Интегрированный открытый педагогический процесс на тему:«Приобщение детей дошкольного возраста к духовно-нравственным традициям русского народа»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Климкина Олеся Вячеславовна

 

Интегрированный открытый педагогический процесс на тему:

«Приобщение детей дошкольного возраста к духовно-нравственным традициям  русского народа»

                                                                                                      (логопед, воспитатель)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_pedagogicheskiy_process_na_temu.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный открытый педагогический процесс на тему:

«Приобщение детей дошкольного возраста к духовно-нравственным традициям  русского народа»

        (логопед, воспитатель)

Цель: Приобщить детей дошкольного возраста к духовно-нравственным традициям  русского народа

Задачи:

-уточнять и закреплять знания детей о быте русского народа

-расширять знания при знакомстве с устным народным творчеством (пословицы, потешки, небылицы)

-развивать  диалогическую  речь в процессе разыгрывания сценок-миниатюр

-использовать  фольклор в развитии двигательной активности детей

-поддерживать связь времен, вернуть утраченные ценности

-донести до детей, что они являются носителями русской народной культуры

-развивать слуховое внимание с помощью использования небылиц

-развивать мелкую моторику пальцев рук с использованием пальчиковых игр

-развивать любовь к Родине и поддержанию традиций

Ход

1 Приветствие:

Потешка

Мы проснулись, мы проснулись.

Сладко, сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

2 Беседа по теме с использованием наглядного материала (картинки, атрибуты интерьера):

 «У нас с вами великая страна – Россия. Ей уже более тыс. лет. Интересно, а как жили люди на Руси. Давайте представим, что мы оказались в те давние-давние времена.  В России было очень много лесов, из к-х строили дома (избы). В избе была одно комната, в к-й стояла печь. В левом углу от печки стоял большой стол, возле него длинные скамейки. Этот угол называли «красный», т.е. красивый. Здесь принимали гостей, отмечали праздники.  Правый от печки угол считался царством хозяйки дома. Тут же висела люлька и стояла прялка. Вечером за большим столом собиралась вся семья. Вот и у нас вся семья в сборе. Сядем рядком и поговорим ладком.»

3 Пальчиковая игра: «А у нас семья большая»:

Как у нас семья большая

Да веселая:

Два у лавки стоят;

Два учиться хотят;

Два Степана у сметаны объедаются;

Две Дашки у кашки питаются;

Две Ульки у люльки качаются.

4 Пословицы о семье: Игра «Куколка»

Дети встают в круг, передают по кругу тряпичную куклу и называют пословицу о семье.

5 Развитие слухового внимания: Небылица «А где это видано…»

А где это видано

И в какой деревне слыхано,

Чтобы курочка бычка родила,

Поросеночек яичко снес

Да на полочку унес.

А полочка обломилась,

И яичко разбилось.

Овечка расквохталась,

Лошадка раскудахталась:

-Ой, куда-куда-кудах!

Не бывало у нас так.

6 Небылицы от детей:

*Чепуха, чепуха

Это просто враки!

Сено косят на печи

Молотками раки.

*Чепуха, чепуха

Это просто враки!

Куры съели петуха,-

Говорят собаки.

*На заборе чепуха

Жарила варенье

Куры съели петуха

В одно воскресенье.

*Рано утром вечером,

Поздно на рассвете,

Баба ехала пешком

В ситцевой карете.

7 Разыгрывание смешных потешек детьми:

*«Тит, а Тит»

-Тит, а Тит! Идем молотить.

-Ой, рука болит!

-Тит, а Тит! Идем дрова рубить.

-Ой, живот болит.

-Тит, а Тит! Идем воду носить.

-Ой, нога болит.

-Тит, а Тит! Идем кашу есть.

-А где моя большая ложка?

*«Где ты, брат Иван»

-Где ты, брат Иван?

-В горнице.

-А что ты там делаешь?

-Да Петру помогаю.

-А Петр что делает?

-Да на печи лежит.

8 Подвижная  игра для мальчиков: «У дядюшки Трифона»

9 Подвижная  игра для девочек: «Заря-заряница»

10 Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Приобщение детей дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям».

Сценарий проведения мастер – класса «Приобщение  детей дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям»....

Приобщение детей дошкольного возраста к духовно-нравственным и социокультурным ценностям родного края

Закрепление, уточнение и совершенствование знаний педагогов о воспитании патриотических и духовно - нравственных качеств дошкольников в процессе повседневной деятельности...

Православные праздники как средство приобщения детей дошкольного возраста к духовно - нравственным ценностям

Православные праздники как средство приобщения детей дошкольного возраста к духовно - нравственным ценностям...

ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫМ ЦЕННОСТЯМ

В статье рассматирвается вопросы духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста. Обобщен  опыт работы работы педагогического коллектива МБДОУ в рамках рабоы районного ресурсного цнтра ...