Конспект индивидуального занятия по уточнению произношения звука "Н"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Крусанова Кристина Олеговна

Занятиепредназначено для детей среднего  дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Ребенок  закрепляет  произношение звука «Н» изолированно, в слогах, словах и фразах;  характеризует его, определяет позицию звука в слове. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individ._zanyatiya.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия

Тема: «Звук «Н»

Цель: уточнить произношение звука «Н»

Задачи: закреплять умение  произносить звук «Н» изолированно, в слогах, словах и фразах; давать характеристику звука, определять местоположение в слове. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание. Воспитывать желание помогать другим.

Оборудование: разрезная картинка «Дорога»;  карточки схемы характеристики звука (синий и красный квадраты, колокольчик и колокольчик зачеркнутый, кирпич, подушка); звуковые часы, предметные картинки (нож, носорог, цыпленок, щенок, слон, телефон); фишки; схема определении позиции звука в слове; мяч; куколка.

Ход занятия:

Организационный момент:

Артикуляционная гимнастика:

- для губ: «Окошечко», «Трубочка», «Колесо»

- для языка: «Почистим зубы»

- выработка воздушной струи: сдуть комочек ваты с ладони.

Основная часть:

Логопед: В звуковой стране «Звуколяндия» жила девочка Надя. Она дружила со всеми звуками. Однажды злая Волшебница разрушила дорогу до Надиного дома. Расстроилась девочка. И тут на помощь ей пришел один смелый звук. Он решил помочь Наде и расколдовать дорогу. Послушай и догадайся, что это был за звук?

Игра «Договори звук»

Логопед: Я буду начинать слово, а ты его заканчивать одним звуком.

Апельси…н, бараба…н, стака…н, , лимо…н, бато…н, сарафа…н, кувши…н.

Логопед: Догадался, что это за храбрый звук? (Н) Давай познакомимся с ним поближе.

Артикуляция звука: Прижми кончик языка к верхним зубам и произнеси: н-н-н.

Перед ребенком поочередно выкладываются картинки по парам: синий и красный квадраты, колокольчик и колокольчик зачеркнутый, кирпич и подушка.

Логопед: Как ты думаешь, какой это звук: согласный или гласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой? (предлагается соответствующая пара) Выбери нужный значок. Давай еще раз скажем, какой звук Н (согласный, твердый, звонкий)?

Логопед: И отправился звук Н в путь. Шел он по волшебной дороге и попал в страну «Наоборот». Что бы он ни говорил, ему все отвечали наоборот. Он говорил НА, а ему в ответ – АН.

Упражнение «Скажи наоборот»

НО – ОН

НУ – УН

НЫ – ЫН

АН – НА

ОН – НО

Логопед: Выбрался он из страны «Наоборот» и увидел, что кусочек дороги расколдован. (выкладывает часть дороги) Пошел он дальше и встретил гнома. Гном был очень грустный, у него сломались звуковые часы. Помоги их починить.

Игра «Отгадай-ка!»

Логопед: Отгадай загадку и найди отгадку среди картинок.

Кто один имеет рог?

Отгадайте?…(носорог)

А петух с колючим ежиком

Режут сало острым … (ножиком)

У меня пропал носок,

Утащил его… (щенок)

Бивни-клыки толсты, велики,

Хобот силен.

Кто это?... (слон)

Из яйца, как из пеленок,

Вылез желтенький… (цыпленок)

Не будильник, а звенит,

Не приемник – говорит.

Угадайте, кто же он?

Ну конечно… (телефон)

Логопед: Чтобы часы зазвучали, нужно направить стрелки на те слова, в которых звук Н слышится в начале слова (нож – носорог), в середине (щенок – цыпленок), в конце (слон – телефон).

Логопед:  И вот часы звучали: Дин - дон, дин - дон (повторить вместе с ребенком). Обрадовался гном, поблагодарил звук Н и помог ему расколдовать еще часть пути (ребенок продолжает выкладывать дорогу). 

Логопед: Пошел он дальше и вышел к широкой реке. Река и говорит: «выполни задание и я помогу тебе перебраться на другой берег. Я буду называть тебе слова со звуком Н, а ты будешь определять где этот звук слышится: в начале, середине или конце слова (показать на карточке) и ставить на это место фишку.

НОС, СОН, ПАНАМА, НОГИ, ОКНО, БАТОН, КАНАТ, ТЕЛЕФОН, НАСОС.

Логопед: Молодец, отлично справился с заданием . Появилась еще одна часть дороги (ребенок выкладывает). Перебрался звук Н на другой берег и пошел дальше.

Логопед: Повстречался ему старичок - лесовичок и пообещал ему помочь расколдовать дорогу, если он выберет только те слова, в которых есть звук Н.

Игра «Выбери слово» (с мячом)

        Логопед: Я буду называть тебе слоги и слова и бросать тебе мяч. Ты должен назвать мне только то слово, в котором слышится звук «Н» и вернуть мне мяч.

НА – АС

        ОН - ПО

НОЖ – ВИЛКА

САНКИ – ЛЫЖИ

СЛОН – СОБАКА

Логопед:  так они расколдовали вместе последнюю часть дороги.

Логопед: Обрадовался звук Н, что у него все получилось. Идет он по дороге и поет песенку:

 Дин-дон, дин-дон, расколдован Надин дом.

Вот какой смелый, находчивый звук  Н.

Итог: 

Вспомни и расскажи, какой он? (согласный, твердый, звонкий)

Что тебе запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению

Индивидуальное занятие с применением инновационной технологии: "Сухой бассейн". Тема: вызывание звука К, автоматизация звука Т. Различение на слух рассказа: "Осень"....

Конспект индивидуального занятия по закреплению произношения звука «Р» в слогах и словах.

Здесь представлен конспект индивидуального занятия по закреплению произношения звука «Р» в слогах и словах....

Конспект индивидуального занятия по постановке и автоматизации изолированного произношения звука [Л ] с презентацией.

Конспект индивидуального занятия по постановке и автоматизации изолированного произношения звука [л ] с презентацией....

Конспект индивидуального занятия по произношению. Звук и буква "Ф"

Конспект индивидуального занятия по произношению. Звук и буква "Ф"....

Конспект индивидуального занятия по произношению. Звуки "В-Ф"

Конспект индивидуального занятия по произношению. Звуки "В-Ф"....

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению

Конспект составлен для индивидуальной работы с ребенком с 4 степенью тугоухости 3 года обучения....