Программа развития и совершенствования моторики органов артикуляционного аппарата у детей младшего дошкольного возраста «Волшебный язычок»
презентация к занятию по логопедии (младшая группа) по теме

Быкова Анна Александровна

 

Выработка полноценных движений и определенных положений органов речедвигательного аппарата, умения синтезировать простые движения в сложные, что особенно необходимо для правильного произнесения звуков родного языка.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon volsh.yaz_.ppt709.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

авторская программа учителя – логопеда высшей квалификационной категории Быковой Анны Александровны МБДОУ комбинированного вида детского сада № 41 «Жаворонок» ПРОГРАММА развития и совершенствования моторики органов артикуляционного аппарата у детей младшего дошкольного возраста «Волшебный язычок»

Слайд 2

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Выработка полноценных движений и определенных положений органов речедвигательного аппарата, умения синтезировать простые движения в сложные, что особенно необходимо для правильного произнесения звуков родного языка.

Слайд 3

ЗАДАЧИ Увеличение объема и амплитуды артикуляционных движений. Формирование произвольных, координированных движений органов артикуляции. Укрепление мышц артикуляционного аппарата. Нормализация тонуса мышц артикуляционной мускулатуры. Подготовить речевой аппарат для правильной выработки артикуляционных укладов для основных фонетических групп (шипящих, свистящих, сонорных звуков).

Слайд 4

Структура занятия РАССКАЗ ОБ УПРАЖНЕНИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ ПОКАЗ УПРАЖНЕНИЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ

Слайд 5

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ • В конце цикла занятий у детей должна выработаться четкая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата (губ, языка, нижней челюсти, мягкого нёба). • Опыт работы показал, что выполнение данного комплекса упражнений в течение девяти месяцев, способствует - помимо укрепления мышц языка, растяжению укороченной подъязычной уздечки и в целом приводит к более быстрому и эффективному усвоению детьми норм звукопроизношения.

Слайд 6

Дозировка одного и того же упражнения строго индивидуальна для каждого ребенка. На первых занятиях, в связи с повышенной утомляемостью упражняемой мышцы, рекомендуем ограничиваться двукратным выполнением упражнений. В дальнейшем количество повторений воз­растает до 15—20. Из выполняемых упражнений новыми могут быть не более одной трети. Две трети остаются для повторения. Если какое-то упражнение выполняется недостаточно качественно, то новое упражнение не вводится. Продолжаем отрабатывать повторный материал, используя для его закрепления новые игровые приемы, образы.

Слайд 7

Виды логопедических упражнений «Волшебный язычок»

Слайд 8

ЗАБОРЧИК УЛЫБНУТЬСЯ, ПОКАЗАТЬ СОМКНУТЫЕ ЗУБЫ. УДЕРЖИВАТЬ ГУБЫ В ТАКОМ ПОЛОЖЕНИИ ДО СЧЕТА «ПЯТЬ». ВЕРНУТЬ ГУБЫ В ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. ПОВТОРИТЬ 3-4 РАЗА.

Слайд 9

СОМКНУТЫЕ ГУБЫ ВЫТЯНУТЬ ВПЕРЕД; УДЕРЖИВАТЬ В ТАКОМ ПОЛОЖЕНИИ ДО СЧЕТА «ПЯТЬ»; ВЕРНУТЬСЯ В ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ; ВЫТЯНУТЬ ВПЕРЕД ГУБЫ ТРУБОЧКОЙ И «НАБИРАТЬ» ВОДИЧКУ, СЛЕГКА ПРИЧМОКИВАЯ ПРИ ЭТОМ; ПОВТОРИТЬ 3-4 РАЗА. ТРУБОЧКА, СЛОН

Слайд 10

ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ УЛЫБНУТЬСЯ; ОТКРЫТЬ РОТ; ОБЛИЗАТЬ ЯЗЫКОМ ВЕРХНЮЮ, А ЗАТЕМ НИЖНЮЮ ГУБУ ПО КРУГУ; ВЫПОЛНЯТЬ В ОДНУ, А ЗАТЕМ В ДРУГУЮ СТОРОНУ; ПОВТОРИТЬ 4-5 РАЗ

Слайд 11

Упражнения перед зеркалом выполняются взрослым совместно с ребенком. ЧАСИКИ УЛЫБНУТЬСЯ; ОТКРЫТЬ РОТ; ТЯНУТЬСЯ ЯЗЫКОМ ПОПЕРЕМЕННО ТО К ЛЕВОМУ УГЛУ РТА, ТО К ПРАВОМУ; ПОВТОРЯТЬ 5-10 РАЗ.

Слайд 12

РАСЧЕСКА УЛЫБНУТЬСЯ; ЗАКУСИТЬ ЯЗЫК ЗУБАМИ; «ПРОТАСКИВАТЬ» ЯЗЫК МЕЖДУ ЗУБАМИ ВПЕРЕД-НАЗАД, КАК БЫ «ПРИЧЕСЫВАЯ ЕГО»; ПОВТОРИТЬ 4-5 РАЗ.

Слайд 13

Упражнения перед зеркалом выполняются взрослым совместно с ребенком. УЛЫБНУТЬСЯ; ОТКРЫТЬ РОТ; ПОКУСАТЬ ЯЗЫК ЗУБАМИ – ТА-ТА-ТА; ПОШЛЕПАТЬ ЯЗЫК ГУБАМИ-ПЯ-ПЯ-ПЯ; ЗАКУСИТЬ ЯЗЫК ЗУБАМИ; ПРОТАСКИВАТЬ ЯЗЫК СКВОЗЬ ЗУБЫ С УСИЛИЕМ; ПОВТОРИТЬ 4-5 РАЗ. МЕСИМ ТЕСТО

Слайд 14

ЧАШКА УЛЫБНУТЬСЯ ОТКРЫТЬ РОТ ВЫСУНУТЬ ЯЗЫК И ТЯНУТЬ ЕГО К НОСУ БОКА ЯЗЫКА ЗАГНУТЬ В ВИДЕ ЧАШЕЧКИ НЕ ПОДДЕРЖИВАТЬ ЯЗЫК НИЖНЕЙ ГУБОЙ УДЕРЖИВАТЬ В ТАКОМ ПОЛОЖЕНИИ ДО СЧЕТА «ПЯТЬ» ПОВТОРИТЬ 3-4 РАЗА

Слайд 15

Упражнения перед зеркалом выполняются взрослым совместно с ребенком. ФУТБОЛ РОТ ЗАКТЫТЬ; КОНЧИК ЯЗЫКА С НАПРЯЖЕНИЕМ УПИРАТЬ ТО В ОДНУ, ТО В ДРУГУЮ ЩЕКУ ТАК, ЧТОБЫ ПОД ЩЕКОЙ НАДУВАЛИСЬ МЯЧИКИ; ПОВТОРИТЬ 5-10 РАЗ.

Слайд 16

ЧИСТИМ ЗУБКИ УЛЫБНУТЬСЯ ПОВТОРИТЬ 8-10 РАЗОТКРЫТЬ РОТ КОНЧИКОМ ЯЗЫКА СИЛЬНО «ПОЧИСТИТЬ» ЗА НИЖНИМИ ЗУБАМИ (ВЛЕВО-ВПРАВО) ПОД СЧЕТ ВЗРОСЛОГО 7-8 РАЗ ПОДТЯНУТЬ ЯЗЫЧОК ВВЕРХ И ПОДЧИСТИТЬ ЗА ВЕРХНИМИ ЗУБАМИ (РОТ ПРИ ЭТОМ ШИРОКО ОТКРЫТ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию и совершенствованию моторики органов артикуляционного аппарата у детей младшего дошкольного возраста "Весёлый язычок"

Профилактика нарушений звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста посредством проведения специальных артикуляционных упражнений, направленных на укрепление и развитие мышц артикуляционног...

Рабочая программа по развитию и совершенствованию моторики органов артикуляционного аппарата у детей дошкольного возраста в рамках реализации дополнительного образования логопедического кружка «Волшебный язычок».

Рабочая программа  по развитию и совершенствованию моторики органов артикуляционного аппарата у детей дошкольного возраста в рамках реализации дополнительного образования логопедического кр...

Игры для развития артикуляционного аппарата у детей младшего дошкольного возраста

Игры для развития артикуляционного аппарата у детей младшего дошкольного возраста...

Статья: "РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ"

Статья по теме: "Развитие артикуляционного аппарата у детей старшего дошкольеого возраста с нарушениями речи средствами логопедической гимнастики"...

Статья «Рабочая программа по развитию и совершенствованию моторики органов артикуляционного аппарата у детей дошкольного возраста в рамках реализации дополнительного образования логопедического кружка «Волшебный язычок»»

Произношение звуков речи — это сложный двигательный навык, которым ребенок овладевает с младенческих лет, проделывая массу разнообразных артикуляционных и мимических движений языком, губами, ниж...