Знакомство с буквой Б с помощью занимательных упражнений.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Гилева Александра Александровна

Лексическая тема: Электроприборы. Звук и буква Б б .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Zvuk_i_bukva_b.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

                               

                                 

                                           ЗАНЯТИЕ

                             Тема:  Звук и буква Б

                                                                           

                      Выполнила: Гилёва А.А.                                                                                      учитель-логопед

Омск - 2011г.

                  Лексическая тема: Электроприборы. Звук и буква Б б .

Цель : Знакомство с буквой  Б   с помощью занимательных  упражнений.

Задачи :

1.Образовательная : расширение , уточнение и активизация словаря по теме «электроприборы». Совершенствование навыков слогового и звуко-буквенного анализа слов. Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений. Совершенствование  грамматического строя речи.

2. Развивающая : развитие связанной речи , зрительного внимания и восприятия, артикуляционной , тонкой и общей моторики.

3. Коррекционная : продолжать упражнять в печатанье новой буквы , слов с этой буквой.

4. Воспитательная : формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование : тетради по числу детей, контейнер с цветными карандашами, картинный материал по теме «электроприборы», шершавые буквы , воздушные шары с буквами.

                                                                        Ход занятия .

  1. Организационный момент . Логопед приглашает детей в группу ,организует приветствие, предлагает детям встать около своих стульчиков, раздает им предметные картинки.

Логопед. посмотрите на свои картинки. Сядет тот кто скажет, без чего нарисован предмет, изображенный на картинке.

Дети. телефон без трубки, пылесос без щетки, телевизор без антенны, утюг без шнура, электрическая лампа без лампочки, магнитофон без кнопок, электрочайник без крышки , холодильник без дверцы, стиральная машина без кнопок, электрообогреватель без вилки.

  1. Логопед. правильно , молодцы ! С каким звуком мы вчера работали ? Давайте дадим характеристику звука Б (согласный, твердый, звонкий, губной).
  2. Знакомство с буквой.

Логопед. Сегодня мы познакомимся с буквой  Б.  Давайте вспомним чем отличаются звук и буква (схема).

Логопед. (Показ буквы)

    Буква Б с большим брюшком ;

    В кепке с длинным козырьком.

Логопед.  с какой стороны у неё козырёк и брюшко ? Ребята на что или на кого похожа буква Б (ответы детей). А вот: заглавная (показ картинки ):

                     Был у бабушки баран ,

                      Бил он бойко в барабан.

Логопед .а это у меня строчная ( показ картинки):

                      Будто белочка , к тебе

                      Прибежала буква «бэ».

  1. Упражнение на дыхание.  

Логопед. возьмите букву Б и проведите по ней пальцем . Теперь превратимся в вентиляторы(показ картинки) дуем на букву Б (издавая звук губами, имитируя вентилятор).

  1. Пальчиковая гимнастика  «пылесос».

Пылесос включила Сима,

Он гудит невыносимо,

Он гудит, как стая ос,

Работяга - пылесос.

Всё подряд глотает быстро:

И салфетку, и записку,

Нитку бус, носки, сосиску,

Сразу стало очень чисто.

  1. Работа в тетрадях.

Логопед. открываем тетради. Как раскрасим нашу букву ?

Ребенок .зеленым и синим карандашом , так как буква Б имеет два звука мягкий и твердый.

Логопед. определим место звука Б в словах. А теперь пропишем нашу букву в тетрадях.

Дети работают в тетрадках.

Логопед. вы так хорошо дули , что буква Б разлетелась в разные места :

     Пылесос наш обладает

     Необычным, странным вкусом:

     С аппетитом пожирает

     Пыль с ковра и с пола мусор !

На доске пылесос и пыль. Что за слог на пылесосе ? Пылесос втягивает пыль на которых слоги и получаем чистые слова (Ба-Ба , Ба-тон, Ба-ран, Ба-нан).

  1. Физ.минутка. « Электроплита».

Электрическая печь

Может жарить , может печь,

Щи и вкусный борщ сварить,

Может чайник вскипятить.

В кухне главная она,

Словно воздух нам нужна.

Как без электроплиты

Обойдемся я и ты ?

Логопед: Куда же попала буква Б еще ? Что это ?

Дети: Стиральная машина.

Ъ В Р Б Ь б Ф Б б

Логопед. Что произошло с буквой ? Найдите правильную букву. Какая она

                   стоит по счету ?

  1. Загадка про телевизор:

Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная.
(Телевизор)

Логопед. А что в нашем ТВ показывают ? Прочитайте по первым буквам .Напечатайте слово в тетради и сделайте звуковой анализ слова( логопед делает  на доске)

Ш У Б А

  1. Чтение текста.

Логопед. работаем с большой тетрадью на странице 9 упражнение под *, читаем текст.

  1. Итог.(оценка детей).

С  потолка падают воздушные шары с  буквами ( слово уборка ) и знаки ( ! ? . ). Кому какие буквы попались ? Это рассыпалось слово. Встаньте по порядку и прочитаем что за слово. А еще у нас есть знаки ( ! ? .) давайте скажем это слово сначала с вопросом, а затем с восклицанием. Логопед: С какой буквой познакомились ? Каждый постарался и может взять свой шарик ! Занятие окончено.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство детей с измерением при помощи условной мерки"

Конспект занятия по математике в старшей группе....

Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»

Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...

Конспект занятий "Знакомство с элементарными приемами оказания первой медицинской помощи"

Знакомство с элементарными приемами оказания первой медицинской помощи....

Знакомство с сезонными изменнениями в природе при помощи коллажей.

Для знакомства с сезонными изменениями в природе ( особенно в младшем дошкольном возрасте) в своей практике я использую коллажи. Коллаж - технический приём в изобразительном искусстве, предполагающий ...

Методическая разработка "Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире: знакомство с игрушечной лошадкой (в помощь воспитателю)"

Методическая разработка поможет сформировать у дошкольников представление о животном, побуждать детей узнавать и называть животных, живущих рядом с человеком, произносить звукоподражания, развить вним...

Знакомство детей с измерением объема сыпучих веществ с помощью условной мерки

Продолжать учить детей измерять сыпучие вещества, следить за полнотой меры.Продолжать учить уменьшать числа на 1 в пределах 10.Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной мерки; формироват...

Использование MIMIO технологий в непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию с помощью проекта - «Занимательное знакомство с космосом».

Пояснительная записка На сегодняшний день дети старшего и подготовительного возраста, стали хуже воспринимать информацию без ярких картинок, это сказывается влияние компьютерных игр на планшетах ...