Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с ребенком с расстройством аутистического спектра
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Тема: "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_transport.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад№17 «Ласточка»

Конспект индивидуального занятия

по ознакомлению с окружающим и развитию речи

с ребенком с расстройством аутистического спектра

Выполнила: Воспитатель Баринова А.В.

Г. Богородск, 2024

                    Конспект индивидуального занятия

по ознакомлению с окружающим и развитию речи

с ребенком с расстройством аутистического спектра

Тема:  «Транспорт»

Цель: формирование коммуникативных навыков, развивать внимание ,речь,  моторику пальцев.

Способы реализации:

1. Установление контакта с ребенком .

2. Формирование умения слушать педагога.

3. Развитие зрительского восприятия , фиксирование взгляда на конкретном предмете .

3. Развитие мыслительных процессов ,  реагировать на обращение, выполнять простую речевую инструкцию: «Покажи где…», «Дай мне…».

4. Развитие умения  различать виды транспорта (машинку от самолета)

5. Формирование положительного отношения к занятию.

Средства реализации:

Игрушечные машинки, самолет, автобус, поезд, корабль, картинки с изображением транспорта.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог берет ребенка за руки, приветствует его. Спрашивает, как тебя зовут (берет руку ребенка, прикладывает к его груди, и говорит: «Я- Дима », используя прием «рука в руке», прикладывает руку ребенка к своей груди, называет свое имя: «Алена» протяжно).

Массаж пальцев, рук, .

С помощью карандаша педагог производит вращательные движения по пальцам левой руки ребенка, затем перемещается на ладонь ребенка, и проводит массажные движения до предплечья (те же действия проводятся с правой рукой). Свои действия педагог сопровождает словами: «Сильно палочку покрутим и себе огонь добудем». В процессе массажа педагог следит за состоянием и мимикой ребенка. Добивается проявления положительных эмоций.

Проводится игра на установление взаимодействия контакта педагога с ребенком ( ребенок на коленях у педагога)

«Как шумит транспорт?». 

Шины машины шуршат по дороге «Шшшшшшшш»

Машина застряла в канаке или в болоте «Джжжжжжж»

Летчик заводит мотор самолета «Рррррррр»

Поезд мчиться мимо народа «Чух-чух»

2. Основная часть.

Соотнесение моделей игрушечного транспорта с картинкой.

Педагог сообщает ребенку, что сейчас мы будем заниматься. Выставляет карточку «Заниматься». После занятия мы будем играть и собирать фишки выставляет карточку «Фишка». Закрепление и показ сначала - заниматься, потом - играть.

Педагог по одной протягивает игрушку-модель для соотнесения с картинкой. «Это поезд, Он едит: «Чух-чух». Найди поезд («найди чух-чух»). Ребенок соотносит игрушку и картинку, ставя игрушку на картинку. Педагог задает вопросы: Где поезд? Покажи, где поезд? Как поезд едит? Педагог добивается выполнения задания по речевой инструкции, формирования указательного жеста. Выполнение «рука в руке»: педагог берет руку ребенка в свою, указательным пальцем ребенка, показывая на картинку и игрушку поезда, говорит: «Вот пезд».

Аналогично выполняется задание с игрушками и картинками «Самолет», «Машина».

После каждого выполнения задания педагог хлопает ладонь о ладонь и показывает карточку «Молодец!», говорит «Кирилл, ты - молодец»

Работа по подражательной деятельности.

Игра на развитие моторике пальцев

«Собери колеса» (Педагог сидит напротив ребенка и играет с колесом , катит его ребенку, свои действия сопровождает словами «Катиться колесо к Диме, лови Дима ,а теперь кати колесо ко мне)

Игра на формирование сенсорных эталонов «Корабль»

На корабле из дальних стран(показываем движениями как плывем)

Плывет отважный капитан (показываем движениями как плывем)

Из тесной будки у штурвала(изображаем движение штурвала)

В бинокль видит он не мало!( смотрим в бинокль)

Педагог формирует игру по коммуникации и социальному взаимодействию.

«Мы по лодочке плывем»

Мы по лодочке плывем

Тихо песенку поем

ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ

Покачнулись Ты до Я

(Педагог берет ребенка на руки и покачиваясь напевает)

Игра «Мое настроение»  Психолог предлагает детям рассмотреть пиктограммы  , затем задает вопросы:

- Какое у тебя сегодня настроение?

-На какую пиктограмму ты сейчас похож?

Далее ребенок указывает , и совместно  с педагогом рисует свое настроение на листе бумаги.

Итог: Ты сегодня молодец! Педагог хвалит ребенка, за то, что он хорошо работал, хлопаем в ладоши «Молодец»!

Релаксация «Фишка с изображением транспорта».

Педагог предлагает в конце занятия ребенку фишку. Ребенок получает поощрение , педагог хвалит ребенка «Дима, молодец!».

Важным моментом в итоге занятия является релаксация и эмоциональное заряжение ребенка положительными эмоциями.

Ритуал прощания «Пока-пока» Педагог машет рукой ,приговаривая слова «Пока-пока», вызывая у ребенка подражательные действия.

Либо совместное подражание педагога и ребенка .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»

Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные:  продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи

Конспект комплексного занятия  по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья На тему:  Фиолетовый ц...

Конспект игры- занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе Тема: «Весна»

Конспект  игры- занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группеТема: «Весна»...

Беседа об осени. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Педагог на занятии демонстрирует, как благодаря глубокой и вдумчивой работе по экологии и развитию речи обогащаются не только знания, но и чувства детей, культура их речи, выразительность языка, пробу...

Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с ребенком с РАС

Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с ребенком с РАС...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Начало формыКонец формыКОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (не говорящий) второй год обучения.Тема: Слово «Мама...