Воспитатель надевает корону, накидку, берёт в руки  волшебную палочку)

Вот я палочкой взмахну  -   (действия выполняются по содержанию текста)

Загадаю чудо!

Всем я взрослым помогу

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорей встанем в круг,

За руки возьмемся,

И закрыв свои глаза

В детство мы вернемся.

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

Подарю вам ленточки, (раздает резинки, заколки)

Подарю вам бантики!

Быстро наряжаемся

В поездку собираемся!

Паровоз давно вас ждет,

В страну Сенсорику  повезёт!

Как гудит поезд? (Ту – туу). Поехали! Ручки согнули, завели мотор. Чух – чух – чух..(дыхательная гимнастика.)

       (Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково»)

Солнышко светит,

Облака плывут,

Паровозик едет

Тук тук тук тук тук.

Тук тук тук, стучат колеса,

Мчится паровоз,

Он в страну Сенсорику

Всех детей привез!

   Воспитатель 2: Внимание!  Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете? А кто же это нас встречает? Выходите из вагонов, садитесь поудобнее, будем выяснять.

Он в яйце есть и в цыпленке,                              

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке. (желтый цвет)

(выставляются  человечки соответствующего цвета)

 

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести. (зелёный цвет)

 

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет.(красный цвет)

 

Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом. (синий цвет)

Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры.

 Дефектолог: Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать.

               Упражнение с «су – джок» тренажером.

Дефектолог: А теперь еще поиграем :

                         Игра «Разноцветные флажки»

- веселая, подвижная игра-разминка , направленная на развитие внимания и реакции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета.

(Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок – дети должны, например, подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, желтый – взяться за руки и т.п.)

  Воспитатель 1: Следующая игра:

                           Игра  «Стиральная машинка»

 закреплять названия основных цветов, учить их правильному произношению, знакомить с разными видами одежды (платье, юбка, брюки и т. д.); развивать цветовое восприятие (ребёнок должен хорошо различать цвета, логическое мышление (при принятии решения, в какую стиральную машинку опустить синее платье или жёлтую шапочку необходимо взять пальчиками маленькую детальку из картона); воспитывать внимательность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, отзывчивость и стремление помочь кукле Тане.

 Материалы: Небольшие предметы разных цветов; маленькие коробочки.

  ( Перед ребёнком 4 разноцветных коробочек  - стиральные машинки и коробочку с перемешанной одеждой. Предложить ребёнку разложить предметы по стиральным машинкам в соответствии с цветом. Начнем выполнять задание, положив по одному предмету в каждую из коробочек.  Сначала предложить детям предметы 2-4 цветов (по4-8 шт. одного цвета). Со временем кол-во предметов и цветов увеличить.)

- Цветные человечки нам  хотят помочь узнать, что находится в волшебном ящике и дают подсказку (воспитатель показывает карточку  оранжевого цвета). Значит в ящике предмет оранжевого  цвета, запомним.

Воспитатель 2:  Спасибо,  цветные человечки, что показали интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше (Звучит музыка, паровоз едет дальше)

Солнышко светит,

Облака плывут,

Паровозик едет

Тук, тук, тук, тук, тук.

Тук, тук, тук, стучат колеса,

Мчится паровоз,

На следующую станцию

Он  детей привез!

 

Как же называется эта станция, давайте угадаем?

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины. (круг)

 

 Злая рыба хвост-лопата

Откусила полквадрата –

Целый угол, верь не верь!

Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)

 

Кубик в краску окуни,

Приложи и подними.

Вася десять раз так сделал –

Отпечатались они. (квадраты)

- Как станция называется? Догадались? (станция Фигурная). 

Дефектолог: Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами – кругом , квадратом, треугольником; научат подбирать нужные формы разными методами.

                             Игра «Волшебный мешочек»

    Играющие по очереди опускают руку в мешочек с деревянными  геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).

                             Игра «Большой – маленький мячик»

 Разноцветные фигуры нам помогли и сказали, что в волшебном ящике находится предмет (показывает вторую  и третью карточку) круглой формы, маленького размера. Запомним!

Воспитатель 2:  А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места. (звучит музыка). Едем дальше!

А паровоз снова зовёт нас в путь.

Вагончики волшебные

По рельсам вдаль спешат,

На станцию игрушек

Везут они  ребят.

 Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную».

 - С вашего позволения я  стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых. (Звучит сказочная мелодия)

Вот я палочкой взмаху -   (действия выполняются по содержанию)

Загадаю чудо!

Всем ребятам помогу

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорее встанем в круг,

За руки возьмемся.

А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться.

Дефектолог: Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Здесь игры,  купленные в магазине и сделанные руками воспитателей. Наша задача, как говориться, дёшево и  сердито научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. Посмотрите, какое разнообразие!  В группе дети в них с большим удовольствием играют.

Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

 Уважаемые родители, давайте вспомним про наш волшебный ящик. Пройдя через все станции, нам стали известны все свойства неизвестного объекта (показывает карточки). А я предлагает использовать тактильное восприятие и определить на ощупь содержимое ящика. Педагоги запускают руки через рукава в ящик и ощупывают предмет. Выслушиваются и принимаются все предложения.

Назовите этот предмет - как вы думаете, что это? (достает объект из «ящика ощущений» и показывает. (апельсин)

Воспитатель 1:  А сейчас проведем мастер-класс.

В своей работе мы уделили особое внимание нетрадиционному способу изготовления игрушек своими руками, используя различные виды круп, отличающихся друг от друга размером, формой, текстурой: мелкие (пшено), средние (гречка) и крупные (перловка).

И сегодня мы предлагаем изготовить «Чудо – шарик»

Если у Вашего ребёнка появится «Чудо – шарик», мы уверены, что он будет доволен. Ведь играя такой игрушкой, у детей развивается мелкая моторика и речь; ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления; у него развивается внимание и способность сосредотачиваться. Недаром В.Сухомлинский писал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»..

 Итак, приступаем к работе:

1. Надуваем шарик и сдуваем,  таким образом, шарик растянется и в него поместиться больше наполнителя.

2. Вставляем  горлышко лейки, или воронки  в шарик и насыпаем муку, или различную крупу,  чтобы мука лучше сыпалась, утрамбовываем ее с помощью обычного карандаша.

Таким образом, делаем до самого конца, пока шарик полностью не заполнится мукой. Наполнять его нужно достаточно плотно, так чтобы совершенно не оставалось пустого места.

3. Наполненный шарик снимаем с воронки и завязываем хвостик на крепкий узел. По желанию резинку можно отрезать ножницами.

4.  Осталось только нарисовать рожицу, и приклеить  волосики.  Если желаете,  с помощью клея можно приклеить к шарику  шарфик, бантики или сделать из ниток и новогоднего дождика волосы и привязать их к узелку игрушки. В этом деле главное - ваша фантазия.

5.Вот что у вас получилось: такие шарики отлично принимают различные формы, которые вы им придадите.

Вот наш «Чудо – шарик» и готов!!!

Воспитатель 1: Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии

Пусть наша встреча поможет вам в путешествии по стране Сенсорике.

Дефектолог: Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо!

 Воспитатели: А теперь, ребята, приглашайте своих родителей на веселый танец!

                             Танец « Двигайся, замри!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе совместно с родителями "Путешествие на Остров Радости"разработан совместно с педагогом - психологом

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста , совместно с родителями "Путешествие на остров Радости", разработан вместе с педагогом - психологом.Интересное занятие, получило выс...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...