Сборник домашних заданий для детей 4-5 лет с ОНР
методическая разработка по логопедии (средняя группа) по теме

Пантелеева Надежда Николаевна

 

АННОТАЦИЯ

 

пункты

                  содержание

 

Тема  материала

 

 

Актуальность

 

 

 

 

 

 

Цель

 

 

 

 

Задачи

 

 

 

 

Ход апробации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты апробации

«Сборник домашних заданий для детей  с общим недоразвитием речи в средней группе детского сада»

 

С каждым годом растёт число детей с дефектами речи, поэтому необходим методический материал в помощь заинтересованным родителям.

 

Вовлечение родителей в образовательный процесс и закрепление учебного материала в домашних условиях.

 

Развивать и совершенствовать лексику и грамматику родного языка.

Формировать логическое мышление.

 

С сентября  2007 года по  май 2010 апробировали внутри сада № 194.

В феврале 2010 года сделали сообщение на педсовете: Использование   «Сборника домашних заданий для детей  с общим недоразвитием речи в средней группе детского сада», получили положительную оценку. Решили использовать её в работе

 

За время работы по  «Сборнику домашних заданий для детей  с общим недоразвитием речи в средней группе детского сада» увеличилось количество родителей, заинтересованных в динамичном развитии речи детей, поэтому и качество развития речи детей улучшилось в среднем

 от 40 до 60 %.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik.docx86.86 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ  «Детский сад № 194 компенсирующего вида»

Сборник домашних заданий

 для детей 4-5 лет с ОНР.

Составили

Пантелеева Надежда Николаевна

Петельская Майя Алексеевна

Косова Галина Алексеевна

Г. Омск

Тема недели: «Профессии в детском саду».

Существительные: воспитатель, логопед, повар, медицинская сестра, музыкальный руководитель, прачка, заведующая, методист, кладовщик, кастрюля, сковорода, шприц, утюг, телефон, книги, весы, помощник воспитателя.

Действия: звонит, заказывает, гладит, варит, взвешивает, моет, стирает, заботится, учит, одевает, кормит, читает, поливает, играет.

Признаки: горячий – холодный, больной – здоровый, мятый – выглаженный, умный – глупый, старший – младший, весёлый – грустный, уставший – бодрый.

                   Уважаемые, родители!

Повторите с ребёнком игру «Смешные человечки».

Встаньте с ребёнком в пару

1. Бежали мимо речки смешные человечки (пальчики — человечки  бегут  по рукам, положенным на плечи соседа, стоящего напротив).

2.Прыгали, скакали (попрыгать пальчиками по плечам соседа).

3. Солнышко встречали (ласково погладить по щекам соседа).

4. Забрались на мостик (сложить мостик из рук)

5.  И забили гвоздик (стучать кулачком о кулачок).

6. Потом — бултых в речку ( наклониться и свободно покачать руками).

Напомните ребёнку имена и отчества сотрудников детского сада:

 Татьяна Ивановна – заведующая

 Майя Алексеевна - методист

Надежда Николаевна - логопед

Татьяна Геннадьевна - воспитатель

Наталья Владимировна – воспитатель

 Ирина Александровна - младший воспитатель

Ольга Михайловна — кассир

Елена Николаевна — главный бухгалтер

Алеся Алексеевна - медицинская сестра.

Татьяна Васильевна — повар.

Алла Анатольевна — повар.

Задание 1. «Весёлый счёт».

Логопед – логопеды;

Воспитатель _______________________________________________;

Повар            _______________________________________________;

Кладовщик   _______________________________________________.

Задание 2. «Сообрази-ка».

Повар положил мясо в кастрюлю.

Повар достал мясо _______ холодильника.

Воспитатель спрятал игрушку ______ коробку.

Логопед положил указку _______ стол.

Кладовщик поставил коробку _________ стул.

Логопед достал картину __________ шкафа.

(в, из, на,  под)

Задание 3. «Повтори за мной».

Повар варит.

Повар варит суп.

Повар варит суп овощной.

Умелый повар варит суп овощной.

Умелый повар варит вкусный овощной суп.

Умелый повар варит вкусный овощной суп для детей.

 Задание 4. «Скажи наоборот».

Горячий – холодный,

больной    _______________,

мятый        _______________,

 умный      _______________,

 старший   _______________,

весёлый    _______________,                                                                                          

уставший  _______________.

Задание 5. «Делай – делает»

Гладить      –     гладь        –         гладит;

звонить__________________________________________,

заказывать ______________________________________,

гладить      ______________________________________,        варить______________________________________,

взвешивать __________________________________ .

задание 6. «Исправь ошибку».

Горячая утюг.

Вкусный каша.

Ароматная чай.

Фасолевая суп.

Тема недели: «Деревья. Кустарники».

Существительные: берёза, тополь, клён, сосна, ветки, ствол, почки, листья, хвоя, иголки, корни, кора, береста.

Действия: растут, качаются, сажают, поливают, ухаживают, желтеют, краснеют, вянут, опадают.

Признаки: берёзовые, кленовые, тополиные, сосновые, еловые, голые.              

                                   Уважаемые, родители!

Гуляя вокруг детского сада, покажите ребёнку ёлку, сосну, берёзу, тополь, клён. Потрогайте ствол, ветки.

Поиграйте в пальчиковую игру « Осенние листья».

1,2 ,3, 4,5____________ /загибают пальцы/

Будем листья собирать,   /сжимаем и разжимаем кулачки/

Листья берёзы,                /загибаем пальчики/

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины.

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём, /шагают средним и указательным пальцем/

Задание 1. «Один - много».

Берёза   ___________________,  

Тополь  ___________________,

Клён      ___________________,

Сосна    ___________________,

Ствол    ___________________,

Почка    ___________________,

Листья   ___________________.

Задание 2. «Ответь на вопросы».

Что это? – высокое дерево.

Нет чего? – высокого дерева.

Дать чему? – высокому дереву.

Вижу что? – высокое дерево.

Доволен чем? -  высоким деревом.

Думаю о чём? – о высоком дереве.

Задание 3. «Что лишнее?».

Берёза – клён – осина – мяч

Листья – хвоя – иголки – земля.

Ствол – ветки – кора – самолёт.

Задание 4. «Хитрые вопросы».

Без чего нет дерева?

Без чего нет леса?

Для чего нужны леса?

Задание  5. «Весёлый счёт».

Один клён          –         два клёна        –         пять клёнов;

Одно дерево  _______________________________________________.

Один ствол    _______________________________________________.

Один лист      _______________________________________________.

 

Одна ветка    _______________________________________________.

Задание 6. «Делай - делает».

Растить          –             расти                    –                        растёт.

Лить         ____________________________________________. Желтеть   ____________________________________________.     Сажать      ____________________________________________.  Ухаживают ___________________________________________.

Тема недели: «Фрукты».

Существительные: фрукты, яблоко, лимон, апельсин, груша, абрикос, персик, урожай, сад, плод, ветки, почки, листья, ствол, корни, варенье, компот, сок.

Действия: расти, цвести, зреть, висеть, собирать, мыть, варить, резать, отжимать, есть.

Признаки: красивый, вкусный, сладкий, кислый, ароматный, красный, зелёный, жёлтый, оранжевый, круглый, гладкий, шершавый, яблочный, лимонный, грушевый, апельсиновый.

                                 Уважаемые родители!

Рассмотрите с детьми фрукты. Перечислите их названия.

Поиграйте в пальчиковую игру « Компот».

Будем мы варить компот, /левая ладошка « ковшиком»/

Фруктов нужно много, вот. /указательным пальцем «мешают»/

Будем яблоки крошить, /загибают пальчики по одному, начиная с                              Грушу будем мы рубить.                                                      большого/

Отожмём лимонный сок,

Слив положим на песок.

Варим, варим мы компот. / левая ладошка « ковшиком»/

Угостим честной народ.     /повторить первое движение/

Задание 1. «Назови ласково».

Мандарин – мандаринчик.

Яблоко        _____________.

Груша         _____________.

Лимон        _____________.

Слива         _____________.

Апельсин   _____________.

Задание 2. «Весёлый счёт».

Одно яблоко – два яблока – пять яблок.

Один фрукт         ___________________________________________.

Один мандарин   ___________________________________________.

Одна слива          ___________________________________________.

Задание 3. «Делай - делает».

Зреть – зрей – зреет.

Варить        ______________________________________.

Резать         _______________________________________.

Отжимать  _______________________________________.

Задание 4. «Повтори за мной».

Посадил дерево.

Дедушка посадил дерево.

Дедушка посадил фруктовое дерево.

Старый дедушка посадил  фруктовое дерево.

Старый дедушка посадил  фруктовое дерево в саду.

Старый дедушка посадил  фруктовое дерево в нашем саду.

Задание 5. «Ответь на вопросы».

Что это? –                                      спелое яблоко.

Нет чего?     ___________________________________________________.

Подхожу к чему? ______________________________________________.

Вижу что?     __________________________________________________.

Доволен чем?__________________________________________________.

Говорю о чём? ________________________________________________.

Задание 6. Объясни пословицу.

«Фрукты на столе – здоровье на 100 лет!»

Тема недели: «Овощи».

Существительные: морковь, картофель, капуста, лук, свёкла, репа, помидор, огурец, кабачок, горох, огород, земля, посадки, земля, салат, щи, сок.

Действия: сажать, сеять, поливать, рыхлить, собирать, солить, варить, мариновать, срывать, выкапывать, срезать, выдёргивать.

Признаки: красный, жёлтый, оранжевый, фиолетовый, сиреневый,

зелёный, круглый, овальный, треугольный, картофельный, овощной,

морковный, свекольный, луковый.                      

                                 Уважаемые, родители!

Рассмотрите дома с детьми овощи. Разрешите потрогать овощи, понюхать, разрезать их. Побеседуйте о способах хранения овощей зимой.

Поиграйте с ребёнком в пальчиковую игру:

«У ЛАРИСКИ ДВЕ РЕДИСКИ»

У Лариски - 2 редиски, /загибают 2 пальчика/

У Алёшки - 2 картошки, /загибают ещё 2 пальчика/

У Серёжки – сорванца, /и ещё 2пальчика/

Два зелёных огурца, /снова 2 пальчика загибаем/

А у Вовки - 2 морковки. /снова 2 пальчика загибаем/

Да ещё у Петьки - 2 хвостатых редьки. /ещё 2 пальчика/.

Задание 1. «Один – много».

Огурец – огурцы.

Кабачок   __________________.

Помидор  __________________.

Перец       __________________.

Посадка   __________________.

Задание 2. «Сообрази-ка».

Морковь лежит ______ тарелке.

Огурцы положили _____ банку.

Яблоки достали _____ коробки.

Помидоры лежали _____ огурцами.

Яблоки лежат _____ яблоней.

Помидор выкатился ________ ящика.

( в; под; на; с; из;  из-за)

Задание 3. «Исправь ошибку».

Зелёная помидор.

Сладкий яблоко.

Кислая лимон.

Маленький редиска.

Задание 4. «Делай – делает».

Сеять              –                сей                –                     сеет.

Сажать       ___________________________________.

Поливать   ___________________________________.

Рыхлить     ___________________________________.

Собирать   ___________________________________.

 Солить      ___________________________________.

Задание 5. «Какой?».

Суп из овощей – овощной суп.

Сок из моркови  ______________________________________________.

Сок из томатов   ______________________________________________.

Салат из овощей ______________________________________________.

Задание 6. «Хитрые вопросы».

Для чего нужны овощи?

(для красоты – в природе, для  маски на  лицо; для салата, для супов, для засолки).

Тема недели: «Лицо. Тело».

Существительные: тело, лицо, руки, ноги, шея, нос, губы, пальцы, волосы, спина, живот, грудь, колено, ступня, голова, уши, брови, локоть, мыло, щётка, паста, полотенце, салфетка.

Действия: умываться, расчёсывать, стричь, чистить, убирать, мыть, убирать.

Признаки: чистый, грязный, горячий, холодный, сухой, сырой, влажный, зелёные, карие, широкие, узкие, толстые, тонкие, больной, здоровый.

                        Уважаемые, родители!

Рассмотрите рисунок с изображением куклы или человека. Назовите части тела.

Повторите стихотворение:

Мы сегодня  умывались      

И друг другу улыбались.

Наши глазки заблестели,

Наши щёчки закраснели.

Заправляли мы кроватку,

Дружно делали зарядку.

Вырастим мы   сильными,

Дружными, красивыми.

Задание 1. «Один - много».

Рука – руки.

Палец   ______________________.

Нога     ______________________.

Глаз      ______________________.

Бровь    ______________________.

Задание 2. «Назови ласково».

У папы нос       –                 у сына носик.

У папы губы   ________________________________________________.

У папы брови  ________________________________________________.

У папы уши     ________________________________________________.

У папы пальцы _______________________________________________.

Задание 3. «Весёлый счёт».

Один палец – два пальца – пять пальцев.

Одна щётка   __________________________________________________.

Одно полотенце _______________________________________________.

 Одна салфетка   _______________________________________________.

Задание 4. «Мой, моя, моё, мои».

Мой нос.

Мои _________________________________________.

Моё ___________________________________________.

Моя ___________________________________________.

Задание 5. «Назови части тела».

Голова, туловище, ____________, _____________,  __________________,

________________, ______________, ______________, _______________.

Задание 6. «Скажи наоборот».

Чистый - грязный,

Горячий   ___________________.

Сухой       ___________________.

Широкие  ___________________.

Толстые    ___________________.

Больной    ___________________.

Задание  7    «Загадайте загадки». 

Есть у каждого лица 2 красивых озерца.

Между ними есть гора, назови их детвора, /глаза/.

Вот гора, а у горы 2 глубоких  хода. В них всё время воздух ходит,

то заходит, то выходит, /нос/.

Два соболя лежат хвостами друг к другу, /брови/.

Тема недели:    «Предметы туалета».

Существителъные: мыло, мочалка, полотенце, щётка, шампунь, порошок, чистюля, ушат,  грязнуля.

Признаки: чистый, грязный, взъерошенный, причесанный, мыльная,   сухое, мокрое, зубная, одёжная,   обувная.

 Действия: чищу, мою, стираю, убираю,   протираю, умываюсь.

                     Уважаемые, родители!

Рассмотрите предметы в умывальной комнате.

Попросите  ребёнка  показать игру

Игра - «Умывалочка».

Мы намылим наши ручки      имитация движений

1,2,3, 1,2,3.

А над ручками, как тучки      руки вверх

Пузыри, пузыри.

Задание 1. Игра: «Один — много».

Раковина  – раковины.

Чистюля   ___________________.

Грязнуля  ____________________.

Шампунь  ____________________.

Задание 2. «Чей - чья?».

У мамы мыло                    –             мамино  мыло.

У папы мочалка  ________________________________.

У Тани щётка   __________________________________.

У меня расчёска  ________________________________.

Задание 3. «Назови ласково».

Мыло – мыльце.

Мочалка ___________________.

 Расчёска  ___________________.

 Щётка      ___________________.

Задание 4. «Чего не стало?»  

Раковина – не стало раковины,

Мочалка   _______________________________________.

Ушат         _______________________________________.

Мыло     ________________________________________.

Задание 5. «Сообрази-ка».

Мыло лежит на раковине.

Зубную щётку достали  ______ коробочки.

Мыло положили  ______ мыльницу.

Полотенце сняли  ______ вешалки.

Ушат достали _________ умывальника.

(из, в, с, из-под)

Задание 6. «Хитрые вопросы».

Зачем нужно мыться?

Что будет, если не будет мыла?

Для чего мы чистим зубы?

Тема недели: «Одежда».

Существительные: одежда, бельё, майка, трусы, носки, колготки, брюки, рубашка, платье, юбка, кофта, пальто, куртка, плащ, шуба, варежки, перчатки, рукава, воротник, карман, пуговица, липучки, завязки, шнурки, оборка, пояс, штаны.

Действия: шить, вышивать, зашивать, пришивать, одевать, надевать, снимать, расстёгивать, застёгивать, носить, покупать.

Признаки: нижняя, верхняя, спортивная, летняя, зимняя, осенняя, сезонная, меховая, трикотажная, шёлковая, бархатная, ситцевая.

                     Уважаемые, родители!

Рассмотрите одежду и её детали. Объясните, для чего нужна одежда людям.

Поиграйте в пальчиковую игру « Алёнка».

Алёнка - маленька,    /хлопок ладонями, кулаками

Шустра, быстра:          друг о друга - 2 раза/.

Воды наносила,           /загибают пальчики, начиная

Сарафан дошила,         с большого пальца/.

Носок довязала, ягод насбирала.

Песню допела, везде поспела. /Хлопок ладонями, удар кулаками

В охотку ей дело.                        друг о друга 2 раза/

Задание 1. «Один - много».

Рубашка – рубашки.

Платье       _________________.

Рукав         _________________.

Шуба         _________________.

Юбка         _________________.

Халат         _________________.

Задание 2. «Скажи ласково».

Кофта – кофточка.

Рубашка _____________________.

Майка     _____________________.

Шорты    _____________________.

Футболка _____________________.

Задание 3. «Повтори за мной».

Надел куртку.

Я надел куртку.

Я надел синюю куртку.

Я надел синюю тёплую куртку.

Я сам надел синюю тёплую куртку.

Я сам надел красивую синюю тёплую куртку.

Задание 4. «Ответь на вопросы».

Что это? –                              лисья шубка.

Нет чего?             _________________________________________.

Подхожу к чему? _________________________________________.

Вижу что?            _________________________________________.

Доволен чем?       _________________________________________.

Говорю о чём?     _________________________________________.

Задание 5. «Сообрази-ка».

Висит на вешалке пальто.

Кофту достали _____ шкаф.

Шубу достали    _____ шкафа.

Вещи положили  ____  комод.

Пиджак сняли     ____  вешалки.

(в, из, на, с)

Задание 6. «Что не так».

Ношу летом шубу.

Футболку надену на голову.

Купаюсь зимой в речке.

Гольфы  надену на руки.

Тема недели: «Обувь».

Существительные: ботинки, сандалии, туфли, тапочки, парусинки, щлёпанцы, валенки, сапоги, подошва, след, каблук, носок, зима, лето, осень, весна.

Действия: обувать, обуваться, снимать, надевать, завязывать, застёгивать, промокать.

Признаки: резиновая, кожаная, спортивная, детская, женская, мужская, летняя, зимняя, осенняя, весенняя, сезонная.

                           Уважаемые, родители!

Рассмотрите обувь. Проговорите вслух название обуви.

Пальчиковая гимнастика. Работа над темпом и ритмом речи.

Посчитаем в первый раз,             (Попеременные хлопки ладонями   и

Сколько обуви у нас.                   удары кулачками по столу.)

Туфли, тапочки, сапожки.           (На каждое название обуви загибают

Для Наташки и Сережки,             по одному пальчику, начиная с большого).

Да еще ботинки                           

Для нашей Валентинки.

А вот эти валенки - для малышки  Галеньки.

Задание 1. «Один - много».

Ботинок – ботинки.

Сапог        _________________.

Валенок    _________________.

Тапок        _________________.

Каблук      _________________.

Задание 2. «Скажи ласково».

Сапог – сапожки.

Ботинки  __________________.

Кроссовки _________________.

Тапки      __________________.

Каблук    __________________.

Задание 3. «Исправь ошибку».

Осенний сапоги.

Большой тапочка.

Высокое каблук.

Сезонные обувь.

Задание 4. «Хитрые вопросы».

Без чего нет осени?

Без чего нет обуви?

Задание 5. «Весёлый счёт».

Один сапог – два сапога – пять сапог.

Один валенок _______________________________________________.

Один каблук   _______________________________________________.

Одна сандалия ______________________________________________.

Задание 6. «Объясни поговорку».

«Сапожник без сапог».

Тема недели: «Ателье».

Существительные:  ткачиха, закройщица, швея, карман, воротник, пуговица, оборка, пояс, брюки, ткань, штаны, рукав, манжет, подол,

нитки, иголка, катушка, напёрсток.

Действия: шить, вышивать, пришивать, подшивать, перешивать, одевать, примерять, застёгивать, расстёгивать, покупать, раскраивать, носить.

Признаки: помятая, грязная, новая, сшитая, выглаженная, спортивная, сезонная, шерстяная, ситцевое, плюшевое, мужская, женская, детская.

                          Уважаемые, родители!

Спросите у ребёнка, кто шьёт одежду? Кто работает в ателье? Сходите в ателье и покажите ребёнку образцы тканей, одежды, нитки.

Повторите слова и действия игры. «НАПЕРСТОК».

Вышивает, иголка, шьёт иголка. (левая ладошка раскрыта,

Пальцу больно, пальцу колко. (в правой руке- воображаемая иголка)

иголка «шьет» и задевает кончик указательного пальца  на

левой руке.)

А наперсток в тот же миг к девочке на пальчик прыг!

Говорит иголке: шей, но колоться ты не смей! (шьют) (дети делают правой рукой такое движение, как будто надевают на указательный палец левой руки наперсток.)

Задание 1. «Один - много».

Нитка – нитки.

Костюм  ______________________.

Оборка   ______________________.

Рукав      ______________________.

Задание 2. «Назови ласково».

Рукав – рукавчик.

Карман _______________________.

Сарафан ______________________.

Нитки    _______________________.

Брюки    ______________________.

Задание 3. «Делай - делает».

Шить – шей – шьёт.

Кроить ________________________________________.

Носить ________________________________________.

Покупать ________________________________________.

Надевать ________________________________________.

Задание 4. «Сообрази-ка».

Напёрсток лежит на столе.

Материал положили _____ шкаф.

Швея шьёт костюм   _____ ткани.

Иголки лежат  _____ нитками.

Коробка стоит _____ полкой.

Швея взяла напёрсток ______ шкатулки.

(в, из, с, под, из-за)

Задание 5. «Исправь ошибку».

Ситцевое халат.

Красивая костюм.

Пришитый пуговица.

Спортивное одежда.

Мужская  халат.

Задание 6. «Объясни пословицу».

«Куда иголка – туда и нитка».

Тема недели: «Домашние животные».

Существительные: лошадь, конь, жеребёнок, корова, бык, телёнок, овца, баран, ягнёнок, коза, козёл, козлёнок, свинья, боров, поросёнок, собака, пёс, щенок, кошка, кот, котёнок, голова, морда, уши, усы, лапы, рога, копыта, шерсть, пасть, молоко, мясо.

Действия: мяукает, лает, хрюкает, ржёт, мычит, блеет, ухаживать,

кормить, сторожить, ловить, пасти, доить.

Признаки: травоядные, хищные, домашние, добрые, злая, пушистая, рогатая, полезное.                      

                             

 Уважаемые, родители!

Покажите ребёнку (на картинках) домашних животных. Расскажите, какую пользу они приносят, почему называются домашними? Рассмотрите части тела животных.

Задание 1. «Один - много».

Корова – коровы

Собака    _________________________.

Коза        _________________________.

Жеребёнок _______________________.

Свинья    _________________________.

Рог          _________________________.

Задание 2. «Большой - маленький».

Лапы – лапки.

Рога      ___________.Кот       _______________.

Свинья  ___________________________.

Ухо        ___________________________.

Задание 3. «У кого кто?».

У коровы – телята.

У свиньи       ____    .            У козы    _______________.

У лошади___________.     У собаки        _____________.

Задание 4. «Кто как голос подаёт?».

Корова – мычит.

Лошадь   _____________.Собака     _________________.

Коза         __________.Свинья     ____________________.

Задание 5. «Ответь на вопросы».

Кто это? – пушистая кошка.

Нет кого?  __________________________.

Дать кому? _________________________.

Вижу кого? _________________________.

Доволен кем? ________________________.

Думаю о ком? _______________________.

Задание 6. «Повтори за мной».

Пушистая кошка.

Моя пушистая кошка.

Моя пушистая кошка спит.

Моя пушистая кошка спит на ковре.

Моя пушистая кошка спит на мягком ковре.

Тема недели: «Домашние птицы».

Существительные: петух, курица, цыплёнок, утка, селезень, утёнок, гусёнок, гусь, гусыня, индюк, индюшка, индюшонок, голова, клюв,

лапа, крылья, перья, перья, семечки, крошки, яйцо, птенцы.

Действия: кукарекает, пищит, крякает, гогочет, клюёт, летает, плавает, квохчет, кудахчет, вылупляется.

Признаки: домашние, водоплавающие, летающие, пушистые, жёлтые, пёстрые, чёрные.

                       Уважаемые, родители!

Рассмотрите с ребёнком домашних птиц (иллюстрации) и их детёнышей.

Попросите ребёнка научить Вас играть в игру:

«Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,                    (идут по кругу)

Свежей травки пощипать.                (щиплют травку)

А за ней ребятки - желтые цыплятки. Ко - ко - ко - ко - ко,

Не ходите далеко,                             (грозят пальчиком)

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Задание 1. «Один - много».

Курица – курицы.

Утка         ___________________.

Индюк     ___________________.

Гусь         ___________________.

Задание 2. «Весёлый счёт».

Один утиный клюв – два утиных клюва – пять утиных клювов.

Одна пёстрая курица __________________________________________________.

  Один толстый гусь     _______________________________________________.

Одна глупая  утка    __

_____________________________________________.

Задание 3. «Что не так?».

Курица плавает.

Индюк крякает.

Гусёнок старше гусака.

Курица вьёт гнёздо.

 Задание 4. «Делай - делает».

Кукарекать  –             кукарекай          –            кукарекает.

Пищать ____________________________________________.

 Крякать _____________________________________________. Летать   _____________________________________________. Плавает ______________________________________________.

Задание 5. «Хитрые вопросы».

Без чего нет птиц?

Для чего нужны птицы?

Задание 6. «Объясни пословицу».

«Денег куры не клюют».

Тема недели: «Сравни животных и птиц».

Существительные: лошадь, конь, жеребёнок, корова, бык, телёнок, овца, баран, ягнёнок, коза, козёл, козлёнок, свинья, боров, поросёнок, собака, пёс, щенок, кошка, кот, котёнок, голова, морда, уши, усы, лапы, рога, копыта, шерсть, пасть, молоко, мясо.

Действия: мяукает, лает, хрюкает, ржёт, мычит, блеет, ухаживать,

Признаки: травоядный, опасный, пугливый, трусливый, сильный, рогатый, пушистый.

                              Уважаемые, родители?

Спросите у ребёнка, чем отличаются птицы от животных?

(Внешним видом. Тело птиц покрыто перьями, а тело животных шерстью. У птиц есть крылья, а у животных нет.)

Задание 1. «Один - много».

Собака – собаки.

Нора    ___________________.

Лапа    ___________________.

Крыло ____________________.

Кролик  __________________.

Задание 2. «Назови ласково».

Курица  -  курочка.

Щенок _____________________.

Цыплёнок __________________.

Нора  ______________________.

Лес    ______________________.

Задание 3. «Кто у кого».

У курицы – цыплята.

У собаки  __________________.

У кошки   __________________.

У крольчихи _________________.

У коровы  ___________________.

Задание 4. «Кто папа».

У котят – кот.

У телят      _____________________.

У жеребят _____________________.

У   ягнят    _____________________.

У цыплят   _____________________.

У утят        _____________________.

Задание 5. «Хитрые вопросы».

Зачем корове рога?

Почему не слышно, когда ходит кошка?

Кто раньше всех встаёт, голосисто поёт?

Кто цокает копытцами?

Кто косточку грызёт, и лаять не устаёт?

Задание 6. «Объясни пословицу».

«Гусь свинье не товарищ».

Тема недели: «Зимующие птицы».

Существительные: птица, ворона, воробей, сорока, синица, голубь, корм, кормушка, стая, лес, город, перья, клюв, крылья, хвост, насекомые.

Действия: летать, перелетать, каркать, чирикать, стрекотать, ворковать, цвинькать, ходить, прыгать, клевать, пить.

Признаки: пушистые, голодные, зимующие, дики, маленькие, большие.

                             

Уважаемые, Родители!

Расскажите детям о воробье, голубе, синице, вороне, сороке. Понаблюдайте за их повадками, за тем, как они передвигаются. Чем они отличаются друг от друга. Сем питаются летом и зимой. Спросите у ребёнка, кто ходит важно, кто прыгает? Кто любит крошки, а кто сало?

Попросите ребёнка показать игру.

ВОРОНЫ

Вот под елочкой зеленой              бегают т комнате, размахивая 

-Скачут весело вороны,                 руками-крыльями.

«Кар-кар-кар!»

Целый день они кричали,              Поворачиваются вправо-влево,      

Спать ребятам не давали.            Энергично взмахивая крыльями .

«Кар-кар-кар!»

Только к ночи умолкают,    Садятся на корточки, ручки  под щечку

Спят вороны, отдыхают.      (засыпают).

(Тихо.) «Кар-кар-кар!»

МАССАЖ

В пятницу в столовой нашей    Удары  то кулачками,  то ладошками

Голубь лакомился кашей.

А в четверг со всех краев —

Стая жадных воробьев.

 Пять воробьев на заборе сидели, Показывают пять пальцев левой руки.

Один улетел, а другие запели,    Массируют большой палец.

И пели, пока не сморила   усталость.   Загибают большой палец.

Один улетел, а трое осталось.      Массируют указательный палец.

Сидели втроем и немного скучали. Загибают указательный.

Один улетел, а двое остались.     Массируют средний палец.

Сидели вдвоем, и снова скучали, Загибают его.

Один улетел, и остался един.      Массируют мизинец.

 Один посидел, да и взял, улетел. Все пальцы сжимают в кулак.

При повторении массируют пальцы правой руки.

Задание 1. «Один – много».

Воробей – воробьи.

Сорока      __________________.

Голубь      __________________.

Ворона     __________________.

Синица    __________________.

Задание 2. «Назови ласково».

Воробей – воробышек.

Синица      _________________.

Голубь       _________________.

Птица        _________________.

Перо         __________________.

Задание 3. «Весёлый счет».

Одна милая синица – две милые синицы – пять милых синиц.

Одна весёлая сорока ___________________________________________.

______________________________________________________

Один важный  голубь              

Один    красногрудый  снегирь _____________

_____________________________________________.

Задание 4. «Исправь ошибку».

Глупая голубь.

Красногрудый синица.

Прыгающее воробей.

Кормить птицы.

Вспорхнул синица.

Задание 5. «Сообрази-ка».

Птицы сидят на ветке.

Голубь слетел ______ ветки.

Воробей выглядывает ________ кормушки.

Птицы клюют крошки ________ деревом.

Птицы сидят ______ гнезде.

Задание 6. «Хитрые вопросы».

Без чего нет птицы?

Для чего нужны птицы?

Тема: «Дикие животные».

Существительные: животные, птицы, белка, бельчонок, заяц, зайчонок, зайчиха, ёж, ежиха, ежонок, волк, волчица, волчонок, медведь,

медведица, медвежонок, лес, нора, логово, берлога, дупло.

Действия: жевать, жить, охотиться, убегать, ловить, спасаться, догонять, опасаться, охранять.

Признаки: травоядный, хищный, опасный, пугливый, трусливый, сильный, слабый, дикий.

                      Уважаемые, родители!

Посетите с ребёнком зоопарк. Рассмотрите диких животных. Поговорите о детёнышах диких животных.

Попросите показать пальчиковую игру

«Зайцы».

Скачет зайка косой              заяц из пальцев правой руки.

Под высокой сосной.          расправить пальчики левой  руки.

Под другою сосной          расправить пальчики правой  руки.

Скачет зайка второй            заяц из пальцев левой руки.

Задание 1. «У кого кто».

У лисы – лисята.

У волчицы _____________________.

У медведицы ___________________.

У ежихи     _____________________.

У зайчихи   _____________________.

Задание 2. «Кого нет?».

Лиса – нет лисы.

Зайчонок    _________________________________.

Волчата      ________________________________.

Медведица _____________________________________.

Ежата         _______________________________________.

Задание 3. «Назови ласково».

Лиса  ___________________________.

Волк  ___________________________.

Ёж      ___________________________.

Медведь _________________________.

Задание 4. «Сообрази-ка».

Медведь вышел из берлоги.

Лиса забежала ______ норку.

Заяц сидит _________ кустом.

Ёж выбежал  _______ куста.

Белка сидит  ________ дереве.

(из-за, под, в, на)

Задание 5. «Скажи наоборот».

Храбрый – трусливый.

Злой   ______________________.

Убегает  ____________________.

Домашний __________________.

Слабый  ____________________.

Задание 6. «Делай - делает».

Жить – живи – живёт.

Жевать __________________________________________.

Убегать       ______________________________________.

Ловить          ______________________________________.

 Спасать _________________________________________.

Догонять ________________________________________.  

Охранять ________________________________________.

Тема недели: «Почта».

Существительные: Письмо, открытка, журнал, почтовая марка, телеграмма, почта, посылка, почтальон, сумка, конверт.

Действия: написать, подписать, отправить, запечатать, доставить, переписать, радоваться.

Признаки: праздничная, красивая, отправленная, подписанная, запечатанная, почтовая, поздравительная, большая.

                          Уважаемые, родители!

Сходите с ребёнком на почту и отправьте письмо, открытку или телеграмму.

Поиграйте в пальчиковую гимнастику

«Что принес нам почтальон?».

Журналы, письмо, телеграмму, газеты.

Приносят нам с почты, ребята, все это.

Посылку на почте получим мы сами,

Вчера перевод вдруг пришел нашей маме,

А брат получил бандероль из Самары от дяди Володи и тети Тамары.

На каждое наименование предметов почтовых услуг загибаем пальчик

Задание 1. «Один - много».

Сумка – сумки.

Телеграмма ______________________.

Письмо        ______________________.

Конверт       ______________________.

Посылка      ______________________.

Марка          ______________________.

Задание 2. «Скажи ласково».

Журнал – журнальчик.

Конверт    ________________________.

Посылка   ________________________.

Сумка       ________________________.

Открытка ________________________.

Задание 3. «Делай - делает».

Отправить – отправь – отправляет.

Писать  _________________________.

Запечатать _______________________.

Написать   _______________________.

Подписать _______________________.

Задание 4. «Ответь на вопросы».

Что это? – почтовое письмо.

Нет чего?  __________________________.

Дать чему? _________________________.

Вижу что? _________________________.

Доволен чем? ________________________.

Думаю о чём? _______________________.

Задание 5. «Чей? Чьи? Чьё?».

Письмо для мамы – мамино письмо.

Посылка для Оли     __________________________________________.

Телеграмма для бабушки ______________________________________.

Открытка для дедушки    ______________________________________.

Задание 6. «Хитрые вопросы».

Почему нельзя читать чужие письма?

Тебе приятнее получать подарки или их дарить?

Тема недели: «Новый год».

Существительные: ёлка, шары, игрушки, конфетти, хлопушки, мишура, дождик, колокольчик, фонарики, бусы, праздник, настроение, игрушки, песни, стихи, подарки, Дед Мороз.

Действия: наряжали, пели, танцевали, читали, выступали, исполняли.

Признаки:   круглый, прозрачный, стеклянный, пушистая, нарядная, праздничная, высокая, колючая, стройная, ватный, пластмассовый, жёлтый, зелёный, красный, синий, голубой.                              

                                     Уважаемые, родители!

Сходите с ребёнком на Новогоднюю ёлку в парк, в город, в Дом Культуры. Рассмотрите «наряды» на ёлках.

Задание 1. «Весёлый счёт».

Одна ёлка – две ёлки – пять ёлок.

Одна игрушка _______________________________________________.

Один фонарик _______________________________________________.

Один подарок  _______________________________________________.

Одна хлопушка ______________________________________________.

Один праздник _______________________________________________.

Задание 2. «Один - много».

Дед Мороз – Деды Морозы.

Колокольчик _____________________.

Снеговик       _____________________.

Снегурочка   _____________________.

Сосулька      ______________________.

Задание 3. «Скажи ласково».

Шар – шарик.

Снеговик ___________.   Снегурка _______________.

Фонарь    ___________.    Ёлка         _____________.

Конфета  _______________.

Задание 4. «Сообрази-ка».

Игрушка на ветке.

Сняли игрушку _____ ветки.

Коробка  ________  ёлкой.

Мишуру положили  _____ коробку.

Снеговик вышел  _______ ёлки.

(с, в, под, из-за)

Задание 5. «Хитрые вопросы».

Что может быть зелёным?

(игрушка, лягушка, ёлка, штанишки, трава, тоска)

Без чего нет ёлки?

Задание 6. Объясни значение выражения:

«Зелёная тоска».

Задание 7. Упражнение «Лесные гости».

Ну-ка, ёлочка, светлей заблести огнями.

Пригласили мы гостей веселиться с нами.                 (дети маршируют)

По дорожкам, по снегам, по лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам длинноухий зайка.     (прыгают на 2 ногах)

А за ним, смотрите все, рыжая лисица.             (ходят пружинящим шагом)

Тема: «Зимние   забавы».

Существительные: снежок, снеговик, горка, санки, лыжи, палки, коньки,

клюшка, шайба.

Признаки: холодный, снежный, весёлый, зимний, круглый, крепкий, гладкий,

не сладкий.

Действия: качусь, скачусь, поймаю, уроню, построю, сломаю, слепил,

слеплю, слепили.

                                Уважаемые, родители!

Сходите с ребёнком на стадион, расскажите и покажите какими

видами спорта занимаются дети. Спросите у ребёнка: «Какое время

года? Что нужно для зимних игр?»

Задание 1. «У кого - что?».

У лыжника — лыжи и палки.

У хоккеиста  ________________________________.

У фигуриста  ________________________________.

Задание 2. «Назови ласково».

Коньки — конёчки.

Сани  ___________Снеговик  _________________.

Снег  _____________________.

Задание 3. «Пальчиковая гимнастика».

Раз, два, три, четыре,          Загибают пальчики «лепят»

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий,

Очень гладкий,                  Показывают шар, гладят его!

И совсем — совсем не сладкий.  Грозят пальчиком!

Раз — подбросим,                       Смотрят вверх, подбрасывают  снежок

Два — поймаем.                              приседают, ловят.

Три — уроним,                              Роняют воображаемый снежок

И... сломаем.                                             топают.

Задание 4. «Скажи наоборот».

Холодный – горячий,

Весёлый    ________________________.

Зимний     _________________________.

Круглый   ________________________.

Крепкий  _________________________.

Гладкий  _________________________.

Сладкий   _________________________.

Задание 5. «Сообрази-ка!»

Я скатился    ________горки.

Я пришёл ___________стадион.

Я поднялся __________склон.

Я вернулся __________прогулки.

Мы слепили _________горой снеговика.

Горку поливали ______шланга.

Зайка спрятался ______избушку.

Задание 6. «Отгадай загадку».

Есть, ребята, у меня два серебряных коня.

Я на них так быстро мчусь, не догоните меня! (коньки)

Тема недели: «Народная игрушка».

Существительные: игрушка, матрёшка, лошадка, баклуши, медвежата, краски, кисть, дерево, керамика, глина, умелец, форма.

Действия: красить, играть, лепить, пилить, бить,  делать.  

Признаки: народная, красивая, разноцветная, яркая, деревянная, глиняная, керамическая, свистящая, весёлая.                        

                                   Уважаемые, родители!

Расскажите ребёнку о русских народных умельцах, которые мастерят народные игрушки. Рассмотрите игрушки на иллюстрациях и в готовом виде. Объясните, из какого материала сделаны игрушки (дерево, керамика, глина).

Задание 1. «Весёлый счёт».

Одна весёлая матрёшка – две весёлые матрёшки – пять весёлых матрёшек.

Одна красивая лошадка _________________________________________

_________________________________________________.

Один медвежонок ______________________________________________

_________________________________________________.

Задание 2. «Какой? Какая?»

Игрушка - народная, красивая, разноцветная, яркая, деревянная, глиняная, керамическая, свистящая, весёлая.

Матрёшка из дерева – деревянная.

Лошадка из глины ____________________________________________.

Игрушка из керамики _________________________________________.

Задание 3. «Повтори за мной».

Бежит лошадка.

Быстро бежит лошадка.

Быстро бежит красивая лошадка.

Быстро бежит красивая лошадка  по дороге.

Быстро бежит красивая лошадка  по пыльной дороге.

Задание 4. «Исправь ошибку».

Красивый матрёшка.

Глиняный лошадка.

Деревянное дудочка.

Керамический куколка.

Задание 5. «Ответь на вопросы».

Что это? –  деревянная  матрёшка.

Нет чего?    ________________________.

Дать чему? ________________________.

Вижу что?   ________________________.

Доволен чем? ______________________.

Думаю о чём чем?   _______________________.

Задание 6. «Хитрые вопросы».

Для чего нужна игрушка?

Почему они русские народные?

Задание 7. «Объясни поговорку».

«Бить баклуши».

Тема недели: «Строители»        

Существительные:   строители, штукатур, маляр, дом,

магазин, детский сад, больница, школа,   стадион, ведро,

кисть, мастерок, самосвал, шофер, плотник.

Признаки: нужный, высотный, тяжёлый, интересный, опасный.

необходимый,   полезный.

Действия: строить, класть, красить, штукатурить, пилить,

возить, грузить, разгружать,   забивать, прибивать, грузить,

обновить.

                                    Уважаемые, родители!

Расскажите детям о профессии каменщика, маляра, плотника. Почему назвали профессию - каменщик. Понаблюдайте за строительством зданий.

 Повторите игру «ПИЛЬЩИКИ».

/ двое  берутся  скрестно за руки и имитируют пилку дров, произнося/:

Пили, пила. Пили живей.

Мы строим домик для зверей

Задание 1. « Кому что нужно?».

Штукатуру – мастерок.

Маляру  ________________.  

Шоферу   ________________.

Плотнику  _______________.

Задание 2. « Ответь на вопросы»

Что это? – голубое    ведро.

Нет чего?  _____________________________.

Подхожу к чему?  _______________________.

Вижу что?  _____________________________.

Доволен чем?  __________________________.

Говорю о чём? _________________________.

Задание 3. «Скажи наоборот».

 Высоко      ____________________________.

Тяжёло     _____________________________.

 Широкий  _____________________________.

Полезно    _____________________________.

Задание 4. «Сообрази-ка».

Крановщик поднялся на кран.

Плотник взял щипцы ……. полки.  Шофёр забрался ……. машину.  Я спрятался …… самосвал.  Маляр достал кисть …… ведра.  Мама склонилась …… обоями.

(с, в, из, над)

Задание 5. «Делай, делает»

Строить – строй – строит.

 Класть ___________________________________.

 Красить __________________________________.

 Штукатурить ______________________________.

Пилить ____________________________________.

Задание 6. «Фантазёры»

Вы

Под                              красить

Пере

  У                                                              

 (соедините предлоги со словом, запишите предложение с новыми словами )

______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________.

Задание 7. «Исправь ошибку».

Пилой забиваю гвозди.

Кистью пилю дрова.

Молотком крашу стены.

Плотник ведёт машину.

Маляр работает на кране.

Самосвал поднимает грузы.

Задание 8. «Что лишнее?».  Шофер, плотник, штукатур, маляр, дом,

строить, нужный, высотный, тяжёлый

кирпич, песок, мастерок, цемент.

Тема недели: «Мой дом, моя улица».

Существительные: дом, улица, изба, дворец, переход, школа, магазин, аптека, стадион, театр, парк, проспект, Омск, Иртыш, Омка, Россия, этаж, квартира, комната.

Признаки: городские,   деревенские,    кирпичные, блочные, прямые, кривые, широкие, узкие, высокие, низкие, новые, старые, деревянные, чистые, красивые, одноэтажные, многоэтажные, шумные.

Действия: строить, убирать, гулять, любить, заботиться.                                Уважаемые, родители!

Пройдите по улице пешком. Обратите внимание детей на здания: аптека, парикмахерская, базар, магазин, школа и т.д.

Задание1.Подвижная игра   «Бассейн»  

В бассейн        чистый                      (На каждую строку    четыре движения

Мы спустились.        рук      ладонями к лицу.)

Наклонились и умылись.

1,2,3,4-вот как славно освежились   (Идут по кругу, взявшись за руки.)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками   нужно.

Вместе — раз, это брасс,                        (прямыми руками круговые движения.)

Одной, другой — это кроль.                      (поочерёдные вращения руками.)

Все как один плывем, как дельфин.        (Прижать руки к туловищу  шевелить          

Поднялись по лестнице крутой и  отправились домой.       плечами.)

       (ладошками шагают вверх.)

Задание 2. «Весёлый счёт».

Одна зелёная улица, две зелёные улицы, пять зелёных улиц.

Один шумный стадион  ________________________________________________________.

Одна новая аптека ________________________________________________________

Одна  светлая  комната_______________________________

______________________________________________________________

Одна зелёная улица ______________________________________________

___________________________________________________.

Задание 3. «Делай - делает».

Строить – строй – строит.

Убирать _____________________________________________________,

 Гулять ______________________________________________________

Задание 4. «Скажи наоборот».

Городские -  деревенские,  

Прямые __________________(кривые),

Широкие _________________( узкие),

Высокие ______________     ( низкие),

Новые     ______________     ( старые),

Чистые    ______________    (грязные),

Красивые _______________(безобразные, уродливые),

Одноэтажные   _____________________( многоэтажные),

Шумные _________________________________(тихие).

Задание 5. «Ответь на вопросы»

Что это? – высокий дом;

Нет чего?  _____________________________.

Подхожу к чему?  _____________________________.

Вижу что?  ____________________________.

Доволен чем?  __________________________.

Говорю о чём? __________________________.

Задание 6. «Повтори за мной».

Строим дом.

Строим новый дом.

Строим новый деревянный дом.

Строим новый деревянный дом для друзей.

Дружно строим новый деревянный дом для друзей.

Дружно строим новый деревянный дом для своих друзей.

Задание 7. «Что не так?».

  Купаюсь я в театре.

  Смотрю спектакль на пляже.   Тротуары города из песка.

Тема:   «День защитника Отечества.

Военные профессии».

Существительные: солдат, Родина, танкист, лётчик, пехотинец, моряк,

пограничник,   герой, отвага.

Признаки: храбрый, отважный, мужественный, смелый, трусливый, военный.

Действия: воевать, защищать, драться, ранить, перевязать, вылечить, победить, сражаться.

                                          Уважаемые, родителе!

Вам  рекомендуется: рассказать ребенку о том, что это за праздник, кто такие защитники Отечества. Вместе с ребенком рассмотрите  помещённые в газетах и  журналах фотографии, имеющие отношение к Армии. Воспитывайте уважение и любовь к Российской армии. Познакомьте ребенка с моряками, танкистами (по картинкам и иллюстрациям).

Задание 1.Выучить стихотворение «Февраль»

Дуют ветры в феврале,   воют в трубах громко.

Змейкой  мчится по земле легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья

Это празднует февраль Армии рожденье.

                                                                        (Маршак)

Задание 2. «Один – много»

Танкист – танкисты, нет танкистов;

Лётчик  _________________________________________;

Пехотинец  ______________________________________;

пограничник  ___________________________________;

герой  _____________________________________________.

Задание 3. «Назови ласково».

Солдат – солдатик,

Моряк              _______________.

Самолёт           _______________.

Корабль     __________________.

Танк  _______________________.

Задание 4. «Мой, моя, моё, мои»

Отвага – моя, Море  ______________,Танк _____,

Герой              ____, Родина  ________________.

Задание 5. «Делай - делает».

Воевать – воюй – воюет,

Защищать  _______________________________________.

Драться _________________________________________.

Перевязать  ______________________________________.

Вылечить  _______________________________________.

Победить  ________________________________________.

Задание 6. «Хитрые вопросы»

Без чего нет солдата? ___________________________________________

_____________________________________________________.

Без чего нет Родины? ___________________________________________

_____________________________________________________.

Без чего (кого?) нет генерала? _________________________________________________________________________________________________.

Тема недели: «Комнатные растения».

 Существительные: бегония, хлорофитум, фиалка.

горшок, лейка, земля, стебель, лист, цветок, корень, растение.

Признаки: красный, желтый, зелёный, круглый, овальный, тонкий, толстый, жесткий, мягкий.

Действия: ухаживать, сажать, мыть, поливать, опрыскивать, пересаживать, подкармливать.

                       Уважаемые, родители!

Покажите ребёнку герань, фиалку, фикус и другие растения в вашей квартире. Расскажите, как ухаживать за растениями. Попросите показать стебель, листья, цветок.

Задание 1. Игра «На окне в горшочке».
На окне в горшочке                    
(Дети сидят на корточках лицом
Поднялись цветочки        в круг, медленно встают.)

к солнцу потянулись                 (Тянутся на носочках, руки вверх,
Солнцу улыбнулись        широко в стороны.)

К солнышку листочки             (Ладони развернуть вверх.)

Повернут цветочки.          (Руки соединить над головой, медленно развести                                                   

Развернут бутоны.                        в  стороны)

В солнышке утонут

Задание 1. «Один — много».

Корень – корни.

Фиалка ______________.Бегония    ____________.

 Хлорофитум  ________________________.

Задание 3. «Назови ласково».

горшок – горшочек,

Лейка _______________.Земля   __________________.

Стебель _____________.Лист  ____________________.

Задание 4. «Скажи наоборот».

Тонкий - толстый, жесткий____________,

Сажать   ________________.Мыть  ________________.

 Задание 5. «Ответь на вопрос»

Что это?            –                          толстый стебель.

Нет чего?  ___________________________________.

Подхожу к чему?  _____________________________.

Вижу что?  ___________________________________.

Доволен чем?  ________________________________.

Говорю о чём? ________________________________.

Задание 6. «Весёлый счёт».

Одна герань – две  герани – пять  гераней.

Одна фиалка ____________________________________________________________________________________________________________

Фикус____________________________________________

Задание 7. «Сообрази-ка!»

Поливаю фиалку из лейки.

Насыпаю землю _________горшок.

Поставила фикус _________стол.

Смахнула пыль __________листа.

Муравей заполз __________цветок.

Я наклонилась _________ бегонией. (из, под, над, в, на, с)

Задание 8. «Хитрые вопросы»

Для чего нужны растения?

         

Тема недели: «Весна.   8 Марта. Семья».

Существительные: подарок, мама, папа, брат, сестра, тётя,

дядя, сын, внук, дочь, внучка, сосулька, капель, проталинка,

первоцветы, почки.

Признаки: праздничный, весенний, тёплый, ласковый, родная,

любимая, заботливая, молодой, старый, ласковая, грубый,

добрая, злая, строгая, послушная, вежливая.

Действия:   заботиться, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, убирать, стирать, гладить, накрывать, мыть, работать, вытирать, растить, расцветать, распускаться,

дарить.

                         Уважаемые, родители!

Расскажите детям о празднике 8 марта.       Кого поздравляют в этот день. Научите    поздравлять    женщин.

Задание 1. «Скажи ласково».  

Мама – мамулечка – мамочка.

Бабушка _______________________________________________.

Дедушка _______________________________________________.

Сестра   _________________________________________________.

Брат       _________________________________________________.

Папа      _________________________________________________.

Задание 2. Пальчиковая     игра    «Как  у  нас  семья  большая».  

Как у нас семья большая, да весёлая такая.    

       2 у люльки стоят,                          Загибают поочерёдно пальчики.

       2 учиться хотят,

       2 Степана у сметаны  объедаются.

       2 Дашки кашкой питаются.

       2 Ульки — в люльке качаются.

       Задание 3. «Один - много»

       Подарок – подарки.      

       Брат   _______________________.

       Сестра  ______________________.

       Тётя  ________________________.

       Дядя  ________________________.

       Внук  ________________________.

       Проталинка ___________________.

       Первоцвет ____________________.

       Почка _____________________.

       Задание 3. «Чей – чья».

       Подарок  внучки – внучкин подарок.

       Сумка тёти ________________________________.

       Мама Тани ________________________________.  

Папа Саши ________________________________.

Задание 4. « Скажи наоборот».

Заботливая _______________________.(равнодушная)

Молодой     _______________________. (старый)

Ласковая __________________________. (строгая)

Грубый               ____________________.(добрая, злая)

Послушная ________________________. (капризная)

Задание 4. « Сообрази-ка».

Цветы на столе.

Взяла подарок _____ стола.

Положила конфеты _______ коробку.

Взяла апельсины _____ корзины.

Поставила  велосипед ______ лавку.

Повесила картину _____ столом.

Спрятала веник ____ печку.

(в, на, под, из, с, со)

Задание 5. «Исправь ошибку».

Весенний солнце.

Солнечная день

Нарядный платье.

Звонкое капель.

Ласковое мама.

Задание 6. «Делай - делает ».

Любить                    –  люби    –      любит.

Уважать ________________________________.

Стараться _______________________________.

Помогать ________________________________.

Готовить ________________________________.

Убирать _________________________________.

Стирать _________________________________.

Задание 7. «Что не так?»

         Бабушка младше мамы.

         Внук старше дедушки.

        Тётя моложе племянника.

        Зимой растут цветы.

Задание  8 «Хитрые вопросы».

Для чего нужна мама?

Без чего нет праздника?

Для чего нужны подарки?

Задание 8. «Объясни словечко»

Материнский гнев – что весенний снег, и много его выпадет, да            быстро     растает.

Тема недели:    «Предметы туалета».

Существителъные: мыло, мочалка, полотенце, щётка, шампунь, порошок, чистюля, грязнуля.

Признаки: чистый, грязный, взъерошенный, причесанный, мыльная,   сухое, мокрое, зубная, одёжная,   обувная.

 Действия: чищу, мою, стираю, убираю,   протираю, умываюсь.

                     Уважаемые, родители!  

Рассмотрите предметы в умывальной комнате.

Задание 1. Игра: «Один — много».

Раковина  – раковины.

Чистюля   ___________________.

Грязнуля  ____________________.

Шампунь  ____________________.

Задание 2. «Чей - чья?».

У мамы мыло – мамино  мыло.

У папы мочалка  ________________________________.

У Тани щётка   __________________________________.

У меня расчёска  ________________________________.

Задание 3. «Назови ласково».

Мыло – мыльце.

Мочалка ___________________.

Расчёска  ___________________.

Щётка      ___________________.

Задание 4. «Чего не стало?»

Раковина – не стало раковины,

Мочалка   _______________________________________.

Ушат         _______________________________________.

Мыло     ________________________________________.

Задание 5. «Сообрази-ка».

Мыло лежит на раковине.

Зубную щётку достали  ______ коробочки.

Мыло положили  ______ мыльницу.

Полотенце сняли  ______ вешалки.

Ушат достали _________ умывальника.

(из, в, с, из-под)

Задание 6. «Хитрые вопросы».

Зачем нужно мыться?

Что будет, если не будет мыла?

Для чего мы чистим зубы?

Тема этой недели: «Продукты питания».

Существительные:   продукты, холодильник, масло, молоко, сыр, кефир,   сметана, мясо, колбаса, сосиски, котлеты, рыба, курица, хлеб, булки, баранки, сухари, овощи, фрукты, сахар, соль, крупы, рис, гречка, вермишель, макароны, продавец, магазин, кондитер, торт, пирожное.

Признаки:    продуктовый, молочный, мясной, хлебный, рыбный,   кондитерские.

Действия: покупать, хранить, продавать, готовить, варить, жарить, печь.

               Уважаемые, родители!

Рассмотрите с детьми содержимое холодильника.

Задание 1.Назовите молочные продукты:

Молоко, _____________, ____________, ____________, _________,

____________, ______________, ____________ .

 Мясные продукты:

Фарш, ______________, ____________, __________, ______________, ____________, _______________.

Хлебобулочные продукты:

Пирог, ___________,  ____________, ____________,_____________.

 Макаронные и крупяные изделия:

Рис, ___________, __________, __________, __________, ____________, _____________, _____________, _____________.

 Задание 2.Игра «Что ем, что пью».

Ем – кашу, __________, __________, ____________, _________.

Пью – сок, __________, ___________, ____________, ________.

Задание 3.Игра « Назови ласково».

Чай – чаёк,

Булка      __________________.

Батон      __________________.

Котлета  __________________.

Сахар     __________________.

Рыба     ___________________.

Задание 4.Игра « Чего нет».

Сахар – нет сахара,

Молоко  ___________________.

Колбаса  ___________________.

Рыба       ___________________.

Суп - _______________________.

Каша - ______________________.

Задание 5.Игра «Что изменилось?»

Взрослый выставляет 5 предметов продуктов (картинок) питания, ребёнок смотрит 20-30 секунд и закрывает глаза. Взрослый должен поменять предметы местами, а ребёнок определить, что изменилось.

( предполагаемый ответ: масло стояло за молоком, а теперь стоит между сыром и ватрушкой).

Задание 6.Подвижная игра « Каша».

Эта каша для Любаши,            сложить руки «ковшом»,

Пар над кашей поднялся,        тянутся руками вверх,

Где же каша?                       отрицательно качают головой,

Нету!    Вся!                                      потом машут рукой.

Задание 7. «Что – какое?».

Хлеб – хлебный:

 Продукты_____________.   Масло  __________________.

 Молоко ____________.       Сыр       __________________.

 Кефир_______________. Сметана __________________.

 Мясо ______________.       Колбаса __________________.

Задание 8. Что не так?

Котлету положу на кресло.

Кисель налью в люстру.

Ем суп стаканом.

Тушу капусту в самоваре.

                                         

 Тема этой недели: «Посуда».

Существительные:   посуда, чайник, носик, донышко, ручка крышка, чашка, блюдце, тарелка, кофейник, кастрюля, сковорода, половник, ложка, поварешка, вилка, стакан, хлебница,   сахарница, солонка,   маслёнка, кухня, столовая, гостиная, чай, кофе, суп, завтрак, обед, ужин,

полдник, раковина.

Признаки: столовая, кухонная, чайная, столовая,  утренний,

горячий, холодный,    стеклянный, деревянный,

пластмассовый.

Действия: готовить, заваривать,   наливать, выливать,

переливать, пить, есть, варить, жарить, печь,   мыть,

вытирать, разбивать.            

 Уважаемые, родители!

Спросите у ребёнка, какую посуду он знает?

Назови посуду, которую ты знаешь –

Чайная: ____________,____________, _____________.

Столовая:  ____________,____________, _____________.

 кухонная: ____________,____________, _____________.

Задание 2. Опиши посуду. Внешний вид: цвет, величину.

Части:  ___________, _____________,_____________.

Какого цвета бывает посуда?  ____________, ___________,___________, ____________, ____________.

Какой величины посуда? ______________,   ______________.

Задание 4. Работа над темпом и ритмом речи.

Упражнение «Чашка».

Чашка синяя для Мити,

Чтобы чаю мог попить он,

Соку, сливок, лимонаду.

 Нам украсить чашку надо.

                      «Тарелка»

Вот тарелка для Валерки,

Желтые колечки, для котлеты,

Для пюре, для блинов и гречки.

Задание5.Поиграйте с ребёнком в игру «Что лишнее».

Кастрюля, стакан, сахарница, веник.

Тарелка, блюдце, бокал, дерево.

Вилка, солонка, нож, шкаф.

Чайник, самовар, сковорода, соль.         

Задание 6. «Назовите ласково» 

Чашка – чашечка,

 Крышка  _____________________. Блюдце __________________. Тарелка   _____________________. Кофейник _______________.

 Кастрюля   ___________________.

Задание 7. «Хитрые вопросы».

Без чего нет повара? _____________________________.

Без чего не сваришь суп? _________________________.

Как съесть суп, если нет ложки? _____________________________.

Задание 8. «Весёлый счёт»

Одна сковорода – две сковороды – пять сковородок,

Один  половник  _______________________________________,

Одна ложка    __________________________________________,

Одно  донышко   _______________________________________.

Одно  блюдце    ________________________________________.

Тема недели: «Транспорт»

Существительные: транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, самолёт, автомобиль, грузовик, колёса, кузов, кабина, руль, фары, сиденья, крылья, вагон, штурвал, рельсы, « рожки» или «усы», «дуга», дорога, перекрёсток, светофор, земля, вода, воздух, водитель, шофёр, пилот, капитан, машинист.

Признаки: пассажирский, грузовой, легковой, наземный, воздушный, водный, спортивный, скорый.

Действия: ездить, ехать, еду, летать, плавать, возить, ждать, садиться, приземляться, входить, выходить.

                                Уважаемые, родители!

Обратите внимание ребёнка на транспорт во время прогулки.

Задание 1.Рассмотрите части машины и назовите их:

Кузов, _____________, _____________, _____________, ______________.

Задание 2.Упражнение «Похлопаем».           Считаем слоги

Трамвай, такси, метро, лодка, машина, поезд, самолёт, автомобиль, грузовик, колёса.

Задание 3. «Один - много».

Машина – машины.

Колесо  ____________________________.

Руль      ____________________________.

Дверца  ____________________________.

Самосвал __________________________.

Задание 4. Подвижная игра «Грузовик»

Грузовик песок везет.                               Останавливаются, разводят руками,

Удивляется народ:                                           делают удивленные   лица.

«Вот так чудо – чудеса                       Два раза наклоняют голову вправо влево

В нём песок под небеса».                      Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Задание 5. «Назови ласково».

Стол – столик.

Стул_______________.Диван  _____________________.

Кровать______________.Шкаф  ______________________.

Тема этой недели: «Космос».

 Существительные:   планета Земля, звезда, Солнце, Луна, ракета, спутник, космонавт Юрий Гагарин.

Признаки:   российский, межпланетный, быстрый, земной.

Действия: взлетает, летит, приземляется, изучает.

                           Уважаемые, родители!

Побеседуйте на тему «Космос», рассмотрите иллюстрации по этой теме.

Задание 1. Игра   «Хомячок»

Хомка, Хомка, Хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт, шею моет, спинку трёт.

 Подметает свою хатку и выходит на зарядку.

1, 2, 3, 4, 5 – Хомка  хочет сильным стать.

Задание 2. «Что лишнее»

Халат, хвоя, кот, халва.

Планета, звезда, солнце, бочка.

Спутник, космонавт, бубен.

Ракета, космос, небо, вода.

Задание 2. Игра «Один — много».

 Планета – планеты.

 Звезда  ____________________.

 Ракета  ____________________.

Спутник ___________________.

Космонавт _________________.

Луноход  __________________.

Задание 3. «Чей – чьи».

У Миши глобус – это  Мишин глобус.

У Кати спутник   ____________________________.

У Вовы луноход  ____________________________.

У девочки ракета ____________________________.

Задание 4. «Скажи ласково».

Земля – земелюшка.

Звезда     ___________________________________.

Ракета     ___________________________________.

Спутник  ___________________________________.

Космонавт  _________________________________.

Луноход     _________________________________.

Задание 5. «Чего не стало?»  

Спутник – нет спутника.

Космонавт  ________________________________.

Ракета          ________________________________.

Звезда          ________________________________.

Задание 6. «Весёлый счёт».

Один космический спутник – два космических спутника – пять космических спутников.

Одна тусклая звезда  __________________________________________

_____________________________________________________.

Один смелый космонавт _______________________________________
_____________________________________________________.

Задание 7. «Сообрази-ка».

Межпланетный спутник вернулся на землю.

Солнечный зайчик прыгает _____ стене.

Космонавт вышел ______ ракеты.

Пилот подошёл _____ пульту.

Капитан взял папку ____ стола.

(по, из, к, со)

Задание 8. «Исправь ошибку».

Мой планета.

Моя солнце.

Моё спутник.

Мои космонавт.

Тема недели: «Мебель».

Существительные: мебель, крышка, ножки, стол, стул, сиденье, спинка, ножки, шкаф, дверцы, ящик, полки, плечики, вешалка, кровать, ножки,   матрас, диван, кресло,

подлокотники, табурет, тумбочка, кухня, ванна, коридор, кабинет. 

Признаки:    деревянный, стеклянный, пластмассовый, металлический, плюшевый, кухонный, столовый, платяной, обеденный, журнальный.

Действия: сидеть, лежать, есть, ставить, натереть, мыть, выбивать, спать.

                 Уважаемые, родители!

Рассмотрите предметы мебели в вашей квартире.

Задание 1. Назовите части предметов мебели:

 Ножка;  ____________, _____________, ____________, _____________и т.д.

Задание 2. Поиграйте в игру «Что лишнее? ».

Стол, самолёт, шкаф,  табурет.

Тумбочка, кровать, ящик, яблоко.

Вешалка, полки, дверцы, лодка.

Задание 3. «Чего не стало?».

Стол – не стало стола,

Диван  ________________________________.

 Буфет ________________________________.

Шкаф  ________________________________.

Коридор  ______________________________.

Задание 4. Учить.

Развивать дикцию, активизировать звук / к/

На лугу поспела кашка.

Кашку ест коровка Машка.

Машке нравится обед .

Ничего вкуснее нет!

Задание 5. «Скажи ласково».

Крышка – крышечка.

Стол _____________________

Стул______________________

Сиденье___________________

Диван_____________________

Шкаф_____________________

Задание 6. « Какой, какая?»    

Дерево – деревянный.

Стекло ________________,

Пластмасс _____________,

Металл ________________,

Плюш _________________.

Задание 7. «Делай, делает».

Сидеть – сиди – сидит.

Лежать ___________________

Ставить___________________

Натереть__________________

Мыть_____________________

Задание 8. «Хитрые вопросы».

Чем был ватный матрас?

Чем была деревянная кровать?      

Без чего не сделаешь табурет?

Тема недели: «Перелётные птицы».

Существительные: грач, скворец, кукушка, ласточка, соловей, кормушка, стая, скворечник, птенцы, лес, город, дерево, птицы, насекомые.

Действия:  высиживают, перелетают, откладывают, вылупляются, учат, летают, улетают, вьют, поют, щебечут, кормят, уничтожают.

Признаки: перелётные, дикие, водоплавающие, верные, пернатые.

                                 Уважаемые, родители!

Рассмотрите с ребёнком перелётных птиц. Сравните их с зимующими.

Объясните, почему они улетают в тёплые края?

Попросите  ребёнка  показать игру.

Игра «Скворушки».

Скворушки, скворушки            сидят на стульчиках и поют.

Черненькие перышки.

 Греет солнышко теплей,

Прилетайте поскорей!                 манят птиц руками.

Домики, домики,

 Мы готовим домики.

Для скворцов готовим дом,

Чтобы птицы жили в нем!

В домике-скворечнике                   залетают за стул

Скворушки сидят.

Из окна скворечника

Скворушки глядят,

А в углу, а в углу                           грозят пальцем коту.

Хитрый кот сидит.

Притворился наш кот                стучат кулачком по кулачку

Буд-то сладко спит.                        

Задание 1. «Скажи ласково».

Соловей  – соловушка.

Птица    _______________________.

Стая      _______________________.

Кукушка ______________________.

Птенец   _______________________.

Задание 2. «Весёлый счёт».

Одна милая ласточка – две милые ласточки – пять милых ласточек.

Один скворец ________________________________________________.

Один скворечник _____________________________________________.

Один соловей ________________________________________________.

Задание 3. «Исправь ошибку».

Звонкоголосая соловей.

Кукующий ласточка.

Летающее птицы.

Пернатый друзья.

Задание 4. «Делай - делает».

Лететь – лети – летит.

Высиживать  _____________________________________.     Перелетать   _________________________________.

Откладывать _____________________________________.          Вить ______________________________________.

Кормить  _______________________________________.

Задание 5. «Повтори за мной».

Поёт соловей.

Поёт голосистый соловей.

В роще поёт голосистый соловей.

В берёзовой роще поёт голосистый соловей.

В берёзовой роще заливисто поёт голосистый соловей.

Задание 6. «Объясни пословицу».

«Соловья баснями не кормят».

Тема этой недели:  «Насекомые».

Существительные:   бабочка, комар, жук, стрекоза, муравей, паук, улей,

муравейник, крылья, голова, усы, лапки, корм, польза, вред.

Признаки: красивая, жёлтая, зелёная, голубая, синяя, оранжевая.

Действия: летают, порхают, ползают, прыгают,  жужжат, звенят, стрекочут

                                     

                                            Уважаемые, родители!

Задание1.Повторите игру    «Сороконожка».

Как -то раз сороконожку,                пальчики здороваются с большим зовут

Пригласили на обед.

Ждут жуки, букашки, мошки,                загибают пальчики

А её всё нет и нет,                      пожимают плечами

Наконец сороконожка                               скользят кулачками по коленям
Появилась у стола.                             соединить ладони «змейка» Опоздала я немножко.

Еле - еле доползла.

Ведь какое невезенье.                             Руки в стороны/удивление.

Как же тут не опоздать.

Там у входа объявленье.                                    Показывать пальцем назад.

Просьба ноги вытирать!                             Водят пальцем по воображаемому тексту

Задание 2. «Сообрази-ка!»

Слетела  пчела _____      цветка.

Стрекоза залетела  _____ листок.

Стрекоза вылетала _____ травы.

(с, на, под, из)

Задание3. «Один — много»

Пчела  – пчёлы.

Бабочка  _______________.

Комар  _________________.

Жук  ___________________.

Стрекоза  _______________.

Муравей _______________.

Улей __________________.

Задание 4. «У кого - что?».

У Алёши жук – это  Алёшин жук.

У Наташи стрекоза _______________________________________.

У Мити пчёлы ___________________________________________.

Задание 5. «Чего не стало?»

Стрекоза – не стало стрекозы.

Оса ______________________.

Комар ____________________.

Улей _____________________.

Бабочка  __________________

Задание  6. «Делай, делает»

Летать – летай – летает,

Порхать __________________________________________.

Ползать _________________________________________.

Прыгать  __________________________________________.

Жужжать  ______________________________________.

Звенеть     __________________________________________.

Стрекотать _______________________________________.

Задание 7. «Сообрази-ка!»

Под

Вы

В                                      ползти.

За

Пере

При

(соедините предлоги со словом, запишите предложение с новыми словами )

______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

Тема этой недели: «Сад – огород. Орудия труда».

Существительные: грядка, огород, земля, лопата, лейка, грабли, шланг, мотыга, помощь.

Признаки: сухая, влажная, холодная, тёплая, прохладная, дождливая, солнечная, твёрдая, рыхлая.

Действия: копать, рыхлить, сажать, поливать, пропалывать, сгребать.

                                Уважаемые, родители!

Если у Вас есть садовый участок, рассмотрите грабли, лопату, лейку. Выполните действия: копаю, рыхлю, сею.

Задание 1.Упражнение  «Грядка»

Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
Я давно весну ждала,
           Дети идут по кругу, взявшись  за руки.

У меня свои дела.                                       

Мне участок в огороде.        Идут в противоположную сторону.

Нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку,            Остановились, изображают, как
Я пойду, вскопаю грядку.               копают.                                              Мягкой грядка быть должна,                          Показывают, как рыхлят

Это любят семена.                         грядку граблями.

Посажу на ней морковку.         идут по кругу, изображая, что

И редиску. А с боков                     разбрасывают семена.                                 Будут кустики бобов.

Задание 2. «Один - много».

Грядка – грядки.

Огород ___________________.

Земля    ___________________.

Лопата  ___________________.

Лейка    ___________________.

Шланг   ___________________.

Задание 3. «Весёлый счёт».

Одна маленькая лопатка – две маленькие лопатки – пять маленьких лопаток.

Одна лейка ___________________________________________________.

Один  огород ___________________________________________________.

  Одна тяпка  ___________________________________________________.

Задание 4. «Делай - делаю».

Копать – копай – копаю.

Рыхлить  ___________________________________________________.

Носить    ___________________________________________________.

Сажать    ___________________________________________________.

Полоть    ___________________________________________________.

Задание 5. «Сообрази-ка».

Налили воду в лейку.

Вылили воду ______ ведра.

Взяли ящик   ______ полки.

Бочка стоит ______ колодцем.

Рвали траву _______ яблоней.

Я     стою______       деревом

Я вышел_______      дерева

(из, с, из-за, под)

Задание 6. «Объясни пословицу».   «Не потопаешь, не полопаешь».

Тема недели:

«Аквариумные рыбки. Жители водоёмов».

Существительные:    золотая рыбка, гуппи, меченосец, скалярии, окунь, налит, ёрш, щука,   лягушка,   черепаха, крокодил, голова, туловище,

хвост, жабры, аквариум, река, болото, удочка, крючок.

Действия: ползать, плавать, квакать, спасаться, охотиться, ловить, дышать, откладывать, жарить, варить.

Признаки: речные: морские, аквариумные, хищные, болотные.  

                             Уважаемые, родители!

Покажите ребёнку аквариум, если нет дома, то сходите в зоомагазин, клуб юннатов «Наутилус». Расскажите о том, как ухаживать за  аквариумными рыбками. Назовите: гуппи, золотая рыбка, налим, карасик, лягушка.
Попросите рассказать и показать игру.

Поймал ершей,        Сжимают и разжимают кулачок.

Целых пять ершей. Показывают руку с растопыренными пальцами.

Поджарь скорей,

Свари скорей!

А один ершок

На ухи горшок.

Пальчиковая гимнастика «жил да был один налим».

Жил да был один налим,    (Плавные движения сложенными ладошками, имитирующие движения плавников)

Два ерша дружили с ним.      

(ладони раздвинуть; движения ладонями порознь)

Прилетали к ним три утки  руки сложены накрест, взмахи ладонями     

По четыре раза в сутки, 

И учили их считать:

раз, два, три, четыре, пять.

 сжимать и разжимать кулачки, загибать пальчики, начиная с большого

Задание 1. «Один – много»

Рыбка – рыбки.

Меченосец _________________.

Окунь  _______________________.

Ёрш   _________________________.    

Хвост _________________________.  

Крючок _______________________.

Задание 2. «Назови ласково».

Окунь  – окунёк.

Налим   _______________.

Ёрши   ________________.

Щука  ________________.

Хвост  ________________.

Задание 3. «Мой, моя, моё, мои»

Лягушка  – моя.

Крокодил  ______________.

Жабры      _______________.

Туловище _______________.

Задание 4. «Ответь на вопрос»

Кто это? – большая черепаха;

Нет кого? ____________________________.

Подхожу к кому?  _____________________________.

Вижу кого? ___________________________.

Доволен кем?  _________________________.

Говорю о ком? ________________________________.

Задание 5. «Делай – делает»

Ползать – ползи – ползёт.

Плавать  _____________________________________________.

Спасаться ____________________________________________.

Ловить _______________________________________________.    

Дышать  ______________________________________________.

Жарить ______________________________________________.

Задание 6. «Какой - какая?

Река – грязная, широкая, бурная, быстрая;

Голова _____________________________________________________.

Аквариум __________________________________________________.  

Удочка  ____________________________________________________.

Задание 7. «Хитрые вопросы»

Без чего нет реки?  ____________________________________________.

Без чего нет рыбака? __________________________________________.

Без чего нет ухи?  ______________________________________________.

Задание 8. Объясни пословицу. «Нем, как рыба».

Тема недели: «Лето».

 Существительные: деревья, берёза, тополь, клён, листья, ствол, ветки, цветы, одуванчик, мать и мачеха, незабудки.

Признаки: зелёные, голубые, жёлтые. Зелёные, жаркое, солнечное, ветреное, дождливое.

Действия: льёт, поливает, печёт, светит, растёт, расцветает,
распускается, загорает.
        

              Уважаемые, родители!

Покажите ребёнку признаки наступающего лета: листья на деревьях, зелёная травка, цветут одуванчики, подснежники, медуницы; появились насекомые,  перелётные птицы строят гнёзда.

Попросите ребёнка научить Вас играть в игру:

Задание  1. «Один — много»

Дерево – деревья.

Берёза___________________

Тополь __________________

Клён____________________

Лист ____________________

Ствол ___________________

Ветка ___________________

Цветок __________________

Задание 2. «Скажи ласково».

Дерево – деревце.

Берёза________________

Лист _________________

Ветка ________________

Цветок _______________

Задание 3. «Делай, делает».

Лить – лей – льёт.

Поливать _______________________________________

Светить  ________________________________________  

Расцветать ______________________________________.

Распускать ______________________________________

Задание 4. «Ответь на вопрос»

Что это? –жаркое лето;

Нет чего?  _____________________________.

Подхожу к чему?  _______________________.

Вижу что?  _____________________________.

Доволен чем?  __________________________.

Говорю о  чём?___________________________.

Задание 5. «Исправь ошибку»

Солнце поливает.

Дождик светит.

Муравей летает.

Бабочка ползает.

Ветер распускается.

Задание 6. «Хитрые вопросы».

Без чего не будет лета?

Для чего нужна вода?

Задание 7. «Объясни пословицу».

«При солнышке тепло, при матери добро».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник домашних заданий учителя логопеда в средней группе детей (4-5 лет) с общим недоразвитием речи

Домашнее задание учителя логопеда разработано для детей 4-5лет (средняя группа) с общим недоразвитием речи. Направлено на закрепление в домашних условиях формирования высших психических функций,...

Сборник домашних заданий детям 6-7 лет

Неправильное  звукопроизношение  и  другие  речевые  недостатки  приносят  ребенку  немало  огорчений  в  дошкольном  возрасте, а  в...

Сборник домашних заданий для детей младшей группы

Очевидно, что помощь именно родителей в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна. Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, а во-вторых, у родителей есть возможность...

Агранович "Сборник домашних заданий для детей с ОНР"

Данный сборник поможет логопедам и родителям вместе преодолеть такое нарушение, как общее недоразвитие речи....

Сборник домашних заданий для детей с ОНР 3 уровня речевого недоразвития

Данный сборник предназначен для детей 6-7 летнего возраста и состоит из заданий по различным лексическим темам и заданий по обучению  грамоте...

Сборник домашних заданий для детей с общим недоразвитием речи III уровня.

Данный  сборник домашних заданий  предназначен для детей 6-7-лет  с III уровнем речевого недоразвития (подготовительная группа) и состоит из заданий  по различным лексическим темам...


 

Комментарии

Прохорова Марина Анатольевна

Большое спасибо за интересный материал. Многое взяла себе на заметку для развития речи детей.
Андреева Елена Викторовна

Надежда Николаевна!Особенно понравились темы:"Почта" и "Профессии в детском саду".Спасибо!