Моделирование пространства в группе
презентация по коррекционной педагогике

Котина Наталья Александровна

Методика пространственного моделирования с конструктором

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modelirovanie_prostranstva_v_gruppe.pptx239.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика пространственного моделирования с конструктором «Бабашки» Подготовила : Котина Н.А.

Слайд 2

«Бабашки» – это деревянные блоки разных форм для строительства, ростового моделирования. «Бабашки» считаются самым большим деревянным конструктором в России – они позволяют детям строить в рост. Педагоги рекомендуют «Бабашки» как конструктор, который может заменить практически все игрушки в детском саду. Главное условие – наличие рядом взрослого, который знает, как с этим конструктором обращаться.

Слайд 3

Конструктор «Бабашки" способствует формированию: - Самостоятельности и инициативы - Таких функций как планирование, создание собственных схем, воплощение собственных идей - Социальных навыков у ребёнка, умения работать согласованно в команде, договариваться между собой - Математических навыков, когда дети пересчитывают детали, сколько нужно деталей для постройки, начинают сравнивать - Воли, произвольности.

Слайд 4

Формы пространственного моделирования: - Моделирование по прописыванию, - Моделирование по представлению, - Моделирование по условию, - Моделирование по наблюдению, - Моделирование по тексту художественного произведения.

Слайд 5

Примерная структура организации о бразовательной деятельности : - Работа с правилами - Деление на подгруппы - Выбор темы для моделирования - Процесс пространственного моделирования - Обыгрывание построек - Уборка - Информация в группе

Слайд 6

Категории неструктурированных материалов Природные (шишки, каштаны, камни, ветки, спилы, семена, перья, палки, песок, вода и т.д.); - Ткани и другие материалы для создания образов и трансформации помещения (фольга, бумага в рулонах, крупноформатный картон и прочее (в категории «ткани» засчитываются ткани такого размера чтобы ребенок мог их использовать для создания костюма для игры, маленькие лоскутки относятся к категории бросовые материалы); - Материалы для скрепления (пояса, веревки, ленты, резинки, тесьма, скотч, прищепки, клей и т.д.); - Бросовый материал (коробки, стаканчики, упаковки, пластиковые бутылки, палочки, оберточная бумага, тубы, втулки, обрезки и т.д.), - Материалы для строительства (кубики, бруски, палки, трубки и проч.).

Слайд 7

Примерная тематика вопросов для проведения рефлексии Тема Примерные вопросы Технические решения Что сегодня удалось сделать по-новому? Помогли ли тебе план, схема? Как ты это придумал? Какие идеи у тебя возникли? Что у вас сегодня получилось из того, что не получалось раньше? Почему? Правила Как сделать игру интереснее? Какое правило было самым сложным? Что в правилах добавить (убрать)? Кто следил за правилами? Отношения Как бы в следующий раз строил: один или в команде? В чем бы ты попросил помощи? У кого? Тебе хотелось сделать кому-то приятное? С кем проще (сложнее) работать? Удалось ли вам заметить, что у кого-то из ваших товарищей что-то сегодня получилось особым образом? Ели да, то что это? Представления о себе В чем был твой успех сегодня? Кто тебя удивил? Кто тебе помог? Что ты чувствовал, когда что-то не получалось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по развитию речи у детей с использованием моделирования в старших группах

амая важная вещь в этой жизни – это помогать побеждать. Даже если это означает что нужно замедлить или изменить собственную гонку.Мои принципы работы:-не быть назойливой: у каждого свой мир интересов ...

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования в средней группе «Экскурсия в лесной кинотеатр »

НОД по развитию речи в средней группе с применением элементов  моделирования.Цель: Повысить познавательную, творческую активность детей....

Использование современных технологий в развитии речи дошкольников. Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования для средней группы "Путешествие в лесной кинотеатр"

В данном материале можно увидеть,как используются некоторые из современных технологий для развития речи детей среднего возраста: пальчиковая гимнастика,упражнение для речевого дыхания, артикуляционная...

Моделирование игрового пространства в группе ДОО с учетом требований ФГОС ДО.

О создании развивающей предметно-пространственной среды с учетом ФГОС ДО....

«Моделирование игрового пространства в группе ДОО с учётом требований ФГОС»

Ребенок находится в детском саду весь день и поэтому необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса....

Моделирование игрового пространства игрового пространства в группе раннего возраста.

Моделирование игрового пространства игрового пространства в группе раннего возраста....