КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПОСТАНОВКА [Л]
план-конспект по логопедии по теме

Алисова Елена Ивановна

 

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Алисова Е.И., учитель-логопед муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №8 станицы Ленинградской муниципального образования  Ленинградский район

Всем известно, что правильная речь — одно из важнейших условий успешного развития личности. Поэтому очень важно заботиться о своевременном формировании речи детей, ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения,в том числе и звукопроизношения.

Следует отметить, что у ребенка с дефектным произношением зачастую нарушено полноценное общение со сверстниками, что ведет к формированию комплекса неполноценности. Следовательно, формирование правильного произношения — одна из важнейших целей коррекционной работы любого учителя-логопеда.

Система логопедической работы над правильным произношением включает несколько этапов, один из них - постановка звука.

С физиологической точки зрения постановка звука - это создание нового условного рефлекса.

Различают три основных или базовых способа постановки звуков:

  • по подражанию (используется опора на слуховой образ звука, на зрительное восприятие артикуляции);
  • с механической помощью (используют шпатели, зонды);
  • смешанным способом (когда используются различные способы).

Особенностью индивидуальных занятий на этапе постановки звука является то, что подходы к постановке звука проводятся мною в течение одного занятия неоднократно и чередуются с заданиями на реализацию других целей.

Очень важен эмоциональный контакт ребенка и логопеда.

Нормальное звукопроизношение достигается благодаря комплексному подходу с использованием различных приемов, в том числе и таких как:

  • одновременная работа над всеми нарушенными звуками;
  • имитация руками артикуляционных упражнений:
  • обыгрывание артикуляционных упражнений;
  • опора на кинестетические ощущения ребенка;
  • подходы к постановке звука проводятся в течение одного занятия неоднократно и чередуются с заданиями на реализацию других целей;
  • воздействие на эмоциональную сферу ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: ПОСТАНОВКА [Л]

Разработка:

 учителя-логопеда

Алисовой Елены Ивановны

ст. Ленинградская, 2011 г.

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: ПОСТАНОВКА [Л]

Программные задачи: развивать артикуляционную, мелкую моторику, фонематический слух, психические процессы, длительность и направленность выдоха; добиваться правильного четкого произношения изолированного [л].

Материал к занятию: фланелеграф, картинка для артикуляционной гимнастики, зеркала 2 штуки, шарики из поролона 6 штук, пуговицы, вязаное полотно с контуром жирафа

Ход занятия:

1. Развитие мимической моторики

Цирковое представленье

Всем поднимет настроенье! («Улыбка»)

Слон летает словно птица,

Как же тут не удивиться?

Произносим звук [у]

Начал в клетке лев метаться –

Как же тут не растеряться?

Растерянно произносим звук [ы]

Тигры кроликов боятся –

Как же тут не рассмеяться?

Произносим звук [и]

Удивились [у], растерялись [ы],

Удивились [у], рассмеялись [и],

Растерялись [ы], рассмеялись [и],

Удивились [у], растерялись [ы],

Чередовать мимические позы

2. Артикуляционная гимнастика

У зебры на арене, зубы заболели,

Почистим зубы зебре, чтобы не болели. («Почистим верхние зубы»)

Из кувшина - вижу я -        («Бублик»)

Появляется змея.        («Змейка»)

Мишка ходит по канату!

Он получит мед в награду.        («Вкусное варенье»)

Выполнив удачный трюк,

Радостно поет индюк.        («Индюк»)

купол полетели: Вверх - вниз, вверх - вниз...

Крепче, курочка, держись.        («Качели»)

А собачки акробатки        («Собачка»)

Взмыв под самый потолок.

Удивляют нас, дружок!        («Маляр»)

Время в цирке незаметно,

Весело всем и хорошо.        («Часы»)

3.Развитие дыхания

Мы с тобой жонглеры вместе.

В ладошки шарики возьми,

Подуй, но осторожно не растеряй свой реквизит.

4.Постановка [л]

Язычок скорее к верхним зубкам поднеси,

И бесшумно постучи,

А теперь скажи лы - лы - лы.

5.Развитие фонематического слуха

Вышел клоун на арену,

Песни громко он поет.

Хлопни ты в ладошки

Когда он песню «самолета» пропоет,

а-о-л-и-л-у;

м-п - л - к - с - л - л – л;

р-л-в-л-рь-ль-л-л

6.Развитие мелкой моторики рук

Пришел жираф к нам в гости

Он чем - то огорчен

Давай поднимем настроение

С тобою мы вдвоем.

7.Развитие памяти

Если любишь цирк зверей

Смейся и в ладоши бей.

Улыбнуться и похлопать в ладоши.

Кто в цирке на арене сегодня выступал? (слон, лев, тигр, змея, медведь, индюк, куры, зебра, жираф, клоун, собачки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука С"

Конспект индивидуального логопедического занятия  на этапе постановки звука.  Для ребёнка с открытой ринолалией в послеоперационный период....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука Ш"

Индивидуальное логопедическое занятие, цель: закрепить знания о строении речевого аппарата. Упражнять в правильном произношении звука  [ ш ]; продолжать подбирать слова с предложенным звуко...

Конспект индивидуального логопедического занятия постановка звука [р]

Конспект индивидуального занятия постановка звука [р]Подготовила и провела: учитель – логопед Ефимова Н.СЦели:Коррекционно-образовательные:- закрепить умение подбирать слова-антонимы;- закреплен...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука Р"

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука Р....