План-конспект индивидуального логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

 

Основной целью занятия является автоматизация звука [л] в прямых слогах и словах с этими слогами.развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза, формирование  у детей правильного произношения, 

         

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon luntik.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  общеобразовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №21 «Брусничка»

г. Саянска Иркутской области

 

«Использование современных способов и приёмов для формирования коммуникативной

компетенции у детей 5-7 лет  с  ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

подготовила учитель - логопед

Глушак Надежда Анатольевна

г. Саянск

 2012

План-конспект индивидуального логопедического занятия

Этап: Автоматизация звука [л] в прямых слогах и словах с этими слогами.

Цели: Закрепить артикуляцию звука.

        Упражнять в правильном произношении звука [л] в слогах, словах.

        Развивать слуховое восприятие (наличие или отсутствие звука в слове)

        Корригировать память, внимание.

Ход:

I Организационный момент

Здравствуй, Сережа

Вспомни, чем мы с тобой занимались на прошлом занятии?

Давай сегодня тоже поиграем

К нам пришел очень интересный гость, он тоже очень любит играть, но очень застенчивый, давай его позовем.

А как его зовут я забыла.

Я помню он родился на луне, он с крылышками, немного похож на медвежонка, только розового цвета. Позови его. (Лунтик)

II. Артикуляционная гимнастика

Лунтик любит играть в разные игры, а с тобой он хочет поиграть в веселую игру с язычком. Давай покажем Лунтику, какие упражнения мы умеем делать.

«Улыбка» (4-6 раз)

«Маляр» (4-6 раз)

«Качели» (4-6 раз)

«Индюки болтают»

«Приклей конфетку» (4-6 раз)

А ты помнишь, где родился Лунтик (на луне). А луна – это другая планета. Какой звук в слове «луна» ты слышишь в начале слова?

III. Артикуляция звука

Вспомни, как мы произносим звук [л]

Что делают губы?

                зубы?

                язык?

Свободно ли выходит воздушная струя?

Звук [л] гласный или согласный?

Работает ли голосовой моторчик?

Звук [л] звонкий или глухой?

А как ты думаешь он мягкий или твердый?

Выложи из кружков это слово.

Синие – согласные

Красные – гласные

Еще раз скажи, какой звук в начале слова «луна».

IV. Автоматизация звука [л] в слогах

Ты хорошо произносишь мой звук. (говорит Лунтик). Давай с тобой поиграем, полетаем по цветочной поляне и попоем песенку

Ла-ла-ла

Ло-ло-ло

Лу-лу-лу

Лы-лы-лы

V. Автоматизация звука [л] в словах

1. А теперь посмотри, какие Лунтик принес картинки.

Ты правильно назовешь, что нарисовано на картинке и тогда я положу ее на стол (лыжи, желудь, пугало, салат, ландыш, пчела, лук, свекла, лось, лодка, лось, голубь, пила, ласточка)

2. А теперь я переверну последнюю картинку в каждом ряду               , а ты вспомни, что на них было нарисовано.

3. Припомнить

4. А теперь две картинки

Около лодки лыжи и голубь.

5. А сейчас мы с тобой поиграем в другую игру, я буду называть тебе части тела, а ты будешь их показывать: лоб, затылок, голова

                                               кулаки, ладошки, локти (ногти)

                                                глазки, тело, лопатки (пятки).

Давай мы с тобой еще раз повторим части тела, только теперь я буду их показывать, а ты будешь их называть.

Вот со звуком [л] слова:

Лоб, затылок, голова

Кулаки, ладошки, локти

Звука [л] нет в слове ногти

Глазки, тело и лопатки

Звука [л] нет в слове пятки

Повторить еще раз.

Итог: Ты сегодня очень хорошо поработал. Лунтику было интересно с тобой, но ему уже пора к своим друзьям, он говорит тебе «До вечера».

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вопрос на засыпку" план-конспект итогового фронтального логопедического занятия в группе для детей с ОНР (третий год обучения).)

"Вопрос на засыпку"  - любимая многими малышами передача канала "Карусель". Вот почему я решила провести итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе именно в форме игры-...

План- конспект индивидуального логопедического занятия

Автоматизация звука З в слогоах, словах...

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему:"Автоматизация звука ( Ш )"

Главной целью  этого занятия является формирование звуковой стороны речи. Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста....

План-конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с использованием массажа лица и применением компьютерных технологий.

Автоматизация  и дифференциация звуков Ш и Ж в словах и предложениях. Цель:Автоматизировать и дифференцировать звуки Ж и Ш в словах и предложениях.Задачи:-     Закреплять...

План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука Л в чистоговорках, стихах и предложениях".

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком дошкольногго возраста в условиях поликлиники...

План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука Р в чистоговорках, стихах и предложениях".

План-конспект иднивидуального логопедического занятия с ребенком в условии поликлиники...