Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звуки В и Вь".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Конспект составлен с использованием ИКТ технологий. К конспекту прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuki_v-v.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия.

Тема: Звук «В».

Цель: 1.Закрепление навыков произношение и характеристика звука «В».

          2. Различение звуков В-ВЬ.

          3. Развитие фонематического слуха.

          4. Выделение звука «В» в слогах, словах и тексте.

          5.Определение места звука «В» в словах (начало, середина).

          6. Звуковой анализ, составление схем слов ВИКА, ВОВА.

          7. Составление предложений со словом ВОЛК.

ОБОРУДОВАНИЕ: Игрушка плюшевая ВОЛК.

                                   Магнитная доска.

                                  Зеркала (индивидуальные).

                                  Звуковички (индивидуальные).

                                  Схемы для составления схем слов (индивидуальные).

                                  Флажки с символом звука «В» (индивидуальные).

                                  Схема  для составления схемы предложения.

                                  Сюжетная картинка со стихотворением.

План занятия.

  1. Орг. Момент:

Логопед: - Ребята сегодня на занятии мы с вами будем повторять звук, а какой мы узнаем, отгадав загадку:

                  Кто зимой холодной,

                  Ходит злой, голодный.

Дети: - Волк.

Логопед: - Скажите, какой первый звук в слове ВВВОЛК.

Дети: - Звук «В».

Логопед: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел ВВВОЛК.

                -А ВВВОЛК, кто он?

Дети: - Волк дикое животное.

Логопед: - А волк, посмотрите какой?

Дети: - Злой, серый… .

Логопед: - Ребята, а волк хочет, вместе с нами заниматься, он тоже хочет учиться правильно проговаривать звук «В»

                          - Научим волка?

          Дети: - Да.

          Логопед: - И волк станет добрым и подарит нам подарки.

  1. Пальчиковая гимнастика:

Логопед: - А сейчас, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику про ВВВОЛКА:

                         Вася, Вова, Ваня, Вика –

                         Собирали ежевику.

                         В лесу волка увидали,

                         Быстро, быстро побежали.

  1. Артикуляционная гимнастика:

     Для губ:                             Для языка:

    -  улыбка                               - покусаем нижнюю губку

    - заборчик                             - блинчик

    - трубочка                             - горка

( по 3 раза)

  1. Аудио запись:

           ВВВВ…… .

Логопед: - Ребята, кто это воет?

Дети: - Это вьюга воет.

Логопед: - Да, это воет вьюга.

               - Давайте, мы с вами споём песенку Вьюги ( слегка прикусим верхними зубками нижнюю губу).

Дети: - ВВВВ….

Логопед: - Давайте, мы дадим характеристику звуку «В».

                - Звук «В» - какой?

Дети: - согласный, твердый, звонкий.

  1. Слоговые дорожки:

Логопед: - Сейчас, мы будем проговаривать слоговые дорожки.

         ВА-ВО-ВУ-ВЫ

         ТВА-ТВО-ТВУ-ТВЫ

         КВА-КВО-КВУ-КВЫ

               - Чистоговорку:

          ВА-ВА-ВА- вот сидит сова.

  1. Фонематический слух:

Логопед: - Я буду говорить слова, а вы когда услышите в словах звук «В», будете поднимать флажки с символом.

           Ваза, молоток, сова, вагон, муха, ива, стул, вата, ванна, собака.

  1. Слова:

Логопед: - Давайте, мы с вами вспомним имена детей из пальчиковой гимнастики.

Дети: - Ваня, Вова, Вася, Вика  (исключение).

Логопед:- А какой первый звук в именах

                  Ваня, Вова, Вася.

Дети: - Звук «В» - он согласный, твердый, звонкий.

Логопед: - А в имени Вика, какой звук «ВЬ»?

Дети: - Звук «ВЬ» - согласный, твердый, звонкий.

Логопед: - А что собирали дети в лесу?

Дети: - ежевику.

Логопед: - А в слове ежевика, какой звук «ВЬ»?

Дети: - Звук «ВЬ» - согласный, твердый, звонкий. 

Логопед: - А где спрятался звук «ВЬ» в слове ежевика.

Дети: - В середине слова.

Логопед: - А кто знает, что такое ежевика?

Дети: - …… .

Логопед: - Да, ежевика – это лесная ягода.

  1. Физкультминутка:

            Ветер дует нам в лицо,

            Закачалось деревцо.

            Ветерок - все тише, тише,

            Деревцо – все выше, выше.

  1. Анализ слов:

Логопед: - Ребята, а сейчас мы составим схему имени ВИКА

               - А Вика, это кто?

               - Сколько слогов?

               Схема:   -Сколько звуков в слове? – Сколько согласных?  - Сколько гласных?  - Сколько слогов?  - Где спрятался звук «ВЬ». – Выложите на доске схему слова Вика.

Логопед: - А сейчас вы самостоятельно составите схему имени ВОВА, но вначале разберем это слово.

  1. Составление предложений:

Логопед: - Ребята, а сейчас мы с вами подберем родственные слова ВОЛКУ.

              (Волк, волчата, волчонок,  волчиха, волчий хвост).

Логопед: - А как называется жилище волка.  Нора – логово.

               - А где находится логово?

Дети: - … .

Логопед: - Давайте составим предложение про волка.

                  Волк живет в лесу.

( Сколько слов в этом предложении? - Составление схемы предложения).

  1. Домашние задания:

Логопед: - С Натальей Борисовной для закрепления звука, вы проговорите слоги и чистоговорку со звуком «В» и выучите стихотворение:

                   Вдоль опушке Вова едет

                   На своем велосипеде

                   И везёт варенье

                   Всем на угощенье.

( - чтение наизусть,-  проговаривание с детьми по строчке, -проговаривание одним ребенком).

  1. Итог:

Логопед: - Какой звук мы с вами сегодня закрепляли?

Дети: - Звук «В».

Логопед: - Звук «В» - какой?

Дети: - Звук «В» - согласный, звонкий, может быть мягким или твердым.

Логопед: - Ребята, посмотрите, волку понравилось наше занятие, он  научился правильно говорить. Волк стал добрым и приготовил для вас угощения.

               УГОЩЕНИЕ.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звук У".

В приложенном файле представлен конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Звук У". Он включает в себя цели и задачи, оборудование и ход занятия. К ко...

Конспект Фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе. На тему: «Путешествие в страну гласных звуков.»

Коррекционно-образовательные задачи: уточнять понятие «гласный звук»,учить различать и четко артикулировать гласные звуки [А,У,И,О,Ы ], определять наличие изолированного гласного звука в словах,...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звук Т".

Конспект разработан с применением ИКТ технологий. К нему прилагается презентация....

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ё»

1.     Знакомство с буквой Ё.2.     Воспроизведение слоговых рядов.3.     Выделение начальной буквы Ё в словах.4.     Ро...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада на тему «Звук [А], буква [А]»

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада на тему «Звук [А], буква [А]»Учитель-логопед: Заречнева Е.П.Цель: Познакомить дете...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме Звуки[Т-Ть]

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:-  научить детей четко артикулировать и произносить звуки Т-Ть;- учить детей давать характеристику звуков Т и Ть;- учи...