Фронтальное логопедическое занятие (старшая группа ФФН) на тему: "Звуки Б - Бь" " "
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

ходус елена владимировна
Фронтальное логопедическое занятие на тему; "Звуки Б - Бь" для детей старшей логопедической группы с ФФН, составлен с использованием авторских мнемодорожек и мнемотаблиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konpekt_b-b.doc267 КБ

Предварительный просмотр:

МУ «Управление дошкольного образования

Альметьевского муниципального района»

Конспект занятия по произношению

 в старшей группе для детей с ФФН

на тему «Звуки Б - Бь»

Провела учитель-логопед

БДОУ№37 «Сказка»

Ходус Е.В.

Альметьевск

2012 г.

Цель: Учить правильно произносить и различать на слух звуки «Б - Бь» в слогах, словах, предложениях.

Закреплять умение определять позицию звука в словах.

Продолжать закреплять умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице.

Развивать просодическую сторону речи, мимическую мускулатуру, фонематический слух.

Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Оборудование: предметные картинки на звуки «Б - Бь», символы звуков, буквы, схемы ритмических рисунков, схемы для развития просодической стороны речи, мнемотаблица «Собака», рабочие листы на звук «Б», картинки гномов Бом, Бим.

Ход занятия

  1. Оргмомент (стоя в кругу на ковре).

- Ребята, назовите слова на звук, который я произнесу. За правильный ответ получите пропуск на занятие.

Произношу гласные звуки, дети называют слово, получают билетик и садятся  за столы.

  1. Сообщение темы занятия.

- Сегодня к нам на занятие пришел гномик Бом. Он привел своего друга. Его зовут Бим.

-Какой первый звук в имени Бом?

(Звук «Б» - согласный, твердый, звонкий).

- Какой первый звук в имени Бим?

(Звук «Бь» - согласный, мягкий звонкий).

Выставляю на доске символы звуков.

- Сегодня мы будем изучать звуки «Б - Бь».

3. Произнесение звуков в слогах.

- Дети, Бом и Бим любят играть на музыкальных инструментах. Давайте и мы вами сыграем для Бома и Бима.

Стоя около столов дети прохлопывают ритмический рисунок по схемам со слогами  «бо», «би».

4. Произнесение слов со звуками «Б - Бь», составление предложений.

- Дети, недавно у Бома и Бима был праздник. Им принесли подарки. А какие, сейчас узнаем.

Игра «Волшебный сундучок»

Несколько детей достают карточки со звуками «Б - Бь», называют слово, определяют твердый или мягкий звук в слове, составляют предложения с этими словами.

5. Мимическое упражнение.

- Дети, сейчас мы узнаем, понравились им подарки или нет. Я прочту стихотворение, а вы покажите настроение.

Улыбается гном Бим,

Ну, а Бом грустит.

Удивился гномик Бим,

Ну, а Бом сердит.

6. Упражнение на развитие просодической стороны речи.

- Чтобы гномикам не было так грустно, мы подарим им песенку.

Открываем мы глаза,

Вдох, - и тянем долго: ААА _________

Утром солнышко взошло

Снизу вверх мы тянем: ООО              

Днем по горкам едем мы: ЫЫЫ

Ночью смотрим на звезду –

Сверху вниз слетает: УУУ      

Завывает пурга и не видно ни зги: ИИИ _________

_________        — произнесение звука ровно, без изменения высоты голоса.

                     — произнесение звука с повышением интонации.

                     — произнесение звука с понижением интонации.

                — произнесение звука с повышением и понижением интонации.

7. Работа с мнемотаблицей.

- Ребята, гномики принесли вам загадку о животном. Давайте посмотрим, о ком она.

Один ребенок составляет описательный рассказ о собаке.

- В слове «собака» есть звук «Б»? Где находится? Твердый или мягкий?

8. Задание на рабочих листах.

- Дети, гномики принесли вам «рабочие листочки».

Вопросы:

- Кто мне скажет, что нужно сделать в первом задании? (закрасить квадраты синим и зеленым цветом).

- Во втором задании определить, где находится звук «Б», закрасить нужный квадратик.

9. Зрительная гимнастика.

Глазки бегают по кругу;

Влево, вправо, вверх и вниз.

А потом еще по кругу

Пробежались друг за другом.

Не догнали -  спрятались.

Посидели, посидели,

Распахнулись, осмелели,

Снова бегают по кругу,

Друг за другом, друг за другом.

10. Итог занятия. Оценка.

К доске выходят девочки с билетиками, ставят билетики (буквы) на наборное полотно. Затем выходят мальчики.

Раскладываем буквы в предложение МЫ ВСЕ МОЛОДЦЫ!!!

Читающие дети читают предложение.

- Что понравилось на занятии? У кого что получилось? На следующее занятие еще больше постарайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [г] и [г’]. Буква Г".

Тема занятия: Звуки [г] и [г’]. Буква Г.Цели занятия:1) познакомить детей с новыми звуками [г] и [г’], буквой Г, их обозначающей;2) закрепить знания детей о понятиях «звук», «буква», «гласный зв...

Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [к] и [к’]. Буква К".

Тема: Звуки [к], [к’]. Буквы К, к Цели. * Научить дифференцировать звуки звуков [к], [к’]  изолированно, в слогах, в словах; * формировать навыки звукового анализа и синтеза...

Фронтальное логопедическое занятие (старшая группа ФФН) на тему: "Наши органы чувств - глаза"

Занятие помогает узнать строение  и функции органа зрения - глаза....

Подгрупповое логопедическое занятие в группе НПОЗ по теме "Звук и буква Ш".

В данном конспекте описаны игровые приемы, которые помогут автоматизировать звук Ш в слогах, словах и предложениях, а  также дети познакомятся с буквой Ш....

Конспект фронтального логопедического занятия (старшая группа для детей с заиканием)

Конспект разработан в рамках тематической декады "Моя семья" в соответствии с этапом работы над речью (этап вопросно- ответной речи)...

конспект фронтального логопедического занятия старшая группа

Занятие по лексической теме с использованием аудиосказки....