Логопедическое занятие "Осенний ветерок"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме

 

                                «Осенний ветерок»

Задачи:

  • Обогащать активный и пассивный словарь.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать умения согласовывать стихотворный текст с действиями.
  • Развивать речевое дыхание, артикуляцию, слуховое внимание.
  • Обучение умению рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумаги.

Оборудование:Бубен, корзина с листочками, клубочки ниток, картинки с изображением листьев, пластилин, листы бумаги.

1.Приветствие

Педагог произносит приветствие с каждым ребёнком.

Поиграй, Егорка, в бубен

Мы в ладоши хлопать будем,

Поиграй, поиграй Матвейке бубен передай.

2. Логопедический блок

Логопед:Дети, к нам в гости прилетел сильный ветер. А что он нам принёс?

( Показывает корзинку, в ней листья клёна и тополя, к черенкам привязана катушечная нитка длиной 30 см).

Что это? Это листья.

Дети берут листочки и садятся за стол.

Даша, какой у тебя красивый листочек?

Логопед:У меня тоже есть такой. У кого такой листочек? (Показывает детям лист тополя, просит найти его на картинке и положить сверху свой листочек.)

Листики похожи?

Дети сначала показывают листья, затем накладывают на образец

Пальчиковая разминка

Давайте посчитаем листики.

Родители помогают детям загибать пальчики

Упражнение «Осенние листья»

Дыхательная разминка.

Логопед:Давайте сами превратимся в ветер. Подуем на наши листочки.

Листья лежат на ладошках у мам.

Упражнение  «Осенний ветерок»

Логопед:

Дует, дует ветерок!               И летят листочки,

Дует, задувает!                       Кружат по дорожке.   

Жёлтые листочки .               Падают листочки   

С дерева срывает.                  Прямо нам под  ножки.

Логопед:Наши листики умеют летать. Подуем на них. Мы будем сильным ветром. Кто дует сильнее? Чей листик качается сильнее?

Артикуляционная разминка

Логопед: Ветер-озорник раскрыл окошечки. Покажите, как он открыл окошечки.

Упражнение «Окошечки»

А в наших окошечках песенка живёт: а-а-а, а-а-а.

Дети вместе со взрослыми тянут звук (а).

Давайте будем песенку долго петь вместе и верёвочку тянуть.

У каждой мамы в кулаке зажат клубок шерстяных ниток, длина нити до 1 м, из кулака торчит небольшой кончик, ребёнок тянет ниточку за кончик и поёт звук (а).

Слуховая разминка

Логопед: Что ещё ветер в корзинке принес? Это бубен. Поиграем с бубном! Выходите на ковёр.

Игра «Солнышко и дождик»

Логопед: Светит солнышко.

Звенит бубен, дети подходят к «солнышку»

Логопед ритмично  ударяет в бубен, дети бегут к мамам.

Игра повторяется 2-3 раза.

3.Лепка

«Дождик, дождик, кап-кап-кап»

Обучение умению  отщипывать кусочки пластилина от целого, располагая их на листе бумаги. Знакомить с синим цветом.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический проект «Веселый ветерок»

Использование дыхательных упражнений в системе занятий по профилактике фонетических нарушений речи у детей 2 младшей группы(Длительность проекта 1 учебный год)...

Логопедический проект "Веселый ветерок"

Задачи:Развитие дифференцированного речевого и ротовоговыдоха у детей. Формирование и закрепление нижнедиафрагмального дыхания....

Конспект логопедического досуга "Послушный ветерок"

Конспект логопедического досуга «Послушный ветерок» в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ТНР.Цель: вовлечь родителей в непосредственно - образовательную деятельность ...

логопедический проект "Веселый ветерок"

данный материал поможет логопеду скоректировать работу по развитию речевого дыхания у детей с нарушениями речи...

Логопедический проект по развитию речевого дыхания "Волшебный ветерок"

Тип проекта: практический, игровой.Проблема: Несформированность речевого выдоха и отсутствие навыка испускания целенаправленной воздушной струи у  детей с речевыми нарушениями.Образовательная обл...