Положение о логопункте в дошкольном учреждении общего типа
материал по логопедии на тему

Мельникова Ирина Валерьевна

 

1.               Общие положения

Логопункт создается на основании приказа Департамента Образования Администрации г. Самары.

Логопункт осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом ДОУ, Концепцией ДОУ, письмом Главного управления образования Администрации Самарской области № 1515 от 22.07.98г. «О содержании деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении», приказом Департамента Образования Администрации г. Самары и настоящим положением.

Свою деятельность логопункт осуществляет во взаимодействии с медицинской и психологической службами ДОУ, педагогическим советом и всеми звеньями воспитательного процесса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_logopunkte.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МДОУ д/с№315

_____________

Положение

о логопункте в дошкольном учреждении общего типа

Общие положения

Логопункт создается на основании приказа Департамента Образования Администрации г. Самары.

Логопункт осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом ДОУ, Концепцией ДОУ, письмом Главного управления образования Администрации Самарской области № 1515 от 22.07.98г. «О содержании деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении», приказом Департамента Образования Администрации г. Самары и настоящим положением.

Свою деятельность логопункт осуществляет во взаимодействии с медицинской и психологической службами ДОУ, педагогическим советом и всеми звеньями воспитательного процесса.

Цели и задачи логопункта

Логопункт в дошкольном учреждении общего типа открывается с целью коррекции нарушений произношения отдельных звуков у детей в возрасте от 5 до 7 лет.

В задачи логопункта входит:

обследование речи детей 4-6 лет, с целью выявления нарушений;

коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения;

координация учебно-педагогического процесса по развитию речи детей.

 

Организация работы логопункта

Логопункт открывается при наличии на начало учебного года не менее  30 - 35 детей с нарушением произношения отдельных звуков.

Открытие и закрытие логопункта осуществляется приказом по представлению медико-психолого-педагогического консилиума.

 Для работы на логопункте в штатное расписание дошкольного учреждения вводится одна ставка должности учителя-логопеда с условиями оплаты и работы по действующему законодательству.

Логопункт комплектуется из числа детей старшей и подготовительной групп детского сада. Ответственным за комплектование логопункта является учитель-логопед.

 Длительность пребывания детей в группе – не менее 4-х месяцев.

Наполняемость логопункта – 20-25 детей.

Комплектование логопункта осуществляется медико-психолого-педагогическим консилиумом ДОУ.

Дети выводятся из группы медико-психолого-педагогическим консилиумом по мере исправления нарушений звукопроизношения.

Прием и выпуск детей оформляется одним протоколом по единой форме.

Основная организационная форма обучения – индивидуальные занятия.

    Документация

4.1.   Должностные инструкции.

4.2.   Локальные акты.

4.3.   Паспорт логопедического кабинета.

4.4.   Циклограмма рабочего времени.

4.5.   Протокол первичного обследования детей.

4.6.   Представление заведующему о нуждающихся в коррекционно-логопедической работе.

4.7.   Протокол приема и выпуска детей.

 Единая речевая карта по форме на весь год.

4.9.    Рабочий план на индивидуальную работу.

4.10.  Журнал учета посещаемости логопедических занятий.

4.11.  Аналитический материал.

4.12.  Тетрадь взаимодействия логопеда с родителями и воспитателями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Специфика работы логопункта в дошкольном учреждении общего типа».

«Специфика работы логопункта в дошкольном учреждении общего типа»....

ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ТИПА.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10632972","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"283","width":"197"}}]]Статья в сборнике материалов международной конференции " Инклю...

Эссе "Проблемы психологической адаптации детей в дошкольных учреждениях разных типов".

«Я твердо убежден, что есть качества души,без которых человек не может стать настоящим воспитателем,и среди этих качеств на первом месте – умение проникнуть в духовный мир ребенка»    ...

"Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения: ее типы и особенности"

quot;Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения: ее типы и особенности"...

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА УЧРЕЖДЕНИЯ, ДЛЯ ДЕТЕЙ НАХОДЯЩИХСЯ НА ОЗДОРОВЛЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДЕТСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА «НЕЗАБУДКА»

создание в учреждении, на территории учреждения и/или  за его пределами безопасных условий, обстановки, способствующей успешному оздоровлению, обучению и воспитанию каждого ребенка, воспитание ув...