Жук и Муха так дружили,
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

 

Дифференциация звуков «3» и «Ж»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon differenciaciya_z_i_zh.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Жук и Муха так дружили,

Своей дружбой дорожили

(Дифференциация звуков «3» и «Ж»)

Программное содержание:

  1. Упражнение в сравнении, различении и правильном произ ношении звуков «3» и «Ж».
  2. Повторение характеристик этих звуков.
  3. Совершенствование и коррекция фонетического восприятия.
  4. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
  5. Развитие навыков чтения.
  6. Улучшение зрительного восприятия, пространственных ориентировок, конструктивного праксиса.

7.  Воспитание культуры взаимоотношений.
Оборудование:

  1. Картинки с изображением жука и мухи (разрезанные на части).
  2. Бейджики с буквами (прицепленные на елке).
  3. Буквенное поле (карточка, разделенная на 9 клеточек, в ка ждой клеточке определенная буква).
  4. Магнитофон.
  5. Цветы с наклеенными картинками.
  6. Карточки с двумя картинками и схемой слова одной из этих картинок.
  7. Конверты с наклеенными разноцветными геометрическими фигурами.
  8. Сундучок.

I.Организационный момент.

Логопед. Назовите первые звуки в словах, которые я произ несу: фартук, лодка, арбуз, жар. ослик, калина, зал, сыр. кот. апельсин, гол, лак, оса. (Дети отвечают поочередно, ответивший ребенок идет к столу и крепит бейджик с его буквой.)

Л о го п е д. А теперь я предлагаю сложить вам разрезанные кар тинки. У вас должна получиться целая картина. (Получается две кар тинки - жук, муха).

Как назвать одним словом, кто они: Жук и Муха?

Дети. Насекомые. (Садятся).

II.Основная часть.

Логопед. Первый ряд - вы будете команда жуков, а второй ряд - команда мух.

Сейчас мы полетим по буквенному полю.

3

М

НН

ИИ

А

У

Т

О

Ж

Поставили пальчик на клетку, которая находится в середине буквенного поля. Назовите, какую вы видите букву? И ответьте, какая она: гласная или согласная. Почему?

Дет и. А - гласная.

Логопед. По моей команде от этой клеточки мы двигаемся на одну клеточку вверх, влево, вниз - стоп. Какая буква гласная или согласная?

Дети. И - гласная.

Логопед. Вниз, вправо, вверх, вверх - стоп. Какая буква, гласная или согласная? Д е т и. М - согласная.

Логопед. Вправо, вниз, вниз, влево - стоп. Какая буква? Дети. О - гласная.

Логопед. Влево, вверх, вверх, вправо, вправо - стоп. Какая буква?

Дети. Н- согласная.

Логопед. Вниз, вниз, влево, влево - стоп. Какая буква?

Дет и. Т - согласная.

Логопед. Вправо, вправо, вверх - стоп. Какая буква, гласная или согласная?

Дети. У - гласная.

Логопед. Назовите букву, которая находится в верхнем левом углу?

Дети. 3.

Логопед. Назовите букву, которая находится в правом ниж нем углу?

Дети. Ж.

Логопед. Что у них общего? Дети. Эти буквы согласные звонкие. Логопед. Чем отличаются?

Дети. На звук 3 язык упирается в нижние зубы (звук 3 свистя щий, может в словах быть мягким и твердым), а на звук   Ж язык поднимается вверх за верхние зубы (звук Ж шипящий и всегда твердый).

Логопед. Сегодня на занятии мы будем говорить именно о них.

Логопед. А теперь команда жуков будет ловить в словах звук Ж. Команда мух - ловит звук 3 (дети хлопают в ладоши): незабуд ки, абажур, зоопарк, стрекоза, уши, животные, журавли, зубр, кожа, закат, жасмин, гвоздики, роза, зубы, железо. Молодцы.

3. Динамическая пауза.

Взмахи руками

Правую руку отвести в сторону           Поворот головы в правую сторону        Поворот  вокруг себя  в правую сторону

Левую руку отвести в сторону              Поворот головы

Поворот вокруг себя в левую сто рону

Показать правую ладошку

Левой гладим жука

Показать левую ладошку

Правой гладим жука

Смотрим вверх

Подъем рук вверх

Подъем на носочки

Сожалеющий жест

Хлопки в ладоши

Взмахи руками.

                                              Жук.

К нам жук влетел,

Зажужжал и запел: «ж-ж-ж».

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел: «ж-ж-ж».

Вот и влево полетел,

Каждый влево посмотрел: «ж-ж-ж».

Жук, пот правая ладошка,

Посидел немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посидел немножко.

Жук вверх полетел

И на потолок присел.

На носочки мы привстали.

Но жука мы не достали.        

Хлопнем дружно:        

Хлоп-хлоп-хлоп,

Чтоб улететь он смог «ж-ж-ж».        

Логопед.

Жук и Муха так дружили, Своей дружбой дорожили. Расставаться не хотели, Дружно по лесу летели.

Игра «Построй слово».

Логопед. Я называю слова, вы все вместе должны по вашим бейджикам построить их. Первая команда строит слово «флажок». Вторая команда строит слово «глазок».

Логопед. Прилетели Жук и Муха на полянку и захотели от дохнуть па красивых цветах. Но прежде чем сесть на цветок, вы должны отгадать и написать слово, которое спряталось в серединку. Отгадываем по первым звукам названия этих картинок и вписываем букву в серединку цветка. Идем с верхней картинки - справа налево.

(Цветок у каждого ребенка, логопед спрашивает, какое у них слово.)

Логопед (стоя в кругу). Предлагаю поиграть. Я называю сло на, а вы меняете их так, чтобы в каждом слове был хорошо слышен звук  Ж.

(Логопед кидает мяч ребенку, тот возвращает.)

     Логопед                                                           Дети

снег                                                 снежок

флаг                                                флажок

друг                                                 дружок

круг                                                 кружок

пирог                                               пирожок

сапог                                               сапожок

рог                                                   рожок

стог                                                 стожок

утюг                                                утюжок

шаг                                                 шажок

луг                                                  лужок

долг                                                должок

Молодцы!

Л о г о п е д. Посмотрите на веревочку. Что это? (Висят конверты.) А что посылают в конвертах? Дети. Письма.

Логопед. Женя, тебе пришло письмо по этому адресу. (Лого пед раздает детям карточки с геометрическими фигурами, соответствую щими рисунку геометрических фигур на конверте.)

Сели, открыли конверты. По схеме отгадайте, от кого пришли к вам письма.

Картинка

Картинка

(Логопед спрашивает каждого ребенка, кто ему прислал письмо. На обратной стороне карточки написано: «Найди сундучок». Логопед зачиты вает послание. Дети и Логопед ищут сундучок (звучит музыка). Под музы ку Логопед открывает сундучок, а там угощения (конфеты).

Итог занятия.

Логопед. Как вы думаете, за что вам ваши друзья прислали угощения?

Дети. Хорошо занимались.

Логопед. А чем мы сегодня занимались? Что делали? Д е г и. Говорили о звуках 3 и Ж. Лого пед. А что вы знаете про них? Какие они? Дети. Согласные звонкие.

Лого пед. Молодцы. Наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...

НОД на тему: "Праздник у "Мухи - Цокотухи"( по мотивам сказки К.Чуковского "Муха - Цокотуха")

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, направленная на развитие у детей творческого воображения и мышления, заботливого отношения к окружающему миру....

Детский мюзикл «Муха - Цокотуха» (Ремикс сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха") Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

Форма: музыкальный спектакльЦель: творческая самореализация учащихся через многожанровость театрального искусства.Оборудование: интерактивная доска, компьютерная презентация, декорации,...

Конспект театрализованной деятельности по сказке К.Чуковского «Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!» в старшей группе

Для драматизации в ДОУ хорошо подходят известные сказки. Русские народные сказки поучительны и отличаются простым языком, что позволяет использовать их практически для всех возрастных категорий дошкол...

НОД "Муха, Муха-Цокотуха"

НОД к проекту "В гостях у дедушки Корнея"Задачи: обучающие: - продолжать знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, а именно со сказкой «Муха-Цокотуха»...

НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Цель: Познакомить ребенка с миром природы через движение, научить ребенка подраж...