Конспект занятия по формированию общих речевых навыков у детей раннего возраста "Мяч и мячик "
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме

Материал конспекта позволяет закрепить понятия БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ, различать предметы по величине и отражать эти различия в речи. Кроме этого упражнения, содержащиеся в конспекте позволят развивать у детей общую и мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon i_mladshaya_myach_i_myachik.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                            детский сад компенсирующего вида № 1 «Лесная сказка»

                             КОНСПЕКТ

занятия по формированию общих речевых навыков у детей раннего возраста

Составила: учитель-логопед Шахватова Г.В.

                                        г.Саров

                                         2012 г.

                                 

Тема: Мяч и мячик.

Цель: Сравнение предметов по величине.

Задачи: 1. Активизировать собственную речь детей.

               2. Учить дифференцированно воспринимать предметы разной величины, упражнять в воспроизведении простого ритмического рисунка: III; I I I.

               3. Развивать общую моторику, координацию.

               4. Упражнять в выкладывании предметов слева – направо, чередуя по величине.

Оборудование:

  1. Демонстрационный материал: сюрпризная коробка, мячи: большой и маленький.
  2. Раздаточный материал: полоски для выкладывания,картонные кружки: большие и маленькие

                                Ход занятия:

I.Орг.момент.

                Кулачок как колобок,
                Мы сожмём его разок.

                (поочерёдно обеими руками)

        

II.Работа по теме.

1.Д.у. « Мяч и мячик»

(Дети сидят на стульчика, поставленных полукругом.)

Ап! Ап! Что в коробке лежит?

Ап! Ап! Что в коробке стучит?

        Посмотрите, мяч какой:

        Круглый он и большой.

        (вспомогательные жесты)

-Поиграем с большим мячом?

-Я буду катить, а вы – ловить:

        Мяч наш развлекается,
        По полу катается.

        Мяч к …(имя ребёнка) покатился

        Мяч ко мне возвратился…

        ( и так далее со всеми детьми)

-Чем играли?

-Какой мяч?(жест)

-Что ещё в коробке?(показ)

        Этот мячик - крошка,

        Прячется в ладошках.

-Маленький мячик можно спрятать в ладошках. Вот так.(показ)

-….(имя ребёнка), спрячь мячик в ладошках.

-….(имя ребёнка), ты попробуй.

2.Д.у. « Весёлые мячи»

-Мы катали мяч, прятали мячик.

-А ещё мячи умеют прыгать. Большой мяч прыгает медленно, так: I  I  I.

-Покажите как.

-Маленький мячик прыгает быстро, так: III.

-Покажите.

III.Физминутка.

-И мы умеем прыгать.

                Девочки и мальчики
                Прыгают как мячики:

                Прыг – скок, прыг – скок.

                Мячик долго прыгать смог.

                Ну и я не отстаю –

                Очень долго прыгаю.

IV.Продолжение работы по теме.

1.Д.у. « Мячи на дорожке»

-Покатились мячики по дорожке.

-Покатились вот так: большой мяч, потом маленький мячик, снова большой мяч, а потом маленький мячик.

-Какой теперь мяч покатится?

-А теперь?

-А теперь у вас: сначала большой мяч, а потом маленький мячик.

(дети выполняют индивидуально)

-Молодцы!

V.Итог.

-Понравилось вам с мячиками играть? Хотите ещё? Пойдёмте.

(организовать подвижную игру с мячом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию общих речевых навыков у детей раннего возраста " Играем с мишкой"

Материал конспекта поможет совершенствованию понимания речи детьми, развитию чувства ритма и фонематического восприятия, обучению действию по словесной инструкции....

Планирование работы по формированию общих речевых навыков у детей 2-3 лет

Планирование работы по формированию общих речевых навыков у детей 2-3 лет...

Консультация для воспитателей "Развитие общих речевых навыков у детей раннего дошкольного возраста"

   Работой по формированию у детей правильного звукопроизношения занимаются специалисты – логопеды, а развивать общие речевые навыки должны воспитатели и, конечно же, родители. ...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста группы «Чистые ладошки»

Цель: формировать навыки личной гигиеныЗадачи: Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста группы «Чистые ладошки»

Цель: формировать навыки личной гигиеныЗадачи: Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть...

Конспект занятия по формированию культурно — гигиенических навыков для детей раннего возраста

ЦЕЛЬ: Формировать у детей культурно- гигиенические навыки.ЗАДАЧИ: Способствовать развитию речи детей, обогащение словаря.Продолжать учить детей правильно мыть руки.Формировать навыки по...