Конспект занятия-развлечения «Что? Где? Когда?» по теме "Мой город" в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Турыгина Анастасия Александровна

Представлен конспект речевого занятия - развлечения "Что? Где? Когда?" с детьми подготовительной к школе группы. Это интегрированное занятие по теме "Мой город" . Дети в игровой форме закрепляют полученные ранее на логопедических занятиях речевые умения и навыки. Активно в подготовительной работе участвуют педагоги группы, они пополняют знания детей по данной теме, музыкальный руководитель.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия-развлечения «Что? Где? Когда?»

 в подготовительной к школе группе.

Цели занятия:

Закрепить и активизировать знания детей по теме «Мой город».

Закрепить умения подбирать глаголы и прилагательные к существительным.

Закрепить умение подбирать родственные слова.

Закрепить умение образовывать прилагательные сравнительной степени.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Оборудование: музыка, игровое поле и волчок из игры «Что? Где? Когда?», медали «Знатоку родного города», презентация к игре, конверты с номерами героев, набор цифр для подсчета очков, черный ящик.

Ведущий: Дамы и господа, разрешите представить вам команду ЗНАТОКОВ. Давайте их поприветствуем / слайд №1

Звучит музыка. Входят ребята подготовительной группы.

Ведущий: Мы сегодня собрались на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» Тема нашей игры – «Мой город», сегодня мы будем проверять, как ребята знают свой родной город. Против команды знатоков будет играть команда мультгероев. Догадайтесь, кто вам сегодня будет вопросы задавать: узнать на слайде героев (Дядю Стёпу, человека Рассеянного с улицы Бассейной, домовенка Кузю, Алису, Мальвину, Почтальона Печкина)

слайд №2 Дети называют героев из мультфильмов.

Ведущий: Но сначала давайте расскажем им про Екатеринбург, ведь наши герои живут в мультфильмах, и про наш город мало что знают /слайд №3

Ведущий задает вопросы, дети отвечают:

Как называется наш город? В честь кого он назван? Кто основал наш город?

Какое название еще было у нашего города? Как называются люди, которые живут в городе? В Екатеринбурге?

Подберите  слова-украшения: наш город какой? Красивый, большой, светлый, хороший, новый, растущий, огромный, любимый.

Слова-действия: что можно делать в нашем городе? Жить, работать, отдыхать, гулять, покупать, кататься,  гостить

Ведущий: Приступаем к игре.

Дети заводят волчок, ведущий открывает конверт, на который указывает стрелка волчка.

Ведущий: первое задание нам подготовил Человек Рассеянный с улицы Бассейной: / слайд №4, №5.

Зовут рассеянным меня.

Без приключений нет ни дня:

Все путаю, теряю,

Все вечно забываю.

Эх, горькая судьба моя.

Ну объясните, где был я?

Дети по фотографиям узнают достопримечательности города Екатеринбурга, его памятные места.

Ведущий оценивает действия команды, команда зарабатывает 1 очко.

Дети заводят волчок, ведущий открывает конверт, на который указывает стрелка волчка.

Ведущий: Следующий вопрос подготовил Почтальон Печкин: зачем нужно знать свой адрес? Где это знание может пригодиться? Если бы на домах не было адреса? Если бы на домах были бы одинаковые адреса? Назовите свой адрес /слайд №6

 Ведущий оценивает действия команды, команда зарабатывает 1 очко.

Дети заводят волчок, ведущий открывает конверт, на который указывает стрелка волчка.

Ведущий: А вот задание вам от Домовенка Кузи: угадайте, что звучит

 /слайд №7-12

Проводится минутка релаксации: дети сидят, закрыв глаза, отгадывают, что они слышат.

Ведущий оценивает действия команды, команда зарабатывает 1 очко.

Дети заводят волчок, ведущий открывает конверт, на который указывает стрелка волчка.

Ведущий: Следующий вопрос задает Мальвина, внимание на экран

/слайд №13

Это слова похожие,

Как родственники схожие.

Все живут одной семьей-

Поиграть хотят с тобой.

Подберите родственные слова к слову город:

Дети подбирают: городской, загородный, горожанин, горожанка, городок, городище.

Ведущий: Ребята, а слово ГОРА – будет родственником слову город?

Ведущий оценивает действия команды, команда зарабатывает 1 очко.

Дети заводят волчок, ведущий открывает конверт, на который указывает стрелка волчка.

Ведущий:  спешит к нам новый гость /слайд№14

Входит, хромая Незнайка.

Незнайка:

Перебегал дорогу я, а теперь мне тяжко.

Я хвораю, не здоров, раненый бедняжка.

Ведущий: А случилась с вами беда потому, что вы не знаете правил поведения на дороге. Ребята! Помогите Незнайке вспомнить эти правила.

Нельзя бегать по дороге.

Не играть на проезжей части.

Переходить дорогу только на зеленый свет светофора.

Не подходить близко к  дороге.

Не переходить улицу на красный сигнал светофора.

Не выбегать на проезжую часть.

На дорогах не играть.

Переходить улицу по пешеходному переходу.

Не перебегать дорогу перед идущим транспортом.

Чтобы дорогу перейти, где нет светофора, сначала нужно посмотреть
налево, дойти до середины дороги, потом посмотреть на право и
переходить дорогу.

Обходить автобус сзади на остановке.

Незнайка: а я вот что принес!

В руках у Незнайки светофор - два картонных кружка, одна сторона которых жёлтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная или зелёная).

Ведущий:  ребята очень важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах, где надпись "переход", сначала оглядываться налево, чтобы убедиться, что нет близко машины, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. А теперь помогите мне – добавьте словечко в стихотворение (Недостающие слова ребята подсказывают хором.)

Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться…..(опасно).
Свет зелёный говорит:
"Проходите, путь……(открыт)".
Жёлтый свет - предупрежденье -
Жди сигнала для….(движенья).

Незнайка: Давайте, поиграем! Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда жёлтый - хлопают в ладоши, а когда красный - стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.

Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени.

Незнайка: Теперь вот что сделаем! Я буду задавать вопросы, а вы, если вы так поступаете, скажете: "Это я, это я, это все мои друзья!", а если нет - промолчите.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
(Отвечают.)
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
(Молчат.)
Знает кто, что красный свет -
Это значит "Хода нет"?
(отвечают.)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступал старушке место?
(Отвечают.)
Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду?
(Молчат.)


Незнайка: Да, я теперь знаю: вы умные, ловкие и добрые! Помогли мне выучить правила дорожного движения. После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения друзьям.


Ведущий. Незнайка, чтобы ты еще лучше знал правила, мы с ребятами споем песенку. У нас музыкальная пауза. /слайд№15

Дети поют песню: 

Песня о дорожных знаках (на мотив "Чему учат в школе" Шаинского.)

Знаки разные нужны,
Знаки всякие важны,
Знает каждый - 3 раза.
Осторожно переход,
Здесь проходит пешеход
Стоп машины, стоп машины -
Это важно.

2.Светофор горит всегда,
Не спеши, а то беда,
Мчат машины - 3 раза.
Загорелся красный свет,
Это значит, хода нет.
Цвет зелёный говорит вам - проходите.
3. У дороги не играй,
На неё не выбегай,
Не шали ты, не шали ты
Вдруг споткнёшься, упадёшь,
Под колёса попадёшь,
Береги ты, береги ты
Руки, ноги.

Ведущий: Мы вновь возвращаемся к игре, крутите барабан.

Дети проходят за стол, заводят волчок, ведущий открывает конверт, на который указывает стрелка волчка.

Ведущий: вопрос прислала Гостья из будущего – Алиса: Вы все юные жители нашего города. Вам жить и строить наш город. Давайте представим, какой это будет город, какие будут улицы:

Сейчас улица длинная, а будет еще длиннее.

Сейчас улица широкая, а будет еще шире.

Сейчас  улица светлая, а будет….

Сейчас улица нарядная, а будет ….

Сейчас город хороший, а будет еще…

Сейчас город большой, а будет еще…

Река в городе глубокая, а будет еще…

/слайд №16

Ведущий: О каком городе вы мечтаете?

Демонстрация рисунков «Город будущего». Дети рассказывают, какой это город и почему они о таком городе мечтают.

/слайд №17

Ведущий оценивает действия команды, команда зарабатывает 1 очко.

Ведущий: Подведем итоги. Команда знатоков с честью ответила на все вопросы команды мультгероев (звучат аплодисменты)./ слайд №18

Вносят черный ящик

Ведущий:

На вопросы отвечали-

Знатоками вы все стали.

И теперь медаль даю,

За хорошую игру.

 

Все участники команды получают награды – медали знатоку родного города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: "Кто нас учит в школе?"

На данном занятии углубляются представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях. Занятие стимулирует к ранней профессиональной ориентации; дети учатся правилам поведения в шко...

Конспект открытой организованной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».

Конспект итоговой открытой организованной деятельности по подготовке  обучению грамоте в подготовительной к школе группеОбразовательная область "Речевое развитие"Тема: «Дорога в ш...

Конспект открытого итогового (2 квартал) Занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в лесную школу зверят»

Прогр. содержание:1)ориентировка во времени:уточнить последовательность дней недели.2)ориентировка в пространстве: закреплять понятие влево,вправо,вперед,назад3)количество и счет:а)закрепить навыки пр...

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для учителей (в рамках преемственности со школой).

Закрепление пройденного материала по подготовке детей к обучению граммоте для подготовительной группы...

конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема: «Скоро в школу»

конспект поможет педагогам дошкольного образования при подготовке к итоговому занятию по развитию речи...

Конспект открытой интегрированной НОД по ФЭМП для родителей в подготовительной к школе группе (коррекционная группа) на тему: «Путешествие в страну математики»

Занятие позволит систематезировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы....