Занятие по составлению творческих рассказов с опорой на картину в подготовительной группе помпенсирующей направленности
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Раксеева Оксана Владимировна

Составление творческих рассказов с опорой на картину "Север"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_tvorcheskih_rasskazov_s_oporoy_na_kartinu.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Составление творческих рассказов с опорой на картину

«Север».

Цель:

  1. Помочь детям увидеть интересное в картине.
  2. Учить детей составлять связный творческий рассказ с опорой на
    картину.
  3. Развивать   способность   самостоятельно   придумывать   события,
    предшествовавшие изображённому и последующие.
  4. Развивать диалогическую речь - самостоятельные полные ответы на
    поисковые вопросы

Оборудование:

Картина R В Викторова (пособие Гербовой В В.) «Север и тундра».

Ход занятия:

1.Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает детям подобрать признаки и действия к слову «Белый медведь» (игра с мячом).

2(Детям предлагается сесть на стульчики)

 Воспитатель:  Ребята, сегодня Аня, Митя и их удивительный, очаровательный мудрый котёнок Кис приглашают нас снова «отправиться» открывать большой и загадочный мир. Вместе с Аней, Митей и Кисом мы уже познакомились с некоторыми жителями нашей планеты Земля.

  1. Что интересного запомнилось вам в путешествиях? (ответы детей)
  2. Куда же мы «отправимся» сегодня?

Аня, Митя и Кис предлагают нам отгадать, откуда и кто прислал этот музыкальный привет и, отгадав, его мы узнаем куда, мы «отправимся;'). (Звучит песня «Колыбельная медведицы»)

  1. Какой ответ у нас получился? (Арктика)
  2. Где находится Арктика и как её по-другому называют? (Северный полюс)
    Покажите на глобусе, где находится Арктика
  3. На чём мы туда доберемся?(ответы детей)

З. Физминутка (дети имитируют движения в соответствии с текстом):

По синему морю к далёкой земле Плывём мы на белом своем корабле,

Нас не пугают ни волны, ни ветер,, Плывём мы на Север! Кого мы там встретим?

Плывём мы сквозь волны и ветер,

Удивим там белых медведей.


4.-Вот мы с вами и на Северном полюсе (выставляется картина).

Я уверена, что каждый из вас хоть что-нибудь на знает о далеком Севере.

Или я ошибаюсь?

-        А как вы думаете, что художник изобразил на этой картине?* пользоваться
только полными ответами)

-Почему вы решили, что видите Северный полюс?

  1. Почему нет пингвинов?
  2. А своих знакомых- Аню, Митю и Киса вы видите? Где они? Чем заняты?
  3. На какое знакомое нам животное похож олень?

-        Подумайте ребята и скажите., что произойдет, если в Арктике наступит
жаркое лето?

5.        Рассказ воспитателя:

Митя мчится на собачьей упряжке. Мчится один, без провожатого. Вообще-то это опасно. Управлять такой упряжкой- большое искусство. А собаки все красивые  с хвостами кренделем. Это лайки.

Зверь, похожий на собаку, но с опущенным хвостом и обвислыми боками -волк. С ним лучше не встречаться?

У воды и в воде тоже множество всякого зверья.

- Кого вы знаете?

Что это за странное такое сооружение, около которого стоят Аня и темноволосый ребенок в ярких меховых одеждах? Это чум.- дом, в котором тепло даже в самые лютые морозы Такой дом сделан из шкур животных. Внутри, чума можно разводить огонь.  

А морозы на Севере такие, что иногда птицы на лету замешают.

-        Ребята, если бы вы оказались рядом с детьми и Кисом. то чем бы вы
занялись, оказавшись в центре нашей картинки.

-        Подумайте, какое приключение могло произойти с вами и с нашими
друзьями? И расскажите нам.

-За какими животными и птицами вы бы понаблюдали? О чем бы вы их спросили?

6.        Итог.

Понравилась вам ребята Арктика? Какая она?

  1. Что мы можем пожелать или просто сказать жителям Севера?
    Теперь закрываем глазки «1,2,3,4, 5 вот и дома мы опять».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление описательного рассказа с элементами мнемотехники «Поздняя осень» (подготовительная группа компенсирующей направленности)

Цель: Закрепить знания об осени, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу; развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание.Автор: Бакланов...

Конспект НОД образовательная область коммуникация (связная речь) для детей подготовительной группы с ОНР. Тема: Составление творческого рассказа с опорой на «Теремок сказок» (авторская игровая методика развития творческого мышления Козыревой Н. А.)

Обучение творческому рассказыванию играет важную роль в развитии словесно-логического мышления, предоставляя большие возможности для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей, осознанного отраж...

Конспект занятия по составлению творческого рассказа по сюжетной картине с использованием ТРИЗ

Целью данного занятия является  подготовка детей к составлению творческого рассказа по сюжетной картине с использованием теории решения изобретательских задач, на примере игр:  «Подзорная тр...

План-конспект занятия по составлению рассказа по серии сюжетных картин в подготовительной группе для детей с ОНР.

План-конспект занятия по составлению рассказа по серии сюжетных картин в подготовительной группе для детей с ОНР....

Консультация для педагогов «Составление творческих рассказов с опорой на схему»

Консультация для педагогов «Составление творческих рассказов с опорой на схему»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР " Составление творческого рассказа по серии сюжетных картин на тему " Штанишки для мишки."

Мной разработано занятие с детьми подготовительной группы ( с ОНР),где дети составляют творческий рассказ по серии сюжетных картин "Штанишки для мишки" в рамках лексической темы" Профес...


 

Комментарии

Спасибо, возьму себе на вооружение.