Занятие по обучению детей сравнительному описанию
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Афонина Любовь Владимировна

Предлагаю вашему вниманию конспект по обучению детей сравнительному описанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_obucheniyu_detey_sravnitelnomu_opisaniyu.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по обучению детей

сравнительному описанию:

«Дикие и домашние животные»

                                                           Составила и провела

                                                                     воспитатель Афонина Л.В.

                                                         старшая группа ОНР

Программное содержание.

  1. Формировать у детей такие логические операции, как сравнение, классификация по переменному признаку, обобщение, а также позволяет формировать понятийный аппарат ребенка;
  2. уточнять знания детей о диких и домашних животных;
  3. учить детей дифференциации объектов;
  4. учить детей отвечать полным предложением, строить правильно сложно-сочинённые и сложно-подчинённые предложения.

Предварительная работа.

  1. Чтение художественной, природоведческой и познавательной литературы о диких и домашних животных;
  2. заучивание стихотворений;
  3. рассматривание иллюстраций.

Последующая работа.

  1. Расширять знания детей о диких и домашних животных.

Ход занятия

Дети стоят около стола, на котором заяц и коза вместе, а лиса - отдельно.

Воспитатель спрашивает у детей: «Что объединяет зайца и козу и отличает от лисы» (игра «что объединяет?»- в приложении).

 Затем подходим к столу, на котором домашние и дикие животные стоят вперемешку (животные накрыты салфеткой для заинтересованности детей).

 Воспитатель: «Кто это? Назовите одним словом» (животные)

На доске прикреплены картинки: одна с изображением леса, другая с изображением деревни.

Воспитатель: - Поставьте фигурки животных соответственно тому, где эти животные живут.

  1. Какие это животные? (домашние)
  2. Какие это животные (дикие)
  3. Где живут домашние животные? (в доме или рядом с домом человека)
  4. Где живут дикие  животные? (в лесу)
  5. Кто заботится о домашних животных? (хозяин)
  6. Как заботится человек о домашних животных? (строит животным жилища, дает корм, чистит их).
  7. Кто заботится о диких животных? (сами строят или находят себе жилище, добывают, запасают на зиму корм, сами дикие животные заботятся о своих детенышах: кормят их молоком; чистят их, вылизывая языком; учат добывать корм).
  8. Чем питаются домашние животные: лошадь, корова, овцы, козы? (летом травой, а зимой — сеном)
  9. Что такое сено? (высушенная трава).
  10. Животные, которые питаются травой,  какие они? (травоядные).
  11. Чем питаются лиса и волк? (другими животными)
  12. Значит они кто? (хищники).
  13. Чем питаются заяц и белка? Кто они? (грызуны)
  14.  Что ест медведь? Он какой? (всеядный)

Физкультминутка.

Дети бегают под музыку, когда музыка прекращается, они изображают какого-нибудь животного(игра проводится 2 раза)

  1. Что дает людям корова? (молоко)
  2. Продукты, которые изготавливают из молока, какие они? (молочные продукты)

Дети подходят к столу, где лежат картинки с  изображением молочных продуктов и не относящихся к ним. Каждый ребенок должен взять картинку с молочным продуктом. Затем каждый из детей называет, какой молочный продукт изображен на его картинке. Спросить де ей, почему они не взяли другие картинки? (на тех картинках не изображены молочные продукты)

На столе раскладываются три прямоугольника различной величины: большой, средний, маленький. Уточнить с детьми, что домики разной величины. Детям раздаются животные игрушки: лошади, козы, поросята. Задание детям: расселить животных по жилищам, предварительно уточнив, что лошади — крупные животные;  козы — средние;  поросята маленькие . После выполнения задания рассмотреть, правильно ли дети рассели животных. Попросить детей объяснить свой выбор. Вопросы к детям :

  1. много лошадей как можно называть по-другому? (табун)
  2. Как называется их жилище? (конюшня)
  3. Как называется жилище поросят?  (свинарник)
  4. Где живут кровы? (в коровнике)
  5. Как можно назвать одним словом когда много коров? Что это? (стадо)
  6. Где пасутся лошади, коровы, овцы, козы? (на пастбище)
  7. Как назвать одним словом когда много волков? (стая)
  8. Если домашних животных выпустить в лес, смогут ли они там жить без человека?

На доске расположены картинки с изображением врача, который лечит людей и ветеринар.

  1. Когда мы люди заболеваем кто нас лечит? (врач)
  2. Кто лечи домашних животных? (ветеринар)
  3. А как ветеринар лечит? (Делает животным прививки, дает им витамины, лекарства)
  4. Кто лечит диких животных? (Волк и лиса санитары леса. Они едят только больных животных иначе от них заразятся другие животные и умрут. А здоровых и сильных животных волк и лиса не догонят, т. к. здоровые животные бегают быстро. Но дикие животные лечатся и сами: находят корешки и различные лечебные травы).

Показать детям картинку с изображением мухомора. Вопросы к детям:

  1. Что это? (гриб)
  2. Как называется гриб? (мухомор)
  3. Съедобный или не съедобный для человека? (несъедобный)
  4. А полезный для диких животных? (Для диких животных мухомор полезный, так как они им лечатся)

Показываю детям чудесный мешочек с угощением.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Игра «Что объединяет?»

 Для выполнения задания следует взять три фигурки животных: лисы, зайца, козы. Спросить детей: «Что объединяет зайца и козу и отличает их от лисы? »

 При этом зайцу и козу поставить вместе, а лису отдельно.

 Дети называю таки е признаки как цвет шерсти: заяц и коза белые, а лиса рыжая; как пища: заяц и поза едят капусту и морковку, а лиса — нет.

После того, как дети перечислят все признаки, поменяйте фигурки и спросите: «Что объединяет зайца и лису и отличает их обоих от козы?»

Дети отвечают, что заяц и лиса живут в лесу, а коза — домашнее животное.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку для детей 4-5 лет «Осенние богатства»

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку для детей 4-5 лет «Осенние богатства»Задачи:Образовательные: активизировать и расширять словарный запас ребенка; учить детей связному описанию...

План занятий по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза (1 год обучения)

Вашему вниманию предлагается План работы логопеда на учебный год в старшей группе детского сада. Он включает перспективное планирование по обучению детей грамоте, охватывает все лексические темы, изуч...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Занятие по обучению составлению рассказов описаний об овощах по схеме.

Цели: учить составлять предложения. Объединять эти предложенияв короткий рассказ. Закрепить знание цветов и геометрических форм.   Развивать координацию движения и ритм....

Конспект занятия по обучению составлению рассказа-описания детей с ОНР (III-IV) посредством моделирования на тему: «Мебель для Домовёнка»

Конспект занятия по обучению составлению рассказа-описания детей с ОНР (III-IV) посредством моделирования....

Конспект занятия по обучению составлению рассказа-описания детей с ОНР (III-IV) посредством моделирования на тему: «Покупки для Незнайки»

Конспект занятия по обучению составлению рассказа-описания детей с ОНР (III-IV) посредством моделирования...