Использование дидактических игр в коррекционно – развивающей работе учителя-логопеда.
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

 

      Игра является основной деятельностью ребенка – дошкольника. В организованном детском коллективе игра служит средством воспитания и обучения. Поэтому логопедическая работа требует разнообразных игровых приемов коррекции, учитывающих индивидуальные особенности детей с речевыми нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskie_igry..doc651.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование дидактических игр

в коррекционно – развивающей работе учителя-логопеда.

Тарайкина Елена Леонидовна

МБДОУ № 28 «детский сад «Веселинка»

Учитель – логопед

     Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои  мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее  отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

    В ряду задач, стоящих перед дошкольным учреждением, важное место занимает задача подготовки детей к школе.

    Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.

    Для детей — дошкольников, страдающих различными речевыми расстройствами, игровая деятельность сохраняет свое значение и роль как необходимое условие всестороннего развития их личности и интеллекта.

     Однако недостатки звукопроизношения, недостаточно четкое восприятие звукового образа слов, ограниченность словаря, полное или частичное отсутствие грамматических форм, а также изменения темпа речи, ее плавности – все это, в разной степени влияет  на их игровую деятельность, порождает у них и особенности поведения в игре.

    Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития.

В работе  с дошкольниками имеющими речевые нарушения  учитель – логопед ставит перед собой следующие задачи:

•        Широко использовать игры в коррекционной работе, как средства физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

•        С помощью игры увеличивать потребность ребенка в общении, стимулировать накопление и развитие у него речевых умений и навыков.

•        При проведении игры учитывать возраст и возможные особенности поведения детей с различными  речевыми расстройствами.

•        Логопедическое занятие должно носить характер учебно-игровой деятельности для ребенка. Оно должно быть эмоционально окрашено, должно привлекать ребенка, вызывать у него живой интерес и порождать радостное ожидание новых занятий.

      Игра является основной деятельностью ребенка – дошкольника. В организованном детском коллективе игра служит средством воспитания и обучения. Поэтому логопедическая работа требует разнообразных игровых приемов коррекции, учитывающих индивидуальные особенности детей с речевыми нарушениями.

      В игре совершенствуется физическое, умственное и нравственное развитие ребенка, углубляются его познавательные процессы:  восприятие, память, внимание, мышление и речь.

       Исходя из этого, проблема целесообразного и адекватного использования дидактических игр, игровых приемов на разных этапах логопедической работы приобретает большое теоретическое и практическое значение.

«Звуковые дорожки»

Цели:

  1. Закрепление произношение изолированного звука.
  2. Закрепление правильного произношения поставленного звука в прямых и обратных слогах
  3. Совершенствование навыков чтения
  4. Развитие мелкой моторики рук.
  5. Развитие творческого воображения.

 «Мышки – помощницы».                              «Покорми слоника».

Цели:

  1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.
  2. Развитие связной речи.

 «В стране предлогов»       «Чудо – куб»             «Дидактический кубик».

Цели:

  1. Обучение детей с ОНР умению правильно употреблять предлоги в речи.
  2. Уточнение  значения предлогов.
  3.  Дифференциация предлогов.
  4. Формирование умения правильно употреблять предложно-надежные конструкции в речи.

«Волшебный передник».

Цели:

  1. Развитие связной речи.
  2. Формирование у детей навыка составления описательного рассказа.
  3. Развитие творческого мышления, воображения.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Использование логопедической сказки в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда».

Выступление на семенаре. Семенар " Использование логопедической сказки в коррекционной работе учителя логопеда" по теме :«Формирование словаря и связного высказывания детей с ОНР на материале сказок»....

Использование компьютерных игр в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми.

Статья о использовании компьютерных игр в работе учителя-логопеда с детьми....

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста. "Дыхательная гимнастика."

Здоровьесберегающие технологи помогают создавать психофизиологический комфорт детям во время организованной образовательной деятельности, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в свои...

Использование камушков марблс в коррекционно – развивающей работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста.

Данный материал редставляет собой краткое описание дидактических игр с применение камушков марблс для коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Его могут применять на практике как учит...

Использование дидактических игр в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда

Правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем лучше развита у ребенка речь, тем полноценнее его общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками....

Использование приёма биоэнергопластики в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ

Использование приёма биоэнергопластики в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ           Важным условием для начала успешного школьного обучения ре&sh...

Использование интерактивного оборудования в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда

Использование интерактивного оборудования в работе учителя-логопела с детьми с ТНР...