Схема нормального развития речи (по А. Н. Гвоздеву)
занимательные факты по логопедии на тему

Колесниченко Ольга Юрьевна

Очень удобная схема развития всех сторон речи дошкольника в норме (по А. Н. Гвоздеву). Данная краткая информация может быть предъявлена родителям и коллегам по работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shema.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Схема нормального развития речи (по А. Н. Гвоздеву)

Воз-раст

Развитие предложения (фразы)

Усвоение речи

Слоговая структу-ра слов

Усвоение звуковой стороны языка

Объём и типы предложений

Граммати-ческий строй речи

Существительные

Глаголы

Прилагатель-ные

Место-имения, наре-чия

Служебные части речи

Звуки

Сочета-ние соглас-ных

2 г. 6 мес. – 3 г.

Развитие сложного предложения

Появляются сложнопод-чинённые предложе-ния, усваиваются служебные части речи. Остаётся неусвоенной категория рода

Усвоены падежные окончания мн.ч. Начинается влияние окончания –ов на другие окончания форм склонения («Стулов»). Начинают усваиваться другие окончания; суффиксы увеличительности, принадлежности

Усваиваются все формы возвратных глаголов, приставок. Наблюдается смешение

Согласование прилагатель-ных и существитель-ных в косвенных падежах. Появляются краткие причастия

Отме-чается смеше-ние форм рода у притя-жатель-ных место-имений

Правильное употребле-ние простых предлогов и многих союзов: чтобы, если, потому что и др.

Слоговая структура слов наруша-ется редко, главным образом в малозна-комых словах

Усва-ивают-ся звуки: «ч, ш, ж, щ, ц»

Заканчи-вается усвоение сочетания соглас-ных

3 – 4 г.

Дальнейшее развитие сложносочинён-ного и сложноподчинён-ного предложений

Различаются по типам склонения и спряжения. Появляются собственные словоформы

Продолжается вличние окончания –ов на другие склонения. Иногда созраняется неподвижное ударение при словоизменении «на ко*не»

Часто наблюдается чередование в основах, Частицы «не» опускаются, появляются неологизмы с использова-нием приставок

Нарушается согласование прилагатель-ных в среднем роде. Появляются формы сравнительной степени прилагатель-ных

Усваи-ваются сравни-тельной степени наречий

Предлоги «по, до, вместо, после». Союзы «что, куда, сколько». Употребле-ние в условном наклонении частицы «бы»

Звуковая сторона речи усвоена полностью

4 г. – 6 л.

Дети испытывают затруднения в построении придаточных предложений с союзным словом «который»

Практически усваиваются все частные грамматические формы

Окончательно овладевают всеми типами склонения. Возможны нарушения согласования числительного с существительным в косвенных падежах

Нарушается чередование в глагольных основах при создании новых форм

Овладевают согласованием прилагатель-ных с др.частями речи во всех косвенных падежах

Упо-требля-ется одно деепри-частие «сидя»

Предлоги употребляют-ся в самых разных значениях

Звуковая сторона речи усвоена полностью, звуки дифференцируются на слух и в произношении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Показатели нормального развития речи у детей от 1 года до 6 лет

В таблице приводятся нормативы развития речи.Формирование речи – одна из основных характеристик общего развития ребенка.Определяющим для становления речи является период от первого года жизни до 5–6 л...

Нормальное развитие речи

Материал о том как правильно развивается звукопроизношение ребенка....

Схема нормального развития детской речи (по А.Н. Гвоздеву)

Схема нормального развития детской речи (по А.Н. Гвоздеву)...

нормы развития речи по А.Н, Гвоздеву

данная классификация поможет педагогам и родителям узнать о развитии речи детей с самого рождения....

Таблица: схема нормального развития детской речи (по А.Н. Гвоздеву)

Схема нормального развития детской речи (по А.Н. Гвоздеву)...

Схема нормального развития детской речи (по А. Н. Гвоздеву)

Поваляева М.А. "Справочник логопеда"Схема нормального развития детской речи (по А. Н. Гвоздеву)...