Конспект занятия на тему: «Защитники Отечества» Вид занятия-формирование лексико-грамматическог строя речи (подготовительная группа»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

для логопедов и воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zashchitnika.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему:

«Защитники Отечества»

Вид занятия-формирование лексико-грамматическог строя речи

(подготовительная группа»

     

      Учитель-логопед:

            Е. А. Ветрова

Тема: « Защитники Отечества»

Коррекционно-образовательные цели: Формировать представления детей о российской армии, их представления о родах войск. Активизировать словарь  прилагательными, существительными, обозначающими рода войск, военную технику. Совершенствовать грамматический строй речи: продолжать обучать правильно употреблять существительные в творительном падеже, образовывать глаголы приставочным способом, согласовывать числительные с существительными, составлять предложения, используя схемы.

Коррекционно-развивающие цели: Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие, координацию движений, диалогическую речь.

Коррекционно-воспитательные цели: Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества, любви к Родине.

Оборудование: конверт (в конверте письмо, иллюстрации), магнитная доска, макет дороги, моста, игрушка-танк, предметные картинки, изображающие по 5 танков, ракет, самолётов, вертолётов, пушек, кораблей, схемы предложений.

Предварительная работа: Экскурсия в музей, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение художественной литературы, использование дидактических игр: «Кто чем управляет?», «Весёлый счёт», «По порядку рассчитайсь!», «Кому что?», «Собери картинку», организация сюжетно-ролевой игры «Пограничники».

Индивидуальная работа: Кирилл А.- формирование умения безошибочно употреблять звук С во всех ситуациях. Ульяна А., Илья Б. – развивать коммуникативные качества: побуждать детей к активному участию на занятии.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

(Раздаётся стук в дверь логопед открывает дверь и берёт конверт)

Логопед: Ребята сейчас приходил почтальон, он принёс письмо. На конверте указан адрес: город Сургут, детский садик «Бусинка», ребятам подготовительной группы «Чиполлино». Интересно, что в нём. Давайте посмотрим.

(Логопед открывает конверт)

Логопед: Ребята, в конверте лежит письмо. Послушайте его. «Дорогие ребята! Пишут вам солдаты – защитники Отечества. Чтобы вы узнали о нашей службе, мы прислали вам фотографии.

(Логопед достаёт из конверта фотографии с изображением солдат разных родов войск)

2.Д/ и «Кто служит в армии»

(логопед предлагает детям пройти к магнитной доске)

Логопед: В ракетных войсках служат ракетчики.

(логопед вывешивает картинка с изображением ракетчика)

Логопед: Кто служит в танковых войсках? (В танковых войсках служат танкисты)

- Кто служит в пехотных войсках? (В пехотных войсках служат пехотинцы)

- Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки)

- Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики)

- Кто охраняет нашу Родину на границе? (на границе охраняют нашу Родину пограничники)

        2.1. Д/и «Кто замаскировался?»

Логопед: Какие солдаты служат в армии? (В армии служат смелые, ловкие, сильные, мужественные, отважные, доблестные, бесстрашные солдаты)

Логопед: Солдаты должны уметь хорошо маскироваться, чтобы их не заметил противник. Посмотрите и назовите, кто замаскировался.

- Раз, два, три отвернись,

(логопед закрывает одну из картинок)

- Раз, два, три повернись.

Логопед: Кто замаскировался? (замаскировался ракетчик)

(игра проводится 4-5 раз)

        2.2.Д/и «Кто чем управляет?»

(логопед предлагает детям сесть за столы)

Логопед: Ребята, в армии солдат учат не только маскироваться, но и управлять военной техникой. Солдаты прислали фотографии с изображением военной техники. Назовите, кто управляет военной техникой?

(логопед каждому ребёнку раздаёт картинки с изображением военной техники)

Логопед:

- Кто управляет самолётом (самолётом управляет лётчик)

- Кто управляет танком? (танком управляет танкист)

- Кто управляет ракетой? (ракетой управляет ракетчик)

- Кто управляет кораблём? (кораблём управляет капитан)

2.3. Д/и «Управляем танком»

Логопед: Давайте с вами тоже попробуем управлять танком.

(логопед предлагает детям подойти к макету, передвигает танк в соответствии слов)

Логопед:

- Танк поехал по дороге.

- Танк подъехал к мосту.

- Танк заехал на мост.

- Танк съехал с моста.

- Танк объехал мост.

- Танк отъехал от моста.

(аналогично каждый ребёнок передвигает танк в соответствии слов)

        2.4.Д/и «Сосчитай»

Логопед: Ребята, в армии проводятся военные ученья. Представьте, что вы разведчики, вам надо добыть сведения о количестве военной техники противника. Нам предстоит незаметно пройти через болото по кочкам в тыл врага.

(логопед предлагает детям пройти по «кочкам»)

- Идите друг за другом, не торопитесь.

(дети передвигаются по «кочкам»)

Логопед: возьмите бинокли и  рассмотрите окрестность.

(дети имитируют действия)

Логопед:

- Саша, сосчитай, сколько танков у противника? (один танк, два танка, три

(аналогично логопед спрашивает каждого ребёнка. Словарный материал: самолёт, вертолёт, пушка, ракета, корабль)

        2.5.Д/и «Шифровальщики»

Логопед: Добытые сведения шифруются, как настоящие разведчики мы их попробуем расшифровать.

(логопед предлагает детям сесть за столы. На столах на каждого ребёнка схемы предложений.)

Логопед: Саша, расшифруй шифровку. (В небе летит быстрый самолёт)

(аналогично каждый ребёнок составляет предложение по схеме)

- На высоком мосту стоит танк.

- Быстрый корабль идёт по морю.

- Зоркий пограничник стоит на посту.

- Парашютист прыгает с парашютом.

- Ракетчики запускают ракеты.

        3. Итог занятия.

Логопед: Молодцы, ребята, вы правильно расшифровали шифровки. Что нового вы узнали о службе солдат в  армии.

Предполагаемые ответы детей:

- В армии служат пограничники, моряки, ракетчики, танкисты.

- Солдаты могут маскироваться, управлять военной техникой, добывать сведения о противнике, расшифровывать шифровки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматического строя речи (подготовительная группа) Тема «Кто где живет?»

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ• Закреплять знания о диких животных, знакомить с их жилищами.• Расширять и активизировать словарный запас по темам «Дикие животные». «Зима».• Формировать практические навыки правиль...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

В занятии использованы схемы приставочных глаголов, разработанные Т. С. Ткаченко. Занятие может проводиться осенью при изучении темы или весной (в случае 1 года коррекции детей с ТНР)....

Конспект занятия по теме «Защитники отечества»

Тема: “Защитники Отечества” Цель: расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества, об известных памятниках и памятных местах родного города; развивать сообразительность, смекалку, логиче...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связной и связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фадеева Я.А.

Конспект занятия в подготовительной группекомпенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связнойи связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с...

Конспект логопедического занятия на тему "Защитники отечества"

Конспект логопедического занятия на тему "Защитники отечества"...


 

Комментарии

Ведерникова Наталья Ивановна

Елена Викторовна, а какое отношение работа имеет к конкурсу?

Ведерникова Наталья Ивановна

Елена Викторовна, а какое отношение работа имеет к конкурсу?