Консультация для воспитателей и выступление на РМО -"Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста"04.2023г.
методическая разработка по коррекционной педагогике

Сорокина Елена Анатольевна

 Консультация для воспитателей  и выступление на РМО 

"Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста"04.2023г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_tema.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

       РМО ТЕМА  «использование мнемотехники при изучении песни  с освоением гаммы в восходящем и низходящем звукорядом»

     Проект «Разучивание песен при помощи приёмов мнемотехники»

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучится, но свяжите двадцать таких же слов с картинками, и он их усвоит на лету».

                                                                            К. Д. Ушинский

Работая в детском саду мы сталкиваемся с большой проблемой - детям трудно запоминать и правильно произносить тексты песен, стихов и сценок. Дети не любят запоминать песни как стихотворение, повторяя их несколько раз. Они быстро устают. Также переучивание неправильного произношения окончания слов для них происходит очень мучительно.

Как сформировать речь ребенка, помочь ребенку почувствовать ритм речи, мелодию слов, запомнить содержание песни и эмоционально ее исполнить? Ответы нашли в методике мнемотехника.

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится более актуальным.

Мнемотехника помогает упростить для детей процесс непосредственно-образовательной деятельности. Дети обучаются в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок.

Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. Приёмы мнемотехники облегчают процесс запоминания у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Разучивание песен с приемами мнемотехника для формирования непроизвольной памяти и речевого воспроизведения.

Целями моего проекта являются:

1. Развитие слуховой и зрительной памяти,

2.Психических процессовпамяти, мышления, воображения, внимания и речи посредством мнемотехники, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи.

Основные задачи:

1. Формировать у детей умения с помощью графического рисунка понимать и рассказывать знакомые песни по мнемотаблице;

2. Развивать музыкальный слух, умственную активность, сообразительность, наблюдательность;

3.Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные виды, музыкальный слух;

4. Обучать детей правильному звукопроизношению.

5. Учить детей исполнять песни с помощью мнематаблиц и самостоятельно, в сопровождении и без сопровождения инструмента, на занятиях и вне их;

6. Помогать проявлению творческих способностей, самостоятельному использованию знакомых песен в играх.

Ваша задача,  расположить картинки по выбранному тексту и помочь подпевать детям. Музыка песни придумана мной, стихи Геллы Хамаль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей на тему: «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста»...

Консультация для воспитателей: "Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста"

Мнемотехника помогает упростить для детей процесс непосредственно-образовательной деятельности. Дети обучаются в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных нагрузок. Приемы мнемотехники ...

Консультация для воспитателей на тему: «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста». Что такое мнемотехника?

Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. Они происходят от греческого «mnemonikon» по имени древнегреческой богини пам...

Практическая консультация для молодых педагогов "Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста"

Практическая консультация  с молодыми педагогами по теме "Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста" направлена  для передачи опыта работы по применению тех...

консультация для родителей «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста»

Материал научит как быстро запоминать,учить тексты,стихи,рассказы....

«Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста», выступление

Уровень обр. орг., семинар по обмену опытом. МАДОУ д/с № 10 «Лучик», г. Долгопрудный, 04.04.2022г....