Конспект комплексного логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР « В поисках хорошего настроения»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Кулешова Людмила Юрьевна

При проведении занятия используется игровое оборудование, позволяющее обогатить сенсомоторный компонент развития детей, развивать физические возможности воспитанников. Использование игрового сюжета формирует у детей познавательный интерес, вызывает эмоциональный отклик , позволяющий качественно улучшить развитие ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР  « В поисках хорошего настроения»

Коррекционно – образовательные цели: Развитие навыков звуко-буквенного  анализа и синтеза, навыков чтения.

Коррекционно – развивающие цели : Развитие навыков речевого общения, диалогической речи, речевого дыхания, тонкой и общей моторики, слухового и зрительного внимания , пространственной ориентации, темпо – ритмической организации речи.

Коррекционно – воспитательные цели: Формирование навыков взаимодействия, иннициативности, развитие  дружеских взаимоотношений, установление позитивного тактильного контакта, формирование адекватной самооценки.

Оборудование : мягкие гимнастические модули, сухой бассейн, сухой душ, фитболы,  массажные коврики, сундучок с пиктограммами эмоциональных состояний, магнитная доска, буквы магнитной азбуки, таблица букв с зашифрованным словом, ватман, двусторонний скотч, бумажные круги диаметром 10-12 см., « записка» от Лесовичка,  аудиозапись звуков живой природы, спокойной музыки;

Ход занятия:

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

1.Психогимнастика.

 Логопед : Ребята, у меня для вас есть сюрприз . я хочу подарить вам сундучок. В нем находятся различные эмоции. Давайте познакомимся с ними.

Из сундучка достаются пиктограммы эмоционального состояния. Дети называют их и демонстрируют.

2. Сообщение темы занятия.

Логопед : Кажется, одной эмоции не хватает. Потерялось « хорошее настроение» . Посмотрите, на дне сундучка лежит записка (читает ее). « Я взял «веселое настроение». Приходите в гости, верну обязательно. Лесовичок»

Ребята, вы готовы отправиться в гости к Лесовичку? В путь!

      Фаза 2 «Работа над темой»

  1. Развитие речевого дыхания ( по Стрельниковой)

Логопед : Мы вошли в удивительный лес ( звучит аудиозапись звуков природы). Давайте подышим этим чудесным воздухом.

Дети выполняют упражнения « Ладошки», « Погончики», « Насос»

  1. Стимуляция двигательной активности, развитие общей моторики.

Логопед : На пути препятствия. Нам необходимо переправиться через реку, пройти по болоту, пробраться через лесные заросли.

Дети переползают по бревну ( мягкие гимнастические модули), проходят по шарикам сухого бассейна, прыгают по « кочкам» ( мягкие гимнастические модули), проходят по следам ( массажные контуры стоп).

  1. Взаимомассаж.

Логопед : Препятствия преодолены. Кажется начинается дождь.

Дети встают друг за другом, производится взаимомассаж « Дождик бегает по крыше» ( Картушина)

Дождик бегает по крыше –

Бом! Бом! Бом!

Бом! Бом! Бом!

Дети встают друг за другом «паровозиком», похлопывают ладонями по спинам друг друга.

По веселой звонкой крыше -

Бом! Бом! Бом!

Бом! Бом! Бом!

Постукивают пальчиками

- Дома, дома посидите, -

Бом! Бом! Бом!

Бом! Бом! Бом!

Поколачивают кулачками

Никуда не выходите, -

Бом! Бом! Бом!

Бом! Бом! Бом!

Растирают ребрами ладоней

Почитайте, поиграйте, -

Бом! Бом! Бом!

Бом! Бом! Бом!

Кладут ладони на плечи и большими пальцами круговыми движениями растирают плечи

А уйду, - тогда гуляйте.

Бом! Бом! Бом!

Бом! Бом! Бом!

Поглаживают ладонями

  1. Развитие мелкой моторики, речевого дыхания.

Логопед : Дождь становится все сильнее. Ветер мог бы разогнать тучи, только он запутался в ветвях дерева. Нужно освободить ветерок и помочь ему справится с тучами.

Дети развязывают ленточки « сухого душа», затем дуют на них.

Логопед : Дождь закончился, отправляемся дальше.

  1. Звуковой анализ.

      Логопед : Ребята, на пути высокий забор. Чтобы открыть ворота, нужно выложить из цветных шариков слово « лесовичок».

Дети берут цветные шарики из сухого бассейна , выкладывают звуковую схему слова, дают характеристику каждому звуку.

Логопед : Ворота открыты, вы отлично справились с заданием.

  1. Развитие темпо – ритмических способностей.

Логопед : Следующий участок пути мы проскачем на фитболах ( мячах – гигантах) . Сделать путешествие приятней нам поможет веселое стихотворение.

Дети проговаривают стихотворение, делая подскоки на фитболах на каждое слово.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг – скок, прыг – скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки – на плетень,

Тири – тири, тень – тень – тень.                             ( А. Барто)

  1. Развитие навыков чтения, звукобуквенного анализа, пространственной ориентации. « Шифровщик»

Логопед : нам предстоит еще одно испытание. Нужно  найти зашифрованное слово и выложить его из букв магнитной азбуки..

Дети по графической схеме находят буквы в таблице . Нужную букву выкладывают на магнитную доску. Отсчет начинается с верхнего левого угла таблицы. Клетка таблицы с расположенной в ней буквой определяется по верхнему левому углу .

*

п

в

ы

г

у

э

к

н

и

т

ф

б

а

м

л

1→1↓( одна клетка вправо, 1 клетка вниз – нашли букву У, выставили необходимую букву  на магнитную доску)

2 →2↓ ( буква Л )

1 ←3↑ ( буква Ы )

3 ↓2←  ( буква Б )

2↑ 3→ ( буква К )

2↓ 2← ( буква А )

  1. Психогимнастика, установление позитивного тактильного контакта.

Логопед : Ребята, прочитайте получившееся слово.( читают : улыбка). Улыбка нужна, чтобы создать хорошее настроение. Давайте подарим друг другу не только улыбку, но и добрые слова.

Дети улыбаются своему соседу справа и делают друг другу комплименты.

Логопед  ( показывает пиктограмму) : Посмотрите, мы вернули наше «хорошее настроение»

         Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

            Логопед : мы проделали долгий путь. Как вы думаете, почему мы легко преодолели все препятствия, справились со всеми заданиями ? Что нам помогло?

Ответы детей ( дружба, находчивость, выносливость, взаимовыручка…)

Логопед : Вам понравилось  наше  путешествие? Что запомнилось больше всего ? ( ответы детей)

- Давайте на память Лесовичку оставим наши улыбки.

Дети рисуют на заранее заготовленных кругах бумаги веселые рожицы и прикрепляют на лист ватмана с помощью двустороннего скотча. Во время работы звучит тихая спокойная музыка.

Логопед : Я думаю, что Лесовичку очень понравится ваш подарок. А нам пора возвращаться в группу.

Использованная литература

 Щетинин М.Н. « Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей» - М.: Айрис –пресс, 2007

Новикова Е. Л.  « Интеграция современного игрового оборудования в комплексные занятия с детьми с ОНР», Спб.: Детство – пресс, журнал Дошкольная педагогика № 4, 2010

Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет.- М.: Сфера, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного логопедического занятия для детей подготовительной группы "Лисья сказка"

Игровая  мотивация для детей - важный стимул для организации целенаправленной, образовательной деятельности. Поэтому занятие  для дошкольников должно быть сюжетным и решать разные задачи. За...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В поисках хорошего настроения"

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы ...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения»Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закрепить...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках хорошего настроения»

Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса....

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «В поисках хорошего настроения»

Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);- Продолжать учить произносить звукосочетания ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках хорошего настроения»

Актуальность: речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим труд...